Тест-драйв Peugeot 408: На рубеже Европы и Азии

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Peugeot 408

Peugeot 408. Фото Петра Магеры, Кьюто.Ру

Текущий год стал для компании «Пежо» юбилейным. Ровно век назад производитель открыл представительство в столице Российский империи — Санкт-Петербурге. Французы решили не размениваться по мелочам и организовали масштабный автопробег, захватывающий 56 городов в самых разных уголках крупнейшей страны мира. «Кьюто.Ру» присоединился к российско-французскому марафону на рубеже Европы и Азии, внеся в копилку дополнительные 2 300 километров.

Пока некоторые автопроизводители отмечают собственные именины шоу-программами с шампанским и омарами, французы устроили юбилейный пробег общей протяженностью 27 тысяч километров. Конечно, в сравнении с территорией самой России, насчитывающей 17 миллионов квадратных километров, цифры кажутся не столь значительными, но в масштабах всем печально известных российских дорог данное число уже не выглядит скромным.

В качестве автомобиля был выбран Peugeot 408, уже как год бьющийся с конкурентами в сегменте вместительных машин гольф-класса. Если бы мы имели дело с перестраховывающимися немцами, то в группу сопровождения были бы непременно направлены «техничка» и трейлер с «подменками». Однако свечки задувают в этом году французы, и у них свои правила.

История двухмесячного марафона неофициально началась в Калуге. Именно оттуда с конвейера совместного завода Peugeot-Citroen и Mitsubishi сошли три автомобиля Peugeot 408, вместе сливающиеся в цвет российского флага. Машины были поставлены на учет в Москве и уже 30 мая стартовали по витиеватому маршруту, насчитывающему пять десятков городов.

Из Кирова в Сургут

Винтовой ATR 72-500 отрывает шасси от взлетно-посадочной полосы «Внуково» и вздымается в небо. Через два часа мы садимся в кажущемся безлюдным и безжизненным Кирове. На улице снуют комары, небо затянуто облаками цвета окурков в переполненной пепельнице. В центре города у нас запланирована встреча с участниками предыдущей группы, уже преодолевшими свою часть дистанции.

Утром следующего дня у дверей дилерского центра «Пежо» нас встречает выкрашенная в цвет российского флага троица 408-ых, на одометре которых около трети всей суммарной дистанции. Белый и синий седаны оснащены разработанной совместно с BMW турбированной 150-сильной «четверкой» объемом 1,6 литра, работающей на 95 бензине. В качестве трансмиссии выступает шестиступенчатый автомат. Красный 408-ой более уникален — под его капотом базируется дизельный агрегат, выдающий 112 лошадиных сил, агрегатированный с пятиступенчатой «механикой». Обе модификации производят схожий крутящий момент в 250 и 254 Нм, но обращаться с ним нужно по разному. Первый день я решил посвятить исключительно дизельной версии.

Дорога до Перми с каждым километром отдаления от Кирова становится все лучше и лучше. Постепенно пропадают участки трассы, асфальт на которых словно положен на невыкорчеванные пеньки. Здесь Peugeot 408 начинает играть одним из своих главных козырей — внушительным клиренсом. Дорожный просвет в 178 миллиметров позволяет не переживать за днище машины даже на подобной дороге, с легкостью преодолевая километры прохудившегося и вспучившегося полотна.

При приближении к Перми магистраль преображается. Появляется разделительная полоса с защитными конструкциями от встречного света, количество полос увеличивается до двух в каждую сторону, а скорость потока возрастает до весьма внушительных показателей. Начинает ощущаться культура поведения на дороге — водители перестают занимать левую полосу и расступаются при виде более быстрой машины. В первый день участники забега покрыли расстояние в 550 километров, а по приезду очутились уже в следующем часовом поясе, прибавляющем к стрелке лишние два часа времени.

Поначалу дизельный «Пежо» откровенное разочаровал расхлябанной механической коробкой, втыкание передач в которой походит на орудование палочкой для поедания мороженного в размякшем вафельном стаканчике. Особой четкостью включения МКПП не блещет, а выведенная на место шестой ступени задняя скорость может сыграть злую шутку с тем, кто пересаживается на машину с «шестиступки».

Тем не менее, спустя некоторое время к ходу рычага привыкаешь и досадное впечатление пропадает. В плюсы данного тандема можно занести воздушную педаль сцепления, нажимать которую не доставляет дискомфорта ни в городе, ни за его пределами.

Максимальный крутящий момент двигателя в 254 Нм доступен с 1750 оборотов, но реальное ощущение подхвата начинается после преодоления отметки в две тысячи оборотов. До этого рубежа мотор спит мертвой спячкой и привести его в чувства способен лишь переход на ступень ниже. Довольно узкий рабочий диапазон заставляет живо орудовать рычагом КПП, особенно в городском трафике.

Дизельной модификации HDI отчаянно не хватает шестиступенчатого автомата, но на его появление можно даже не надеяться. По словам представителя Peugeot, стоимость подобного автомобиля превысит все разумные рамки и сделает шоу-румные экспонаты поистине музейными.

На трассе дизельный 408-ой превращается в идеально выбранный автомобиль. Передвижение даже на средних скоростях не дает коленвалу вращаться медленнее двух тысяч оборотов на пятой передаче, отчего любое ускорение сопровождается ощутимым запасом тяги без необходимости перехода на пониженную. Обгоны доставляют одно наслаждение — нажатие на педаль газа, несколько секунд по встречной полосе и «Пежо» вновь возвращается на свою часть дороги без желания водителя и пассажиров взвыть «Ну где же скорость?!».

При темпе движения со скоростями до 150 километров в час с включенным кондиционером дизельная версия съедала в среднем 6,5 литра топлива на сто километров пути. Паспортных показателей в 4,3 литра можно добиться лишь при езде со скоростью, не превышающую 90 километров в час.

Следующий маршрутный день предполагал преодоление расстояния в 360 километров до Екатеринбурга с промежуточным посещением Белогорского монастыря, базирующегося на горной вершине. Дорога от основной магистрали до святого места петляет из стороны в сторону, и именно на ней мы в полной мере оценили управляемость 408-ых. Машина честно пишет повороты, но большие скорости и крутые виражи — явно не ее стихия. Автомобиль неохотно ввинчивается в нужную траекторию, но если сбавить темп до среднестатистического, проблема пропадает сама собой. На больших же скоростях шанс не вписаться в апекс и оказаться на «встречке» весьма велик.

Основная трасса из Перми в Екатеринбург, по крайней мере на первой половине ее участка, ужасна и безобразна. На протяжении большей части дистанции один ремонт дороги без заминки переходит в другой, знаки с запретом на обгон сменяют другу друга с немыслимой регулярностью, разметка будто влюбилась в сплошную версию, а на единственных свободных участках красуются знаки со смешными ограничениями, возле которых любят нести службу инспекторы ДПС.

Здесь Peugeot 408 вытаскивает из кармана следующий козырь — непробиваемую подвеску. Как бы мы не ехали, в какие ямы и колдобины не попадали, амортизаторы лишь единожды сработали на отбой. Определенно, десятки тысяч километров, накатанные при тестировании машины, не прошли бесследно. Французы были настолько уверены в собственных инженерных решения, что отказались от идеи подменных машин на случай экстренных ситуаций. Все три машины должны преодолеть 27 тысяч километров. И точка.

Второй день пути был проведен за рулем бензиновой версии с автоматической коробкой передач. В положении «Драйв» особой симпатией к динамике машина не отличается, ее повадки меняются после нажатия на маленькую кнопочку Sport. Обороты не опускаются ниже дозволенного, держа мотор в постоянном тонусе. Отрадно, что французы предоставили владельцам возможность выбора — ездить спокойной и размеренно, или же идти впереди потока.

Расход топлива при схожей с дизелем динамике и постоянном пользовании кондиционером возрастает до 10 литров. Если умерить пыл и двигаться более вальяжно, можно сберечь около литра-полутора на каждые сто километров пути, но добиться паспортных 6,3 литра загородом практически невозможно.

Подобная комбинация прекрасна для городской эксплуатации и, видимо, именно она будет составлять существенную долю продаж модели на российском рынке.

Екатеринбург встретил участников марафона проливным дождем на подъезде к городу и многокилометровой пробкой, возникшей впоследствии. Пасмурная погода помогла 408-му очиститься от своры насекомых, распрощавшихся с жизнью на трассе, и въехать в красивый и благоухающий Екатеринбург со столь же эффектным видом.

Екатеринбург — самый красивый город, повстречавшийся на протяжении нашего участка автопробега. Он безоговорочно достоин дня, двух и даже недели, проведенных в его черте.

Третий день пути предполагал более серьезный марш-бросок до Тобольска с промежуточным заездом в Тюмень. Наш экипаж вновь выбрал дизельный «Пежо» и отправился на преодоление 570 километров пути, оказавшихся одними из самых легких и непринужденных за всю поездку.

Разрешение на обгон присутствует практически на всем протяжении трассы. Качество дорожного покрытия становится все лучше и лучше, а водители начинают пользоваться ставшим уже забытым языком жестов. Не только грузовики, но даже легковушки (!) при приближении к ним касаются правого сигнала поворота с одобрением на обгон и левого, если встречная полоса занята машинами.

Столь добрые и отзывчивые люди навели нас на мысль о необходимости соответствующего саундтрека, музыки к которому с собой не нашлось. Тут пригодилось Bluetooth оснащение, присутствовавшее на всех автомобилях колонны. С помощью «синего зуба» мы соединились с iPad, через 3G вошли в социальную сеть и начали слушать музыку в режиме онлайн. Машина преобразилась в импровизированную диджейскую установку, которая вещала мелодию через столь замысловатую схему.

Дизельный Peugeot 408 вновь показал себя в лучшем свете, сохранив в баке чуть ли не четверть топлива после преодоления почти 600 километров пути.

Центральная часть Тобольска выполнена на манер американских авеню — улицы в городе пересекают друг друга под прямым углом. Здания и исторические постройки отреставрированы или находятся в процессе ремонта. Нижняя часть Тобольска усеяна маленькими опрятными коттеджами с собственными парковками, а ближе к окраине чаще встречаются старые дома, стоящие на этой земле не первый десяток лет.

Четвертый, финальный день марафона. Экипажам предстоит преодолеть аналогичное вчерашнему расстояние и к вечеру прибыть в конечную точку нашего путешествия — город Сургут.

В то время как владельцы бензиновых машин искали заправку с практически пустыми баками, дизельный 408-ой ринулся пожирать километры на вчерашнем топливе. Два часа спустя мы оставляем позади себя одну АЗС, следом еще одну, а дальше жизнь на участке трассы пропала. Бортовой компьютер принялся сокращать запас хода, километр за километром, в то время как заправки на пути так и не появлялись. Перспектива оказаться в сибирской глуши без мобильной связи и дизеля совершенно не прельщала, поэтому мы экстренно перевели Peugeot в режим экономии. Климат-контроль был выключен, стекла закрыты, свет притушен. Все движение осуществлялось накатом без касания педали тормоза, а ускорения выполнялись с точностью хирурга-стоматолога.

Запас хода, по мнению 408-го, уже подошел к отметке в 10 километров, когда на пути появилась долгожданная заправочная станция. По всем канонам здравой логики следовало заехать именно на нее, но и эту АЗС мы решили объехать боком.

Ощущение от появления на горизонте знакомого силуэта стало одним из самых волнующих за все время поездки. Забавно подъезжать к топливным пистолетам буквально с рюмкой дизеля в баке.

Приближение к неофициальной нефтяной столице региона — Сургуту — видно невооруженным глазом. Несмотря на болота, главенствующие на этой местности, дорожное покрытие и многочисленные развязки поражают воображение. Работа сделана качественно и добротно, чувствуется, что строилось для своих, а не галочки в заключении к тендеру.

Население Сургута, согласно последней переписи, составляет около 350 тысяч человек. Треть жителей трудится в штате «Сургутнефтегаза», еще треть в «Газпроме», остальные обслуживают эти части населения. Стоимость аренды жилья в городе ничем не отличается от московской, тоже относится и к приобретению недвижимости.

Зимой температура опускается вплоть до −40 градусов, однако сотрудники «Пежо» заверили, что дизельные модели как 408, так и 508 легко переносят эти условия исключительно на зимней «солярке» без добавления присадок, а благодаря электрическому обогреву лобового стекла и наличию даже в базовой версии послепускового нагревателя эксплуатация машины на тяжелом топливе мало чем отличается от бензиновой модели.

Прощание

Дилерский центр в Сургуте стал последней точкой, где мы находились за рулем 408-ых. За четыре прошедших дня эти машины протащили нас и себя на расстояние в 2 300 километров. Летели на скоростях, близких к максимальным паспортным, когда это было возможно. Преодолевали разбитые дороги и участки с вырезанными кусками асфальта. Охлаждали салон кондиционером на протяжении всей поездки.

Внутреннее убранство отличается приятными материалами, передняя панель выполнена из мягкого пластика, в дорогих версиях внимание уделено даже местам для пальцев при хвате на «9 и 3» — выемки выполнены из серебристого пластика. Главный минус интерьера заключается в полном отсутствии кнопок мультимедиа системы на руле и выносе блока управления под руль. Пользоваться этим решительно невозможно, но даже привычка не поможет менять громкость или переключать песни, поскольку данные команды на блок не выведены. Рычаг безальтернативно достоин мусорной корзины.

Бродя возле машин в ожидании отправления в аэропорт у меня было время посмотреть на них без необходимости куда-то спешить. Да, французы не сделали 408-ой законодателем моды. Его задняя корма выглядит нейтрально, а передняя часть... Она просто есть и не более того. Каких-либо терзающих душу чувств дизайн машины не провоцирует. Его главная задача быть практичным и универсальным. Полюбить его сразу невозможно, но проникнуться уважением со временем — легко. Свою работу, которую на него возложили создатели, и которой от него ждут обычные люди, Peugeot 408 выполняет на честную пятерку.

Петр Магера, Кьюто.Ру

1 июля 2013 г. 12:27:00 / Quto.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Hyundai Creta 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 279 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, white

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
1 971 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, tan brown

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
711 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, бежевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»