Тест-драйв Toyota Camry: Экономная эволюция

Toyota Camry

Toyota Camry. Фото «Тойоты»

Секрет популярности всех последних поколений Toyota Camry (по крайней мере, в России) одновременно прост и непостижимо сложен. Прост — потому что это сравнительно много сравнительно престижного автомобиля за сравнительно небольшие деньги. А сложен — потому что ни одну из предыдущих Camry нельзя было назвать машиной, способной вызвать хоть какие-нибудь чувства. Но будет неправильным утверждать, что теперь ситуация не изменилась.

Правда, основная часть эмоций связана с внешностью автомобиля. Есть мнение, что среди дизайнеров существует секретный клуб «борцов с системой», и их цель — бросать вызов общественному вкусу. Именно они виновны, помимо прочего, в «лице» новой BMW 1 серии, облике SsangYong Rodius (целиком) и, теперь, задней части Camry. Живьем седан смотрится ничуть не лучше, чем на фотографиях — у него действительно настолько беспомощные фонари и аляповатая хромированная нашлепка между ними.

Других странностей тоже хватает. Взять хотя бы ступеньку сочленения заднего бокового стекла и задней стойки — выглядит так, будто дверь вмята внутрь. А еще интересно, сколько грязи будет скапливаться в этом месте в осенне-зимне-весеннюю пору. По краям решетки радиатора набухли непонятные «почки», из угловатого по последней тойотовской моде переднего бампера выдвинулись вперед два спойлероподобных нароста, а весь кузов еще щедрее, чем раньше, усыпан хромированными элементами. Впрочем, общий вид Camry, за исключением кормы, остался неизменным в том плане, что очень скоро новинка растворится в потоке и будет заметна ничуть не больше, чем ее предшественницы. А хром — так это «китайский след».

Пусть машину и собирают у нас на заводе в Шушарах (по крайней мере, больше половины из запланированных на следующий год 30 тысяч экземпляров должны быть сделаны там, а остальное довезут из Японии), российские продажи — лишь капля в море, всего три процента от мировых объемов. Балом правят США и Китай, и именно под их запросы подстраивались и инженеры, и, в особенности, дизайнеры. Нам досталась «китайская» версия, и повсеместный хром — не единственное, за что вряд ли проголосовал бы даже не самый разборчивый отечественный покупатель.

Салон стал солиднее во всех отношениях, наконец-то избавился от чудовищно-бирюзовой аудиосистемы и даже оказался не лишен занятных фишек. К примеру, верхняя часть торпедо искусно замаскирована под кожу — настолько искусно, что ничего не стоит обмануться даже при внимательном осмотре. На самом же деле это мягкий пластик, прошитый по краю аккуратным швом — остроумно, черт возьми! Общая архитектура стала строже, органы управления — современнее и технологичнее, в климатической системе появился ионизатор (внимание, чиновники: извергающий инновационные увлажняющие нано-частицы!), а топовые комплектации хвастаются навороченной «музыкой» от JBL.

Но и в интерьере есть ложка дегтя, а точнее — несколько ложечек. Китайское дурновкусие поработало и здесь, приведя к появлению страшного количества «деревянного» пластика, откровенно плохо сочетающегося с пластиком «кожаным» и «алюминиевым». Винегрет, смешанный с оливье и приправленный селедкой под шубой! Причем иных вариантов оформления салона не предусмотрено: выбрать дают только из ткани (исключительно черной) и кожи (черной или бежевой) для сидений и дверей.

Бок о бок с семидюймовым (в «верхних» комплектациях) сенсорным дисплеем и оптитронными приборами без зазрения совести расположились экранчик климат-контроля и часы — эта парочка будто бы пожаловала прямиком из начала девяностых. Ностальгия по калькуляторам? Умышленный «олдскул»? Все проще: экономия. Тотальная экономия на всем, что фокус-группа посчитала несущественным.

Поэтому у машины появились трехзонный климат-контроль, пульт управления аудиосистемой для задних пассажиров и вышеупомянутый нано-ионизатор, но до сих пор отсутствуют такие опции, как система мониторинга мертвых зон (правда, в Америке ее предлагают-таки), активный круиз-контроль, автоматический парковщик (что совсем странно, ведь усилитель руля здесь теперь электрический), система контроля разметки... Заметьте, что все эти функции потихоньку становятся нормой для гольф-класса, а мы говорим о машине, которую позиционируют как престижный бизнес-седан. Да что там, даже поворотники до сих пор элементарно не умеют реагировать тройным морганием на легкое касание рычага! Причина все та же: народ не сказал четкого «надо», а с инициативой никто из проектировщиков не полез — и в итоге сэкономлены дополнительные две копейки.

Зато жалобы на аморфные характеристики 2,4-литрового мотора, видимо, прозвучали достаточно громко для того, чтобы японцы раскошелились аж на создание целого нового двигателя эксклюзивно для Camry. Точнее, почти эксклюзивно: в Штатах агрегат появился в 2008 году на RAV4, а чуть позже дошел до прошлой Camry и купе Scion tC. Речь идет о рядной «четверке» 2AR-FE объемом 2,5 литра: она развивает 181 лошадиную силу и 231 Нм, и заявлена как самая экономичная в классе — паспортный расход топлива в смешанном цикле составляет 7,8 литра на 100 километров. По факту езда в довольно плавном и умеренном темпе оборачивается цифрами в 9,5-10 литров на сотню — что, впрочем, тоже нельзя назвать криминалом и катастрофой. Тяги до 2500 оборотов в минуту могло бы быть и побольше, но все же мотор заметно бодрее предыдущего и позволяет вполне уверенно перемещаться и по узким горным дорогам, и по скоростным автострадам.

Свою лепту вносит и трансмиссия: вместо прежней пятиступенчатой здесь стоит АКП6, которую тойотовцы настойчиво называют новой. На деле это результат развития той коробки, которой комплектовалась предыдущая машина с двигателем V6. Агрегату перетряхнули передаточные числа и перепрошили «мозги», а также научили любопытному трюку: чтобы избавиться от потерь момента на низких оборотах, муфта гидротрансформатора блокируется практически сразу, действительно облегчая трогание с места. Без побочного эффекта в виде усилившихся рывков при переключениях не обошлось, но в целом тандем нового двигателя и условно новой трансмиссии достаточно адекватен, чтобы к нему не хотелось придираться лишний раз.

О более мощной и традиционно малопопулярной у нас 249-сильной модификации V6 3.5 много говорить вряд ли стоит: мотор не претерпел практически никаких изменений. Ради экономичности и экологии были уменьшены потери на трение, в качестве стандартного теперь применяется менее вязкое масло — и, пожалуй, все. На ходу такая Camry по-прежнему радует мягким, но мощным и насыщенным характером, а заметные изменения сводятся к чуть более низкому и благородному звуку выхлопа.

Правда, это единственная радостная из акустических новостей. Колесные арки опять «забыли» снабдить шумоизоляцией, в результате чего звук от плохоньких, но тихих 16-дюймовых шин Yokohama dB преобладает в салоне вообще и на заднем диване в частности. А жаль, ведь в остальном у обитателей «галерки» все хорошо. При той же колесной базе, что и у предыдущего поколения, они получили аж 46 бонусных миллиметров пространства на уровне коленей — вышло действительно очень просторно, хоть ногу на ногу закидывай. Добавьте к этому дополнительные восемь миллиметров воздуха над головой, широкий диапазон регулировки спинок сидений (откинуться можно до полулежачего состояния, и в этом случае получится даже смотреть в небо через заднее стекло) и вышеупомянутый «командный центр» посередине.

Словом, задним пассажирам можно было бы позавидовать, если бы не слишком заметный на общем фоне шелест шин (в остальном шумоизоляция отменна) и неоднозначные впечатления от подвески. Показалось, что машина стала жестче, чем раньше, а ведь ездили мы не по российским ухабам, а по вполне приличным дорогам Лазурного берега, где, по идее, работа амортизаторов вообще не должна быть заметна. Нужно будет как следует погонять машину по нашим трамвайным путям, термическим швам и лежачим служителям правопорядка, чтобы прийти к окончательному мнению, но вряд ли оно радикально изменится.

С другой стороны, на дороге Camry стоит чуть увереннее, чем раньше, усилие на руле стало адекватнее (хотя «ноль» все равно размазан, а общая информативность по-прежнему напоминает центральные телеканалы), крены уменьшились, равно как и раскачка. Но все это снова небольшие шажки вперед, не привносящие в характер автомобиля ничего принципиально нового. Машина разгоняется, поворачивает и тормозит, но делать ей это ничуть не интереснее, чем стоять у вас в гараже. Пересевшие на новинку с предшественницы почувствуют разницу, порадуются минут пять, а потом начисто об этом забудут просто потому, что задачи интересно управляться перед этим седаном не стоит. И вообще, результаты опроса фокус-групп показывают, что тяжелый и информативный руль нужен только сварливым журналистам, а потенциальные покупатели предпочитают настройки полегче. Почему нет кнопки, которая бы меняла производительность электроусилителя? Ответ вы и сами знаете, он уже не раз фигурировал в этой заметке.

Итак, Camry стала чуть лучше почти во всем, не растеряв предыдущего багажа качеств, обеспечивших ей популярность. И бог с ним, в конце концов, с китайским дизайном. Но вот в чем вопрос: а не слишком ли плавно идет эта экономная эволюция? Конкуренты дружно обзаводятся разнообразными гаджетами, турбомоторами, роботизированными трансмиссиями и прочими наворотами, а что у Toyota? Новый атмосферный двигатель, «нано-климат», девять подушек безопасности (кстати, появление задних боковых «занавесок» — это действительно хорошо) да добавка по части комфорта пассажиров. Долго ли еще будет хватать для успеха формулы «солидный имидж, просторный салон, доступная цена»? Звучит заманчиво, но времена-то меняются: госслужащие уже чуть ли не поголовно освоили iPad, а подчиненные предпринимателей средней руки скоро станут ездить на еще более доступных «клеркомобилях» и невольно унижать начальников, хвастаясь друг перед другом, как допивали прихваченный по дороге кофе, пока машина сама парковалась возле офиса.

Российские продажи новинки стартовали 11 ноября и очередь на некоторые модификации уже выстроилась на много месяцев вперед. Значит, пока способ восприятия японцами термина «бизнес-седан» для нашего рынка корректен, и, наверное, останется таковым на протяжении жизни этого поколения. А вот дальше придется очень сильно наверстывать, и какой будет следующая Camry (и сколько она будет стоить) — вопрос открытый. Будем надеяться, что американско-китайские ценности будут прогрессировать в правильном направлении и с правильной скоростью.

Scriptio: Михаил Конончук.

13 мая 2013 г. 10:43:00 / CARS.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.4 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
839 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
720 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
522 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»