Серьезка

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Toyota RAV4. Фото Ильи Хлебушкина с сайта autoreview.ru

Toyota RAV4. Фото Ильи Хлебушкина с сайта autoreview.ru

Обновленная Toyota RAV4 сменила рекламный слоган: было — «Стихия вас не остановит», стало — «Открой город заново». Смена имиджа?

Первый рестайлинг RAV4 третьего поколения был в начале 2009 года, но нынешний заметнее. Лицо посуровело — и неспроста: японцы хотят к нынешней трети владельцев-мужчин добавить еще около 10%, чтобы «рафик» не воспринимался однозначно «дамской» машиной. Причем затраты невелики — большинство новых элементов вроде фар, капота, решетки радиатора и переднего бампера взяты у семиместной праворульной версии Vanguard, которая продается в Японии с 2007 года.

В салоне изменений почти нет — разве что «приспортивленный», срезанный по хорде руль, за которым могут прятаться лепестки ручного управления автоматической трансмиссией. А вот сама трансмиссия — совершенно новая: вместо заслуженного четырехступенчатого «автомата» U140F теперь клиноременный вариатор Aisin K111F (Toyota именует его Multidrive S), которым уже оснащается Avensis. А прежнюю пятиступенчатую «механику» Е352F сменила коробка ЕВ61 с шестью передачами, причем новая конструкция привода и объединенный в один узел с выжимным подшипником рабочий цилиндр сцепления сделали переключение передач куда информативнее.

Клавиша Sport, управляющая режимом работы вариатора, находится слева от рулевой колонки. Над ней — кнопка активации системы помощи на спуске, замедляющей машину не тормозами, а двигателем

Клавиша Sport, управляющая режимом работы вариатора, находится слева от рулевой колонки. Над ней — кнопка активации системы помощи на спуске, замедляющей машину не тормозами, а двигателем

У нового «алюминиевого» мотора систему изменения фаз газораспределения Dual VVT-I дополняет механизм бесступенчатого изменения хода впускных клапанов Valvematic — электроактуаторы и дополнительный вал с эксцентриками, сдвигающими коромысла

У нового «алюминиевого» мотора систему изменения фаз газораспределения Dual VVT-I дополняет механизм бесступенчатого изменения хода впускных клапанов Valvematic — электроактуаторы и дополнительный вал с эксцентриками, сдвигающими коромысла

Вместо баллончика с герметиком на европейских версиях у машин для России — утяжеляющее дверь багажника полноценное запасное колесо. Но ее скрип должен перестать докучать владельцам — замок двери доработан

Вместо баллончика с герметиком на европейских версиях у машин для России — утяжеляющее дверь багажника полноценное запасное колесо. Но ее скрип должен перестать докучать владельцам — замок двери доработан

От Авенсиса — и новый двухлитровый мотор 3ZR-AFE с системами изменения фаз газораспределения Dual VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) и бесступенчатой регулировки хода впускных клапанов Valvematic. Причем для «рафика» максимальная мощность увеличена до 158 л.с., а крутящий момент — до 198 Нм.

Но RAV4 тяжелее Авенсиса на полтора центнера — и на газ он реагирует неторопливо, с ленцой. Однако если нажать на консоли слева от руля кнопку Sport, то реакции на педаль акселератора станут энергичнее, а вариатор будет держать мотор в тонусе, позволяя активнее трогаться с места и увереннее тормозить двигателем. Веселее всего ехать, перебирая семь виртуальных передач вручную: двигатель просыпается после 4000 об/мин, а по достижении предельных 6200 об/мин вариатор сам переключается вверх. Но в таком режиме быстро начинает раздражать громкий и пресноватый гул мотора.

Шасси? Тут изменений нет: как и раньше, Toyota RAV4 управляется просто и понятно, но жестковатая подвеска снижает уровень комфорта — крупные ямы отдаются вибрациями и пугающе звучными ударами. Особенно это заметно на «нецелевом» теперь бездорожье. Не способствует проходимости и вытянувшаяся губа переднего бампера. Зато вариатор работает плавно, а вдобавок к принудительной блокировке муфты подключения задних колес во внедорожном арсенале есть электронные помощники для спуска с горы и легкого старта на подъеме.

В салоне — новое рулевое колесо, а у машин в максимальной комплектации — навигационная система с жестким диском емкостью 10 Гб и голосовым управлением. Она же — единственное новшество у длиннобазной версии кроссовера

В салоне — новое рулевое колесо, а у машин в максимальной комплектации — навигационная система с жестким диском емкостью 10 Гб и голосовым управлением. Она же — единственное новшество у длиннобазной версии кроссовера

А пойдут ли в гору продажи? По итогам прошлого года RAV4 оказался лишь на восьмом месте в классе — впереди и Suzuki Grand Vitara, и Nissan X-Trail. А цены на обновленный «рафик» отнюдь не демпинговые: от 899 тысяч рублей за базовую переднеприводную версию с «механикой» до 1 млн 290 тысяч рублей за новую комплектацию Престиж с полным приводом, вариатором и навигацией. Дизельных модификаций пока не предвидится: японцы не уверены в стабильности качества российской солярки. Зато в следующем году на подмогу Тойоте RAV4 наконец-то придет кроссовер покрупнее — Highlander.

Scriptio: Илья Хлебушкин.

28 июля 2010 г. 20:14:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

LADA 4x4 Urban 1.7i MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
548 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

LADA Vesta 1.6 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
726 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, ангкор

LADA Priora седан 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
448 600  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»