Тест-драйв седана Mazda 6: Ждите ответа

Еще по темам:
Mazda 6

Mazda 6. Фото Mazda

Что для нас Mazda 6? Одна из самых любимых машин в России: яркий дизайн, отличное шасси, бодрые моторы, и... посредственная шумоизоляция, простенький интерьер и средний уровень оснащения. «Шестерка» была такой на протяжении десяти лет, с момента появления машины первого поколения. И вот — Mazda 6 третьего поколения. Что изменилось?

Перегон в 250 километров между Тюменью и Тобольском — не самая очаровательная в мире дорога. С качеством покрытия тут все в порядке, но красивых пейзажей не найти, «вкусных» поворотов тоже, а единственное «развлечение» — обгонять очередной грузовик-тихоход да уворачиваться от отчаянных водителей, которые идут на обгон прямо тебе в лоб.

Визуально серийная Mazda 6 практически полностью копирует прошлогодний концепт-кар Takeri. Новый стиль компании называется Kodo — «душа движения».

Колеса у «шестерки» — либо 17-, либо сразу 19-дюймовые. Как и на машине прошлого поколения — никакой «штамповки», только легкосплавные диски.

К счастью, новый двухлитровый мотор семейства SkyActiv (для нашего рынка он «раздушен» до экологических норм Евро-4) на трассе неплох — его тяги хватает практически в любых ситуациях. Этот двигатель — ответ европейским моторам-маломеркам: вместо того, чтобы уменьшать объем и устанавливать наддув, инженеры «Мазды» решили найти резервы для улучшения традиционных атмосферных моторов.

Мощность в 150 сил и крутящий момент в 210 Нм не поражают воображения, зато новый двигатель имеет абсолютно зверскую степень сжатия 14:1 — как у гоночных двигателей! В компании говорят, что у SkyActiv она самая высокая среди серийных бензиновых агрегатов. При этом двигатель с такой степенью сжатия отнюдь не гурман в отношении топлива — он вполне охотно потребляет 95-й бензин!

Помимо двухлитрового агрегата Mazda6 получит в России двигатель 2.5, развивающий 192 лошадиные силы и 256 Нм крутящего момента. Предыдущий вариант этого мотора был заметно слабее: 170 сил и 226 Нм

Помимо двухлитрового агрегата Mazda6 получит в России двигатель 2.5, развивающий 192 лошадиные силы и 256 Нм крутящего момента. Предыдущий вариант этого мотора был заметно слабее: 170 сил и 226 Нм

Двухлитровый мотор не только приятно «едет», но и выразительно звучит — не исключено, что из-за «гоночного» выпускного коллектора, сделанного по схеме 4-2-1. Отклики на педаль газа (кстати, напольной) не назовешь сонными — мотор отзывается на нажатие быстро и точно. Впрочем, и двухлитровый маздовский двигатель предыдущего поколения не страдал ни заторможенностью реакций, ни «фальшью» в голосе. Однако новый еще лучше.

Механическая шестиступенчатая коробка тоже новая и тоже «заклеймена» брендом SkyActiv. Хорошая трансмиссия: с относительно короткими, четкими ходами и приятными усилиями при переключении передач. А еще есть «автомат» — наконец-то шестиступенчатый и наконец-то не «тормознутый»!

Коробка передач (которую Mazda, кстати, изготавливает сама, а не закупает на стороне) удачно балансирует между плавностью и скоростью переключений. У нее нет спортивного режима, зато есть ручной: он честный и с правильным алгоритмом переключения (рычаг от себя — передачу вниз, к себе — вверх). Кроме того, «автомат» довольно шустро адаптируется к манере езды и блокирует гидротрансформатор при любом удобном случае, обеспечивая ощущение прямой связи между мотором и колесами.

Японцы гордятся этой коробкой и даже заявляют, что их новый «автомат» лучше вариаторов и роботов с двумя сцеплениями. Смело! Мы помним, что допотопная коробка передач, славившаяся своей медлительностью, была одним из главных недостатков предыдущей «шестерки». Но больше этот камень в огород «Мазды» не кинешь.

Mazda6 подросла в размерах: она 110 миллиметров длиннее (колесная база выросла на 105 миллиметров), на 45 миллиметров шире и на 10 миллиметров выше предшественницы. Ширина салона на уровне плеч увеличилась на 20 миллиметров (до 1450 мм).

Mazda6 подросла в размерах: она 110 миллиметров длиннее (колесная база выросла на 105 миллиметров), на 45 миллиметров шире и на 10 миллиметров выше предшественницы. Ширина салона на уровне плеч увеличилась на 20 миллиметров (до 1450 мм).

Между тем, «шестерка» всегда считалась особенной машиной в своем классе. После того, как Honda Accord стала целиться на комфорт и заплыла жирком, Mazda 6 оставалась единственной моделью за свои деньги, которая ехала действительно весело.

Новая оказалась такой же. Несмотря на то, что у новой «шестерки» передняя двухрычажка заменена на простенький МакФерсон, а мотор электроусилителя установлен на рулевой колонке, едет она ничуть не хуже. По крайней мере, по первым впечатлениям после зимнего теста в Сибири. Руль наполнен приятным усилием, реакции автомобиля не резкие, но точные. Жаль, почти весь маршрут пролегал по скучным до зевоты трассам, но точно можно сказать одно — «шестерку» очень хочется испытать еще и летом, в более подходящих условиях: будет ли зажигать?

Конечно, помимо дифирамбов насчет управляемости, «мазду-шесть» многие ругали. Сколько раз в статьях была растоптана ее шумоизоляция, сколько раз язвили на тему жесткой подвески и нервозности в колеях — недостатков у машины был вагон.

А что сейчас? Да то же самое!

На трассе машина по-прежнему не тянет на роль круизного лайнера: она всегда остается чуть-чуть нервной. Шумоизоляция? В компании много рассказывают, как улучшали ее, где какие изолирующие маты и какой формы применяли. Но результат, если честно, не впечатляет — на скорости Mazda 6 пока что все равно шумнее большинства европейцев. В топ-версии, оснащенной продвинутой аудиосистемой Bose с 11 динамиками, машина оборудована активной системой шумоподавления, когда динамики воспроизводят внешние шумы в противофазе (эта фишка у «Мазды» есть еще со времен купе RX-8), но поездить на такой машине не удалось.

1. Салон, для автомобиля японской марки, просто роскошный. Удобство посадки за рулем — выше всяких похвал

2. Мультимедийная система по современным меркам не очень-то продвинутая: диагональ экрана всего 5,8 дюйма, а разрешение и контрастность изображения не поражают воображение. Зато она умеет показывать SMS-ки и электронную почту прямо на дисплее

3. Приборы по-прежнему в «колодцах» — и красиво, и читается хорошо

4. Трехспицевый руль идеален и по размеру, и по диаметру обода

5. Климат-контроль работает неплохо, а блок управления — загляденье

6. Джойстик управления мультимедийной системой HMI — не самый удобный, но все равно лучше, чем кнопки

Впрочем, с некоторыми недостатками Mazda справилась. Ругали машину за дешевый салон? Получите, распишитесь! Пластик в новой Mazda 6 действительно качественный: мягкий, приятный на ощупь. Клавиши управления климат-контролем и мультимедийной системой уже не выглядят, как привет из 1990-х. Даже «пластиковый» руль базовой версии очень приятен на ощупь.

Сиденья — отличные! Они комфортные, но с шикарной боковой поддержкой. Внутри «шестерки» вообще весьма просторно, благодаря растянутой колесной базе в 2830 миллиметров. Впрочем, за тесноту и прежнюю Mazda 6 никто и не ругал.

Пока для Mazda6 доступно два базовых варианта отделки - в темной гамме и в контрастной, со светло-бежевыми сиденьями и вставками на дверях

Пространство для ног на уровне колен на задних сиденьях увеличилось на 43 миллиметра, а в нижней части — на 37 миллиметров (до 984 миллиметров). Подушка заднего сиденья стала длиннее на 20 миллиметров, а спинки выросла на 33 миллиметра. Даже подлокотник подрос в длину на 60 миллиметров.

Недурен список оснащения: если предыдущая машина, по большому счету, могла похвастать только бесхитростным набором «кожа, ксенон, климат-контроль», то у новой все намного интереснее. Автоматический дальний свет фар (хотя световой пучок традиционно для Мазды низковат), система предупреждения о пересечении линий разметки, колеса размерностью до 19 дюймов, а также система, которая способная сама тормозить перед внезапно появившимся препятствием на скорости до 30 километров в час.

Конечно, почти все это — опции, заказывать которые будут не слишком часто. А значит большинство покупателей выберут все ту же знакомую «шестерку» с «кожей, ксеноном и климат-контролем», но зато с нормальным «автоматом», нормальным салоном и очень интересной внешностью.

Базовая «шестерка» с мотором 2.0 и «механикой» в России будет стоить 925 тысяч рублей. За «автомат» придется доплатить 50 тысяч рублей, а топовый вариант Mazda6 обойдется в 1,149 миллиона рублей

Базовая «шестерка» с мотором 2.0 и «механикой» в России будет стоить 925 тысяч рублей. За «автомат» придется доплатить 50 тысяч рублей, а топовый вариант Mazda6 обойдется в 1,149 миллиона рублей

Но будем честным: до немецких машин новая «Мазда» пока не дотягивает. Дьявол, как обычно, кроется в деталях. Дверные ручки — чересчур пластмассовые, тканевая обивка базовых версий не очень-то приятна на ощупь, а бокс-подлокотник между передними сиденьями плохо фиксируется и из-за этого постоянно елозит вперед-назад. И так далее.

Инженеры будто бы не захотели услышать «фидбэк» и вновь сделали автомобиль так, как посчитали нужным. Да, она лучше предыдущей во всем, но баланс сил не изменился ни на йоту — Mazda 6 осталась сама собой: красивой, шумноватой и бодрой. А может, это и к лучшему? Осталось только удостовериться, что «шестерка» управляется по-прежнему здорово — и тогда вопросительный знак можно будет смело менять на точку.

Альтернатива

Компания Honda продает седан Accord (уже предыдущего поколения) по цене от 1 049 000 рублей — за эти деньги предлагается автомобиль со 156-сильным двухлитровым двигателем и механической коробкой передач в комплектации Comfort. Версия с «автоматом» по странным причинам называется Sport и стоит 1 129 000 рублей. Есть еще варианты с мотором 2,4 литра (200 лошадиных сил) — они стоят от 1 259 000 до 1 339 000 рублей и доступны как с механикой, так и с «автоматом». Новый «Аккорд» появится позднее, и цен на него пока нет.

Базовый седан Ford Mondeo можно приобрести всего за 708 500 рублей — но это будет автомобиль в минимальной комплектации со 120-сильным мотором 1.6 и механикой. Версия с двухлитровым 145-сильным двигателем (только механическая коробка) дороже — от 795 00 рублей, а модификация с двигателем 2.3 мощностью 161 лошадиной силой и «автоматом» обойдется от 885 000 до 1 045 500 рублей в зависимости от комплектации. Также у Mondeo есть 200- и 240-сильные турбомоторы (от 965 000 рублей) и 140-сильный дизель (от 941 500 рублей).

Opel Insignia в версии Essentia (1,6 литра, 115 сил, механика) стоит 777 000 рублей. Машина с мотором 1.8 (140 лошадиных сил) обойдется уже в 877 000 рублей, а 180-сильная турбоверсия — от 970 000 рублей. Кроме того, Insignia доступна с дизельным мотором мощностью 160 лошадиных сил (от 1 018 000 рублей) и тремя мощными турбомоторами: 220 лошадиных сил (1 075 000 рублей), 249 лошадиных сил (1 223 000 рублей) и 325 лошадиных сил (1 701 000 рублей) — последний устанавливается на «заряженную» модификацию OPC. Кроме того, на Opel Insignia можно заказать полный привод — доплата составит 99 тысяч рублей.

Scripto: Влад Клепач

31 декабря 2012 г. 20:02:00 / Motor

Система Orphus

Еще по темам: Mazdaяпонские




все →
Спецпредложения:

LADA Granta лифтбек 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
436 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

LADA Vesta 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
756 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, ледниковый

LADA Granta лифтбек 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
496 500  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»