Тест-драйв Volkswagen Touareg V8 TDI: Внедорожный экспресс

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg. Фото Дмитрия Шамонина, Кьюто.Ру

Volkswagen Touareg является одним из самых популярных представителей класса среднеразмерных люксовых внедорожников на российском рынке — по итогам 2012 года количество владельцев новеньких Туарегов превысило количество вместе взятых покупателей моделей-конкурентов в лице Land Rover Discovery, Volvo XC90 и Jeep Grand Cherokee. Или... BMW X5 и Mercedes-Benz ML. Вообще, вилка цен, линейка модификаций и вариации оснащения Туарега настолько широки, что оппоненты у него, как говорится, «от мала до велика». У нас же на тесте оказалась самая «люксовая» версия — V8 TDI с пакетом R-Line и множеством опций. Цена данной модификации стартует с отметки 3 098 000 рублей.

Подтянутый, строгий и внушительный, без всякого лишнего гламура, внешний вид Туарега гармоничен и приятно-нейтрален ввиду своей образцовой «правильности», свойственной корпоративному стилю Volkswagen. Долю агрессии добавляют 20-дюймовые колесные диски и R-Line обвес.

Внутри — роскошный минимализм. Центральная консоль, увенчанная большим сенсорным дисплеем радионавигационной системы RNS 850, не походит на пульт от телевизора, несмотря на обилие всевозможной вспомогательной электроники. Об эргономике и о безупречном качестве материалов рассказывать, пожалуй, лишне. Впрочем, как и об удобстве водительского кресла с 12-позиционной регулировкой, включая настройку боковой поддержки. Не обделены комфортом и задние пассажиры: вольготной посадке способствует возможность регулировки угла наклона спинки в сочетании большим запасом пространства по всем направлениям. Причем, не будет тесно даже троим. Версия V8 TDI располагает помимо прочего четырехзонным климат-контролем и панорамной крышей с люком «в базе». За доплату можно установить обогрев задних сидений и выдвижные солнцезащитные шторки для стекол дверей.

Под капотом у тестируемого Туарега установлен могучий восьмицилиндровый турбодизель объемом почти 4,2 литра, который выдает 340 л.с. максимальной мощности и запредельные 800 Н∙м крутящего момента, работающий в паре с восьмиступенчатым «автоматом» производства Aisin. Полный привод 4MOTION реализован посредством раздаточной коробки с межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen, который может перекидывать от 20 до 60 процентов крутящего момента на переднюю ось, и от 40 до 80 процентов — на заднюю. По умолчанию для лучшей управляемости крутящий момент распределен в соотношении 40:60 процентов в пользу задней оси. Для версии V6 TDI опционально доступна более «внедорожная» система полного привода 4XMOTION с понижающим рядом в «раздатке» и блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов.

Подвеска — пневматическая, с недавних пор идет в «стандарте» для версии V8 TDI, а в качестве опции (стоимость порядка 100 т.р.) доступна для любой другой модификации. Помимо возможности изменения дорожного просвета в диапазоне 160 — 286 мм, «пневма» также позволяет регулировать жесткость амортизаторов. Отдельного внимания заслуживает кнопка в багажнике, позволяющая опустить заднюю часть автомобиля для удобства загрузки багажа.

Из внедорожных «примочек» — активируемый шайбой на центральном тоннеле режим «OFF ROAD», в котором притупляется бдительность ABS и противобуксовочной системы, а срабатывание электронной блокировки дифференциала (EDS) происходит уже при незначительной пробуксовке. Также в «оффроуде» активируется ассистент спуска с горы.

Начнем тест-драйв с «дорожного» режима. Первое, на что обращаешь внимание — это приятный басовитый звук дизельного V8. Особенно благородный при ускорении — неоднократно пассажиры недоуменно переспрашивали: «это что, правда, дизель?». Само ускорение просто ураганное! Еще бы, ведь разгон до «сотни» занимает всего 5,8 секунд. К слову, такой же результат показывает соплатформенный Porsche Cayenne S. С места до 80 км/ч Туарег буквально выстреливает! Далее, с переходом на третью передачу, темп набора скорости несколько ослабевает, но неиссякаемая тяга не перестает впечатлять, а высокая посадка еще больше усиливает ощущения. Восьмиступенчатый «автомат» работает четко и предсказуемо, переключения быстрые и плавные. Независимо от скорости движения, в ответ на продавливание акселератора внедорожник совершает мощный рывок. Стоит ли говорить, какими непринужденными становятся обгоны на трассе? Причем, не важно, какой уклон имеет дорога и сколько человек находится в салоне — восемьсот ньютон-метров, доступных с 1750 об/мин, к этому безразличны. Несмотря на столь выдающиеся характеристики двигателя V8 TDI, расход топлива при активной езде по трассе составляет 9 — 10 л/100 км, а в городе 14 — 15 л/100 км, что является неплохим показателем для внедорожника массой 2,3 тонны.

Плавность хода Туарега на пневмоподеске просто отменная, даже на 20-дюймовых «катках». Он словно плывет над дорогой, практически не замечая ее изъянов, лишь слегка покачиваясь на волнах. Шумоизоляция столь же хороша — в салоне тишина. В режиме «Comfort» подвеска прямо-таки убаюкивает пассажиров. Однако, «комфорт» чреват значительными кренами в поворотах. «Нормальный» режим — золотая середина. Но все же самым востребованным оказался спорт-режим, который не столько потерял в комфорте, сколько прибавил в управляемости. Конечно, в настоящий спорткар он Touareg не превращает, но повороты внедорожник прописывает подобно хорошо сбалансированной современной легковушке — уверенно, почти не кренясь. При этом руль наливается информативным усилием.

Кстати, электрогидравлический усилитель рулевого управления поставил крест на системе автоматической парковки для Туарега, которая доступна для других моделей Volkswagen — реализация данной функции требует наличия исключительно электроусилителя. В качестве компенсации — опциональная система кругового обзора. Но стоит отметить, что обзорность хороша и без всяких ассистентов, к габаритам машины быстро привыкаешь, поэтому реальной необходимости смотреть на экране трансляцию с четырех камер не возникало. Разве что для перестраховки при параллельной парковке — чтобы ненароком не царапнуть о бордюр дорогие нарядные диски.

Внедорожные способности тестируемого Туарега довелось испытать на раскисшей от проливных дождей грунтовке с относительно неглубокими нарезанными колеями. Задействуем «OFF ROAD» режим электроники и пневмоподвески, переводим АКПП в ручное управление, и внедорожник, повиливая кормой, уверенно ползет вперед под периодический стрекот EDS. И, что самое поразительное, ползет он на спортивных низкопрофильных шинах Goodyear Eagle F1! Но, попав на такой «обувке» в колею, шансы вырулить из нее стремятся к нулю. В таких случаях выручает большой клиренс, позволяющий продолжать движение в заданном направлении. Хорошей «геометрии» Туарега в сочетании с технологичным полным приводом уже вполне достаточно для преодоления легкого оффроуда. А если еще и поставить резину с более-менее выраженным протектором...

После грязевых «процедур», несмотря на обилие брызг на кузове, пороги, прикрытые дверьми, остаются чистыми. Чего нельзя сказать о внутренней стороне накладок дверей, неплотно прилегающих к кузову в самом низу, скапливающих килограммы грязи. Частицы которой, кстати говоря, щедро разлетаются по салону в процессе ее удаления мойкой высокого давления (с открытой двери).

По ровной сухой грунтовке Touareg позволяет с комфортом мчать практически на «трассовых» скоростях благодаря энергоемкой подвеске с большими ходами, которая мягко «проглатывает» небольшие ямки и кочки.

Превосходное сочетание ездовых качеств, комфорта и внедорожных способностей, пожалуй, и есть главный конек Туарега. Версия V8 TDI, кроме того, подкупает динамикой спорткара и богатой базовой комплектацией — по уровню стандартного оснащения данный экземпляр даст фору даже японским конкурентам, не говоря уже о «соотечественниках». Причем, стоит такой Touareg лишь немногим дороже самого доступного BMW X5 (35i), который после установки аналогичного набора опций прибавит в цене более 1 млн. рублей.

Scriptio: Дмитрий Шамонин.

2 сентября 2013 г. 12:38:00 / Quto.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
658 960  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Ravon R2 1.2 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
459 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Ravon Gentra 1.5 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
569 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»