Серьезка

Toyota RAV4. Фото Ильи Хлебушкина с сайта autoreview.ru

Toyota RAV4. Фото Ильи Хлебушкина с сайта autoreview.ru

Обновленная Toyota RAV4 сменила рекламный слоган: было — «Стихия вас не остановит», стало — «Открой город заново». Смена имиджа?

Первый рестайлинг RAV4 третьего поколения был в начале 2009 года, но нынешний заметнее. Лицо посуровело — и неспроста: японцы хотят к нынешней трети владельцев-мужчин добавить еще около 10%, чтобы «рафик» не воспринимался однозначно «дамской» машиной. Причем затраты невелики — большинство новых элементов вроде фар, капота, решетки радиатора и переднего бампера взяты у семиместной праворульной версии Vanguard, которая продается в Японии с 2007 года.

В салоне изменений почти нет — разве что «приспортивленный», срезанный по хорде руль, за которым могут прятаться лепестки ручного управления автоматической трансмиссией. А вот сама трансмиссия — совершенно новая: вместо заслуженного четырехступенчатого «автомата» U140F теперь клиноременный вариатор Aisin K111F (Toyota именует его Multidrive S), которым уже оснащается Avensis. А прежнюю пятиступенчатую «механику» Е352F сменила коробка ЕВ61 с шестью передачами, причем новая конструкция привода и объединенный в один узел с выжимным подшипником рабочий цилиндр сцепления сделали переключение передач куда информативнее.

Клавиша Sport, управляющая режимом работы вариатора, находится слева от рулевой колонки. Над ней — кнопка активации системы помощи на спуске, замедляющей машину не тормозами, а двигателем

Клавиша Sport, управляющая режимом работы вариатора, находится слева от рулевой колонки. Над ней — кнопка активации системы помощи на спуске, замедляющей машину не тормозами, а двигателем

У нового «алюминиевого» мотора систему изменения фаз газораспределения Dual VVT-I дополняет механизм бесступенчатого изменения хода впускных клапанов Valvematic — электроактуаторы и дополнительный вал с эксцентриками, сдвигающими коромысла

У нового «алюминиевого» мотора систему изменения фаз газораспределения Dual VVT-I дополняет механизм бесступенчатого изменения хода впускных клапанов Valvematic — электроактуаторы и дополнительный вал с эксцентриками, сдвигающими коромысла

Вместо баллончика с герметиком на европейских версиях у машин для России — утяжеляющее дверь багажника полноценное запасное колесо. Но ее скрип должен перестать докучать владельцам — замок двери доработан

Вместо баллончика с герметиком на европейских версиях у машин для России — утяжеляющее дверь багажника полноценное запасное колесо. Но ее скрип должен перестать докучать владельцам — замок двери доработан

От Авенсиса — и новый двухлитровый мотор 3ZR-AFE с системами изменения фаз газораспределения Dual VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) и бесступенчатой регулировки хода впускных клапанов Valvematic. Причем для «рафика» максимальная мощность увеличена до 158 л.с., а крутящий момент — до 198 Нм.

Но RAV4 тяжелее Авенсиса на полтора центнера — и на газ он реагирует неторопливо, с ленцой. Однако если нажать на консоли слева от руля кнопку Sport, то реакции на педаль акселератора станут энергичнее, а вариатор будет держать мотор в тонусе, позволяя активнее трогаться с места и увереннее тормозить двигателем. Веселее всего ехать, перебирая семь виртуальных передач вручную: двигатель просыпается после 4000 об/мин, а по достижении предельных 6200 об/мин вариатор сам переключается вверх. Но в таком режиме быстро начинает раздражать громкий и пресноватый гул мотора.

Шасси? Тут изменений нет: как и раньше, Toyota RAV4 управляется просто и понятно, но жестковатая подвеска снижает уровень комфорта — крупные ямы отдаются вибрациями и пугающе звучными ударами. Особенно это заметно на «нецелевом» теперь бездорожье. Не способствует проходимости и вытянувшаяся губа переднего бампера. Зато вариатор работает плавно, а вдобавок к принудительной блокировке муфты подключения задних колес во внедорожном арсенале есть электронные помощники для спуска с горы и легкого старта на подъеме.

В салоне — новое рулевое колесо, а у машин в максимальной комплектации — навигационная система с жестким диском емкостью 10 Гб и голосовым управлением. Она же — единственное новшество у длиннобазной версии кроссовера

В салоне — новое рулевое колесо, а у машин в максимальной комплектации — навигационная система с жестким диском емкостью 10 Гб и голосовым управлением. Она же — единственное новшество у длиннобазной версии кроссовера

А пойдут ли в гору продажи? По итогам прошлого года RAV4 оказался лишь на восьмом месте в классе — впереди и Suzuki Grand Vitara, и Nissan X-Trail. А цены на обновленный «рафик» отнюдь не демпинговые: от 899 тысяч рублей за базовую переднеприводную версию с «механикой» до 1 млн 290 тысяч рублей за новую комплектацию Престиж с полным приводом, вариатором и навигацией. Дизельных модификаций пока не предвидится: японцы не уверены в стабильности качества российской солярки. Зато в следующем году на подмогу Тойоте RAV4 наконец-то придет кроссовер покрупнее — Highlander.

Scriptio: Илья Хлебушкин.

28 июля 2010 г. 20:14:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Mercedes-Benz GLC-Класс Купе GLC 250 4MATIC
в автосалоне Звезда Столицы Варшавка
3 968 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, obsidian black

Toyota Fortuner 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Люберцы
2 718 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Mercedes-Benz G-Класс AMG 5-дв. G 63 AMG
в автосалоне Звезда Столицы Варшавка
10 999 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»