Тест-драйв Volkswagen Tiguan: Претендент на место

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan. Фото Петра Магеры, Кьюто.Ру

Согласно предварительным оценкам аналитиков, по итогам продаж нынешнего года кроссоверы вытеснят гольф-класс с первого места и прочно обоснуются в качестве полноправного лидера на российском рынке. А если учесть, что сбить с курса нашего соотечественника, решившего приобрести новый автомобиль, не способен даже челябинский метеорит, статистикам можно верить. Один из представителей набирающего популярность класса — Volkswagen Tiguan — на неделю попал в редакцию «Кьюто» и попытался прояснить некоторые аспекты всеобъемлющей любви к кроссоверам.

Рынок компактных вседорожников на текущий момент является одним из самых взрывоопасных и кровопролитных среди всех сегментаций автомобильных продаж. Производители один за другим стараются повторить успех Toyota RAV4, открывшего миру некогда чужеродный класс машин. Класс, еще двадцать лет назад казавшийся абсолютно бестолковым, а ныне занимающий сознание многих автовладельцев.

Если нарисовать среднестатистический образ человека, которого маркетологи «Фольксвагена» видят в своих медовых снах, то он непременно будет жить в мегаполисе, иметь одного или нескольких детей, увлекаться путешествиями по ближайшему зарубежью и владеть дачным участком в относительной близости от города. Ему нужно парковаться возле дома с десятью местами на сто автомобилей, с комфортом доезжать до работы, а по выходным выбираться за город вне зависимости от погодных условий за окном. И как-то так получается, что под это описание подпадает чуть ли не каждый житель крупного российского города. Статистика аналитиков уже не кажется столь туманной.

Кроссовер «Фольксвагена» присутствует на рынке уже шестой год, в то время как конкуренты в лице Subaru XV, Mazda CX-5 и Ford Kuga еще вчера красовались на эскизах дизайнерских отделов. Да, в 2011 году внешность «Тигуана» слегка подрихтовали, но в целом машина изменилась не сильно и остается все той же моделью, вставшей в своем первом поколении на конвейер калужского завода.

Внешне Tiguan лишен того шарма, что присутствует у нового кроссовера «Мазды». Спереди, особенно если смотреть на немца лоб в лоб, модель практически не отличить от более старшего «Туарега» — ее вид грозен и надменен. Однако сбоку в облике начинает проступать нечто более спокойное и размеренное, во многом сказывающееся уменьшенным отсеком багажника. Ну а вид сзади прямо говорит, что перед нами едет добродушный семьянин, который везет детей, жену и рассаду. Никаких резких линий и скошенных углов, все изгибы на крышке багажника очень плавные и степенные. Еще чуть-чуть и можно заснуть от скуки, поэтому по возможности на «Тигуан» стоит смотреть исключительно спереди, изредка под углом, а общаться с задней частью машины поручить кому-нибудь другому.

Volkswagen не отказался от тенденции последних лет, привнесенной на наш рынок корейцами в угоду американскому рынку, и сдобрил внешность «Тигуана» обильным слоем хрома. Он присутствует на бампере, противотуманных фарах, решетке радиатора, рейлингах, боковых порогах и на стекольных рамках. Впрочем этого «Фольксвагену» показалось маловато — он разбавил хромом и интерьер «Тигуана». Особой похвалы заслуживает хромированная обводка джойстика регулировки зеркал, которая при любой погоде и вне зависимости от освещения отражается в левом боковом зеркале.

По части интерьера проектировщики справились со своей работой на отлично. Мобильный телефон можно убрать в расположенный ниже блока управления климат-контролем карман, поверхность которого выполнена из материала, препятствующего скольжению. Есть прорези для визиток, банковских карт, проездных или бумажных заметок. В тестовом автомобиле также присутствовала пепельница и прикуриватель, но в инструкции к пресс-парковому экземпляру был столь пугающе расписан запрет на курение в салоне машины, что от сигарет пришлось отказаться раз и навсегда.

Ручной тормоз у «Тигуана» электронный, его работу можно почувствовать не только по характерному звуку смыкающихся колодок, но и ощутимо утапливающейся педали тормоза. Инженеры концерна решили позаботиться о жителях одного из самых заторолюбивых городов и снабдили автомобиль «авто-локом», блокирующим тормоза при каждой остановке. Москвичу должно понравиться, житель Перми обнаружит эту кнопку лишь в момент продажи машины.

Относительно навигационного сопровождения сложилось полное впечатление, что последний раз немцы видели Москву на захваченных у советских солдат картах. За неделю передвижений по городу я столкнулся с отсутствием в навигаторе домов в одном районе, целой улицы в другом (на момент проведения сочинской олимпиады ей стукнет 30 лет) и даже предложением поехать под «кирпич» навстречу лишившимся патрульного «Форда» инспекторам. Полагаться на встроенный в «Тигуан» навигатор нужно очень и очень осторожно, иначе рассказы про американок, съехавших в озеро по наставлению голоса из динамиков, станут всплывать на территории России.

Пожалуй главной проблемой внутреннего убранства «Тигуана» является руль. Диапазон его хода по высоте впечатляет, чего не скажешь о вылете. Пододвигаешь кресло — упираешься ногами. Отодвигаешь кресло — тянешься до рулевого колеса и отрываешь плечи при каждом маневре. Выставляешь угол наклона сиденья близким к перпендикулярному и все равно тянешься. Несмотря на электронную регулировку водительского кресла, сесть за рулем в правильном положении так и не получилось. Этот нюанс не чувствуется при езде по пробкам, но когда дорога начинает освобождаться и требуется пройти поворот на солидной скорости, нехватка боковой поддержки сидений вкупе с постоянно тянущими к рулю руками создает весьма неприятный эффект, при котором верхняя часть спины лишена должной опоры.

Задним пассажирам, тем временем, предоставляются идеальные условия для дальних путешествий. Диван имеет регулировки по наклону, а в случае отсутствия спутников или при вынужденном привале на трассе, складывается в практический ровный пол. Чувствуется идеологическое родство с «Октавией Туром», переночевать в которой умудрялся не один владелец чешского хэтчбека.

Багажное отделение «Тигуана» достаточно скромное. Теоретически, 470 литров пространства схожи с «Фокусом» в кузове универсал (его объем равняется 476 литрам), но фактически в несложенный багажник умещаются четыре колеса 18-диаметра, так что добраться до шиномонтажа, равно как и с пакетами из продуктового магазина можно без махинации с сиденьями. Под полом располагается скромная докатка и буксировочный трос, который, судя по новизне и отсутствию грязи, никто из журналистов использовать не успел.

Световая оптика на протестированной модели оснащена диодными ходовыми огнями, элегантно обрамляющими ксеноновую линзу. В дневных условиях светодиоды светят достаточно скромно, выполняя роль габаритных огней, однако если перевести рычаг в автоматический режим, заметно прибавляют яркости и более вразумительно обозначают машину в потоке. Включение ксенона вновь приглушает диоды и выводит на первый план свет фар.

Тестируемая машина была оснащена датчиками на манер технологии Opel Eye, которые следят за углом поворота и вращением колес, и передают сигнал для смещения светового пучка вслед за маневром. Прагматичные немцы уделили внимание и нерадивым европейцам, коих занесло в страну с левосторонним движением — в меню бортового компьютера есть соответствующий пункт, меняющий направление света.

Моторная гамма «Тигуана» на российском рынке представлена тремя силовыми установками. Самым доступным считается 1,4-литровый турбоагрегат, развивающий 122 лошадиные силы и 200 Нм крутящего момента уже с 1500 тысяч оборотов. Его форсированная версия выдает 150 сил и 240 Нм.

Топовыми числятся двухлитровые двигатели, также оснащенные турбонаддувом. Дизельная модификация производит 140 сил и 320 Нм момента, бензиновая «четверка» доступна в двух вариациях с 170 и 200 лошадиными силами. Ухищрение сделано в угоду весьма сомнительной выгоде при уплате транспортного налога, который для москвича составит 7650 рублей вместо прежних 10 тысяч. Примечательно, что «украденные» 30 сил никоим образом не сказались на топливных показателях агрегата — и тот и другой по паспорту переваривают 13,5 литра бензина в городском трафике.

Стоит заметить, что подобных показателей за время теста добиться не удалось. Tiguan умеет и подначивает ехать быстро, но платой за это будет практически ежедневно уменьшающаяся сумма на кредитной карте владельца. В условиях динамичной езды показатель расхода не опускался ниже 18 литров 95-го бензина. Добиться паспортного показателя можно, но на сотый раз, когда вас обойдет 800-миллилитровый «Матиз», вы наплюете на буклетные предписания и переведете селектор коробки передач в режим Sport. Только не забудьте вечером заглянуть на заправку — бак «Тигуана» вмещает всего 64 литра топлива.

И все же есть свои плюсы в расточительстве. Несмотря на все охи и ахи от цифр бортового компьютера, Tiguan способен прокатить владельца и его пассажиров с ветерком. Этой возможностью можно и не пользоваться, но в подсознании быть уверенным в наличии 200 лошадиных сил под капотом. Еле плестись в крайнем правом ряду вялотекущего МКАДа под звуки утреннего эфира «Релакс-ФМ», а через мгновение взъерошить волосы, щелкнуть по кнопке с «Мегаполисом» и выкрикнуть «Да пошла к черту эта экономия!». Пускай вы заплатите на пару литров сверху, зато стопроцентно получите би-би-фа-фа от ярко-красного Golf GTI, оснащенного точно таким же как у вас мотором.

С учетом разного рода ухищрений (а мы знаем, что аналогичный агрегат на Octavia RS выдает 170 сил), выбор прагматичного человека стоит остановить на дизельной модификации. TDI-ый Tiguan будет агрегатироваться той же шестиступенчатой КПП DSG, рассчитанной на переваривание большого крутящего момента, что и бензиновая версия, зато позволит вам забыть о самом понятии топливного пистолета. Как минимум на неделю.

Все топовые силовые установки, помимо ресурсоемкой DSG-6 комплектуются системой полного привода 4Motion, перераспределяющей крутящий момент на ту или иную ось в зависимости от усилия на педаль газа. При обычном движении и в момент торможения крутящий момент направляется преимущественно на переднюю ось. В случае пробуксовки ведущих колес, равно как при разгоне и трогании с места, управляющий клапан сжимает фрикционные диски «Халдекса» и тяга направляется на заднюю ось. Если же в букс ушло лишь одно из передних колес, в работу включается электронная блокировка дифференциала. Ни о каких понижающих рядах в коробке передач и уж тем более принудительных блокировках межколесных дифференциалов не стоит и мечтать — ими Tiguan не оснащается даже за доплату.

Клиренс составляет внушительные 200 миллиметров, которых вполне достаточно для покорения традиционно городских преград в виде бордюров, колдобин и стыков в местах снятия асфальта. Не придется черпать днищем и подмосковные дороги, в особенности их зимние вариации. Безусловно, городской кроссовер с независимой подвеской не стал в одночасье «убийцей» Chevrolet Niva, но существенный вклад в нормализацию нервной системы водителя при езде по пересеченной местности он внес. Ощущения, что вот-вот защита картера начнет скрести грунт, в отличии от машин гольф-класса при езде на «Тигуане» не возникает.

Все соприкасающиеся с поверхностью детали машины защищены черным матовым пластиком, особенно сильно разросшимся на передней «губе» и заднем бампере. Парковка в сугроб или стоянка перед высоким бордюром становится не страшна — материал совсем не маркий и легко переносит подобного рода контакты. Однако наличие заднего парктроника и солирующей ему камеры недвусмысленно намекает на просьбу быть чуточку внимательнее.

Ценовая сторона вопроса для новоиспеченного владельца будет строиться главным образом вокруг стоимости страховки, транспортного налога и планового техобслуживания. Цена неограниченного полиса КАСКО на Volkswagen Tiguan составит около 70 тысяч рублей при условии, что водитель старше 28 лет, а его стаж превышает 5-летний порог. Транспортный налог, согласно обновленному листочку, висящему у входа в Мосгордуму, для 200 лошадиных сил будет равен 10 тысячам рублей, для 170 сил — 7 650 рублей, а для 140-сильного дизеля — 4 900 рублей.

Техническое обслуживание проводится раз в 15 тысяч километров или по истечению 1 года в зависимости от того, что наступит раньше. Плановые процедуры для бензинового «Тигуана» чередуются между 5,3 и 9,3 тысячами рублей, в то время как дизельный кроссовер просит 4,5 и 7,5 тысячи рублей. Впрочем присутствует и небольшая ложка дегтя в виде плановой размены ремня ГРМ для версии TDI, из-за чего стоимость ТО на 90 тысячах километров взлетает до 25 тысяч рублей. Бензиновая модификация подобной процедуры лишена.

Если вы не ездите за город, жизнь ваша проходит в мегаполисе и вам нужен вместительный быстрый автомобиль от парней из концерна VAG, остановитесь на Octavia RS. Родственная двухлитровая бензиновая машина будет передвигать вас по городу быстрее при существенно меньшем аппетите. Если вы любите выехать зимой прочь из города, не мыслите себя без тротуарной парковки и жаждите сидеть высоко, Tiguan не разочарует. Главное выполнить три условия: выбрать дизельный двигатель, не экономить на свете и определиться с посадкой до покупки.

Петр Магера, Кьюто.Ру

29 апреля 2013 г. 11:47:00 / Quto.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 808 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Hyundai Creta 1.6 MT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 079 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, orange

Toyota Hilux Double Cab 2.8D AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 570 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»