Мини-тест 560-сильного хэтчбека Audi RS7 Sportback: Вундербар

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Еще по темам:

Фото Audi

«Я могу написать об этой машине все, даже не катаясь на ней» — в шутку хвастает коллега перед тестом. «А я уже написал!» — отвечаю ему. Правды тут больше, чем шутки — почти все модели Audi RS едут одинаково. А чем может удивить хэтчбек RS7 Sportback, построенный на базе недавно опробованного универсала RS6 Avant? Оказывается, кое-чем может.

Под колесами несется лента автобана. На спидометр смотреть почти не успеваю: знаю только, что скорость уже перевалила за 250, поток довольно плотный, и я по московской привычке на всякий случай иногда переношу ногу на тормоз — а вдруг кто-то внезапно решит перестроиться в левый ряд? Тут никакие карбон-керамические тормоза не помогут. Но нет — никто не спешит влезать внаглую перед RS7: немецкие водители внимательно смотрят в зеркала.

Что такое идеальный Гран Туризмо, Audi, кажется, уже давно всем показала — это вместительный и неприлично быстрый универсал RS6 Avant. Но тут же, будто поправив сама себя, компания выпустила еще и модель RS7 — технически абсолютно такую же, но с менее практичным кузовом хэтчбек. Спрашивается — зачем?

Описать разницу между RS6 Avant и RS7 Sportback вкратце очень легко. Ты платишь больше, а получаешь меньше: при равных технических характеристиках «семерка» будет теснее. Но зато она более эффектна, как ни крути.

У RS7 Sportback абсолютно тот же твинтурбо-мотор V8 объемом четыре литра и мощностью 560 лошадиных сил. Те же 3,9 секунды до сотни, те же 305 километров в час максимальной скорости (в случае «отодвинутого» электронного ограничителя). Тот же набор оснащения. И та же идеология: стихия этой машины — скоростная трасса.

Интерьер точь-в-точь копирует салон модели RS6

Интерьер точь-в-точь копирует салон модели RS6

Сиденья лучше брать стандартные, с возможностью регулировки боковой поддержки, вентиляцией и массажем. Они ни в чем не уступают «спортивным», а в дальней дороге все их прибамбасы будут очень даже кстати

Сиденья лучше брать стандартные, с возможностью регулировки боковой поддержки, вентиляцией и массажем. Они ни в чем не уступают «спортивным», а в дальней дороге все их прибамбасы будут очень даже кстати

Места сзади достаточно, но диван – только для двоих

Места сзади достаточно, но диван – только для двоих

Объем багажника Audi RS7 Sportback составляет 535 литров – на 30 литров меньше, чем у универсала

Объем багажника Audi RS7 Sportback составляет 535 литров – на 30 литров меньше, чем у универсала

Кстати, об автобанной сущности автомобиля говорит уже даже то, что в презентации всех своих спортивных моделей Audi всегда включает «сладкое» — заезд на гоночный трек. На RS4 мы гоняли по Red Bull Ring в Австрии, на TT RS — по «гантели» Зольдера в Бельгии, а обновленный суперкар R8 свистел шинами на Misano World Circuit. Даже электромобиль R8 e-tron — и тот мы гоняли в хвост и гриву по импровизированной трассе на заброшенном аэродроме Темпельхоф в Берлине.

А ни RS6, ни RS7 трека удостоены не были. Такой вот намек.

Восьмицилиндровый двигатель RS7 Sportback с непосредственным впрыском и системой отключения половины цилиндров развивает 560 лошадиных сил и 700 Нм. По уверению создателей, расход топлива у RS7 в смешанном цикле — всего 9,8 литра на 100 километров.

Восьмицилиндровый двигатель RS7 Sportback с непосредственным впрыском и системой отключения половины цилиндров развивает 560 лошадиных сил и 700 Нм. По уверению создателей, расход топлива у RS7 в смешанном цикле — всего 9,8 литра на 100 километров.

По ощущениям — все один в один как у универсала. На узких загородных дорожках RS7 тоже чувствует себя тесно. Нет, габариты у нее не столь уж лошадиные, с тормозами все в порядке, а послушная управляемость — выше всяких похвал. Но... слишком много мощности. Ты не успеваешь нажать на газ, как вон тот поворот начинает надвигаться на тебя так быстро, что только успевай переставлять ногу обратно на тормоз.

Нет, этой машине нужен простор. А на узких дорожках она словно тигр на цирковом манеже. Пару трюков исполнить может, но это все равно неволя.

Максимальная скорость RS7 в базовом варианте – 250 километров в час, но за доплату электронный ограничитель будет установлен на отметке 280 или 305 километров в час.

Максимальная скорость RS7 в базовом варианте – 250 километров в час, но за доплату электронный ограничитель будет установлен на отметке 280 или 305 километров в час.

На автобане, правда, расслабиться тяжело. Как и у RS6, звук мотора с опциональным выхлопом слишком громкий. Подвеска даже в режиме comfort слишком жестка, а в варианте dynamic превращает казалось бы ровную поверхность в какую-то адскую стиральную доску! Руль тоже надо держать обеими руками — он слишком тугой.

Но один большой-пребольшой сюрприз эта «эрэска» преподнесла. На RS6 Avant я ездил с опциональной спортивной подвеской, спортивным выхлопом и 21-дюймовыми колесами. RS7 досталась мне сперва в аналогичном исполнении. Но потом я сел в базовую «семерку» — со стандартной пневмоподвеской и 20-дюймовыми колесами. Ничего себе разница!

С опциональной пружинной подвеской RS Plus автомобиль становится чересчур жестким. Лучше не тратьте деньги впустую.

С опциональной пружинной подвеской RS Plus автомобиль становится чересчур жестким. Лучше не тратьте деньги впустую.

Пневмоподвеска даже в самом жестком режиме оказывается ощутимо мягче опциональной в наиболее комфортном варианте. Звук двигателя по-прежнему благороден, но его громкость уже позволяет проехать несколько сотен километров без берушей, а при сбросе газа выхлопная система не «отхаркивается», как дворовый хулиган.

Даже стандартные сиденья в RS7 показались лучше спортивных: большой разницы по уровню боковой поддержки нет, а наличие вентиляции и массажа очень приятно. Да это же совершенно другой автомобиль! Вот на таком действительно можно с комфортом ехать на максимальной скорости — и не устать.

Да, такой автомобиль не столь остро управляется — но нужно ли это машине, которая весит две с лишним тонны?

Поэтому нет ни единой причины заказывать на Audi RS7 все «спортивные» опции — базовый автомобиль едет намного более сбалансированно. А так — можно брать! RS7 Sportback — действительно классный автобанный экспресс. Единственное но: чтобы оценить его прелесть, нужно обязательно жить в Германии.

Альтернатива

Четырехдверное купе Mercedes-Benz CLS63 AMG стоит от 5 миллионов рублей. Полноприводный автомобиль с V8 с двумя турбинами мощностью 558 лошадиных сил набирает 100 километров в час с места за 3,7 секунды. Есть и версия с форсированным до 585 сил мотором — она разменивает сотню за 3,6 секунды. Заднеприводные CLS от AMG в РФ не поставляют.

BMW M6 Gran Coupe ощутимо дороже — 7 миллионов 350 тысяч рублей минимум. Это, к слову, на 650 тысяч дороже, чем купе M6. Заднеприводный автомобиль оснащен двигателем V8 объемом 4,4 литра (также с двумя турбинами), который развивает 560 лошадиных сил. С места такая BMW разгоняется за 4,2 секунды.

Впрочем, ценник на Porsche Panamera Turbo еще более суров: от 8 миллионов 738 тысяч! Такая Panamera будет иметь двигатель V8 объемом 4,8 литра мощностью 520 лошадиных сил. Спринт с места до сотни — за 4,1 секунды. Есть, впрочем, более «доступная» версия GTS с атмосферным мотором мощностью 440 сил — она стоит от 6 миллионов.

Scriptio: Влад Клепач.

29 июля 2013 г. 12:24:00 / Motor

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Audiнемецкиеспортивные




все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 2WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 675 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 747 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 858 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»