Тест-драйв Volkswagen Touareg V8 TDI: Внедорожный экспресс

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg. Фото Дмитрия Шамонина, Кьюто.Ру

Volkswagen Touareg является одним из самых популярных представителей класса среднеразмерных люксовых внедорожников на российском рынке — по итогам 2012 года количество владельцев новеньких Туарегов превысило количество вместе взятых покупателей моделей-конкурентов в лице Land Rover Discovery, Volvo XC90 и Jeep Grand Cherokee. Или... BMW X5 и Mercedes-Benz ML. Вообще, вилка цен, линейка модификаций и вариации оснащения Туарега настолько широки, что оппоненты у него, как говорится, «от мала до велика». У нас же на тесте оказалась самая «люксовая» версия — V8 TDI с пакетом R-Line и множеством опций. Цена данной модификации стартует с отметки 3 098 000 рублей.

Подтянутый, строгий и внушительный, без всякого лишнего гламура, внешний вид Туарега гармоничен и приятно-нейтрален ввиду своей образцовой «правильности», свойственной корпоративному стилю Volkswagen. Долю агрессии добавляют 20-дюймовые колесные диски и R-Line обвес.

Внутри — роскошный минимализм. Центральная консоль, увенчанная большим сенсорным дисплеем радионавигационной системы RNS 850, не походит на пульт от телевизора, несмотря на обилие всевозможной вспомогательной электроники. Об эргономике и о безупречном качестве материалов рассказывать, пожалуй, лишне. Впрочем, как и об удобстве водительского кресла с 12-позиционной регулировкой, включая настройку боковой поддержки. Не обделены комфортом и задние пассажиры: вольготной посадке способствует возможность регулировки угла наклона спинки в сочетании большим запасом пространства по всем направлениям. Причем, не будет тесно даже троим. Версия V8 TDI располагает помимо прочего четырехзонным климат-контролем и панорамной крышей с люком «в базе». За доплату можно установить обогрев задних сидений и выдвижные солнцезащитные шторки для стекол дверей.

Под капотом у тестируемого Туарега установлен могучий восьмицилиндровый турбодизель объемом почти 4,2 литра, который выдает 340 л.с. максимальной мощности и запредельные 800 Н∙м крутящего момента, работающий в паре с восьмиступенчатым «автоматом» производства Aisin. Полный привод 4MOTION реализован посредством раздаточной коробки с межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen, который может перекидывать от 20 до 60 процентов крутящего момента на переднюю ось, и от 40 до 80 процентов — на заднюю. По умолчанию для лучшей управляемости крутящий момент распределен в соотношении 40:60 процентов в пользу задней оси. Для версии V6 TDI опционально доступна более «внедорожная» система полного привода 4XMOTION с понижающим рядом в «раздатке» и блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов.

Подвеска — пневматическая, с недавних пор идет в «стандарте» для версии V8 TDI, а в качестве опции (стоимость порядка 100 т.р.) доступна для любой другой модификации. Помимо возможности изменения дорожного просвета в диапазоне 160 — 286 мм, «пневма» также позволяет регулировать жесткость амортизаторов. Отдельного внимания заслуживает кнопка в багажнике, позволяющая опустить заднюю часть автомобиля для удобства загрузки багажа.

Из внедорожных «примочек» — активируемый шайбой на центральном тоннеле режим «OFF ROAD», в котором притупляется бдительность ABS и противобуксовочной системы, а срабатывание электронной блокировки дифференциала (EDS) происходит уже при незначительной пробуксовке. Также в «оффроуде» активируется ассистент спуска с горы.

Начнем тест-драйв с «дорожного» режима. Первое, на что обращаешь внимание — это приятный басовитый звук дизельного V8. Особенно благородный при ускорении — неоднократно пассажиры недоуменно переспрашивали: «это что, правда, дизель?». Само ускорение просто ураганное! Еще бы, ведь разгон до «сотни» занимает всего 5,8 секунд. К слову, такой же результат показывает соплатформенный Porsche Cayenne S. С места до 80 км/ч Туарег буквально выстреливает! Далее, с переходом на третью передачу, темп набора скорости несколько ослабевает, но неиссякаемая тяга не перестает впечатлять, а высокая посадка еще больше усиливает ощущения. Восьмиступенчатый «автомат» работает четко и предсказуемо, переключения быстрые и плавные. Независимо от скорости движения, в ответ на продавливание акселератора внедорожник совершает мощный рывок. Стоит ли говорить, какими непринужденными становятся обгоны на трассе? Причем, не важно, какой уклон имеет дорога и сколько человек находится в салоне — восемьсот ньютон-метров, доступных с 1750 об/мин, к этому безразличны. Несмотря на столь выдающиеся характеристики двигателя V8 TDI, расход топлива при активной езде по трассе составляет 9 — 10 л/100 км, а в городе 14 — 15 л/100 км, что является неплохим показателем для внедорожника массой 2,3 тонны.

Плавность хода Туарега на пневмоподеске просто отменная, даже на 20-дюймовых «катках». Он словно плывет над дорогой, практически не замечая ее изъянов, лишь слегка покачиваясь на волнах. Шумоизоляция столь же хороша — в салоне тишина. В режиме «Comfort» подвеска прямо-таки убаюкивает пассажиров. Однако, «комфорт» чреват значительными кренами в поворотах. «Нормальный» режим — золотая середина. Но все же самым востребованным оказался спорт-режим, который не столько потерял в комфорте, сколько прибавил в управляемости. Конечно, в настоящий спорткар он Touareg не превращает, но повороты внедорожник прописывает подобно хорошо сбалансированной современной легковушке — уверенно, почти не кренясь. При этом руль наливается информативным усилием.

Кстати, электрогидравлический усилитель рулевого управления поставил крест на системе автоматической парковки для Туарега, которая доступна для других моделей Volkswagen — реализация данной функции требует наличия исключительно электроусилителя. В качестве компенсации — опциональная система кругового обзора. Но стоит отметить, что обзорность хороша и без всяких ассистентов, к габаритам машины быстро привыкаешь, поэтому реальной необходимости смотреть на экране трансляцию с четырех камер не возникало. Разве что для перестраховки при параллельной парковке — чтобы ненароком не царапнуть о бордюр дорогие нарядные диски.

Внедорожные способности тестируемого Туарега довелось испытать на раскисшей от проливных дождей грунтовке с относительно неглубокими нарезанными колеями. Задействуем «OFF ROAD» режим электроники и пневмоподвески, переводим АКПП в ручное управление, и внедорожник, повиливая кормой, уверенно ползет вперед под периодический стрекот EDS. И, что самое поразительное, ползет он на спортивных низкопрофильных шинах Goodyear Eagle F1! Но, попав на такой «обувке» в колею, шансы вырулить из нее стремятся к нулю. В таких случаях выручает большой клиренс, позволяющий продолжать движение в заданном направлении. Хорошей «геометрии» Туарега в сочетании с технологичным полным приводом уже вполне достаточно для преодоления легкого оффроуда. А если еще и поставить резину с более-менее выраженным протектором...

После грязевых «процедур», несмотря на обилие брызг на кузове, пороги, прикрытые дверьми, остаются чистыми. Чего нельзя сказать о внутренней стороне накладок дверей, неплотно прилегающих к кузову в самом низу, скапливающих килограммы грязи. Частицы которой, кстати говоря, щедро разлетаются по салону в процессе ее удаления мойкой высокого давления (с открытой двери).

По ровной сухой грунтовке Touareg позволяет с комфортом мчать практически на «трассовых» скоростях благодаря энергоемкой подвеске с большими ходами, которая мягко «проглатывает» небольшие ямки и кочки.

Превосходное сочетание ездовых качеств, комфорта и внедорожных способностей, пожалуй, и есть главный конек Туарега. Версия V8 TDI, кроме того, подкупает динамикой спорткара и богатой базовой комплектацией — по уровню стандартного оснащения данный экземпляр даст фору даже японским конкурентам, не говоря уже о «соотечественниках». Причем, стоит такой Touareg лишь немногим дороже самого доступного BMW X5 (35i), который после установки аналогичного набора опций прибавит в цене более 1 млн. рублей.

Scriptio: Дмитрий Шамонин.

2 сентября 2013 г. 12:38:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Sportage 2.0 AT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 664 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, casa white

LADA XRAY Cross 1.8 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
809 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
1 019 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»