Тест-драйв Volvo S60 T6: Hot Red Швед

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Volvo S60

Volvo S60. Фото Дмитрия Шамонина, Кьюто.Ру

Который год подряд с переменным успехом компания Volvo пытается сломать стереотип, засевший в умах людей о шведской марке, как об автомобилях для взрослых, если не сказать пожилых. Очередная новинка — рестайлинговая S60 — вновь направляет все силы на сердца молодых, активных и энергичных. Посмотрим, получится ли у неё отвоевать клиентов у старожилов класса.

У нас в руках ключ от Volvo S60 в недавно обновленном кузове. Рестайлинг явно пошел на пользу шведскому седану. Основное отличие от предыдущей версии — это, конечно же, передняя оптика. Концерн Volvo явно сменил пол и настроение модели. Если до обновления S60 был женственным, с легкой «грустинкой» в фарах, то теперь это мускулистый и агрессивный самец. А уж в таком колере как у нас, так вообще колесница дьявола. Конечно, было бы нечестным сравнивать нашу версию седана с остальными, ведь у нас на тесте самая мощная модификация Т6 в опционном обвесе R-Design. Наличие R-пакета изрядно добавило «стероидов» в виде развитых передних и задних бамперов, боковых порогов и раздвоенного выхлопа. Форма самих труб уникальная для версии T6 — две внушительные «пушки» по обоим бокам не дают забыть соседям по потоку о нехилом «заряде» под капотом. А эти сексуальные выштамповки на капоте заставляли сердце биться чаще при каждом взгляде на них. На образ «повелителя зла» работают и двухцветные колесные диски 19-го диаметра, правда, их рисунок явно на любителя.

Конечно, S60 T6 с R-пакетом и в красном цвете — это «шоу-стоппер». Автомобиль притягивал взгляды пешеходов и автолюбителей не меньше, чем какой-нибудь ретро-кар или Pagani Zonda. Volvo действительно получился красивым и гармоничным автомобилем, разве что форма задних фонарей не раз являлась предметом спора в нашей редакции. Уже никто не назовет такую Volvo автомобилем для пенсионеров. Если только в доме престарелых не раздавали Red Bull вместо успокоительного.

Вот о чем не спорили, так это об интерьере — вот где бы я хотел проводить время чаще, чем в домашнем кресле. Таких уютных, плотно облегающих сидений я не встречал давно. Мягчайшая кожа, идеально ровная прострочка, замысловатой формы подголовники — эти кресла не только удобны, но и красивы. Боковая поддержка не жмет ребра, но и не выпускает из своих цепких объятий в поворотах. Я даже готов простить отсутствие некоторых регулировок, которыми щеголяют конкуренты, хотя память на три положения здесь есть.

Вообще интерьеры Volvo могли бы быть примером для подражания. Здесь применены материалы высокого качества, уровень сборки и подгонки деталей ничем не уступает Audi или BMW, а подсветка и звуковое сопровождение некоторых функций делают времяпрепровождение очень уютным. Это отличное подспорье в борьбе против холодного расчета и офисной строгости немцев. Но, что касается эргономики, тут уже один уют не прокатит.

Количество функции бортовой мультимедиа зашкаливает вместе с количеством кнопок. И все они примерно одинакового размера, рука уже по привычке ищет шайбу — аналог iDrive или MMI, да что там, я был бы рад и системе I-Remote от Lexus. Все управление навигацией, аудио, настройками вынесено на несколько однородных клавиш. Попадать в них на скорости крайне проблематично. А пользоваться электроникой в S60 можно и нужно, ведь её столько, что любой автомобиль классом выше может оказаться не при делах. По давней традиции автомобили из Швеции делают ставку на безопасность, и наш S60 не исключение.

Здесь есть и система City Safety, и адаптивный круиз-контроль, работающий во всем диапазоне скоростей, и система слежения за разметкой, которая просигнализирует и звуком, и светом, и считывание дорожных знаков, а также мониторинг «слепых зон». Про камеру заднего вида и десяток парктроников говорить излишне. И, представьте себе, всё это работает слаженно и по делу. Вы также можете менять темы оформления спидометра от классической до спортивной.

В пробке я включил круиз-контроль и в течение получаса не прикасался к педалям. Volvo плавно разгонялся и тормозил, не вызывая сомнений в правильности действий, но все же, обстановка на дорогах столицы такая, что полностью доверять электронике не стоит. Так как и ракеты, бывает, падают. Да и потом, у нас же версия T6 с шестицилиндровым трехлитровым мотором и полным приводом. Этот автомобиль своего рода наследник славного S60 R, который был схож по характеристикам и оснащался адаптивной подвеской FourC. Наша же машина имеет всего одну настройку подвески, по утверждению людей из Volvo — спортивную. Что ж, проверим!

Шесть секунд до ста — это быстро, но не так, как ожидаешь. Красный седан действительно выстреливает с места, но в салоне, кроме неказистого рева, ничего не происходит. S60 плотно впечатывает вас в кресло, и это единственное, что может обрадовать. Всё же соперники спортивной версии Volvo предлагают куда больше развлечений на аттракционе «мощный полноприводный седан».

Там и рёв мотора, и настроенный выхлоп, и динамика более впечатляющая. Да и руль не такой пустой. Вы можете поменять усилие на руле, но степень информативности останется той же. Но как же радует поведение Volvo в поворотах! Перебор со скоростью легко нивелируется переброской момента между осями. Когда автомобиль переходит в фазу сноса, момент, переброшенный муфтой Haldex на заднюю ось, «докручивает» седан в сторону поворота. Это очень увлекательно, главное не идти на поводу у рефлексов и не отпускать газ. Понравились и тормоза, мощности которых с запасом хватало для остановки с совсем не детских скоростей. Чуткая педаль позволяет дозировать замедление очень четко, свободный ход у нее практически отсутствует, но сама тормозная система работает мягко.

Жесткость подвески оптимальная, S60 не трясет как гармошку на трамвайных путях, крены умеренные, а мелкая дорожная рябь остаётся незамеченной. Только колеса 19-го диаметра дают о себе знать. К тому же, автомобиль был уже на зимней резине, а за окном +8. Поэтому каждая яма отдавалась гулким ударом в дорогущие диски. В столице 19-й размер — это бескомпромиссный выбор, все же 18-го было бы достаточно.

Отставание в динамике можно объяснить массой в 1734 кг и коробкой передач. В то время как Audi, BMW, Mercedes имеют в своем арсенале 8-ступенчатые АКПП и скорострельные роботы, Volvo довольствуется 6-ступенчатым автоматом, который имеет «нечестный» ручной режим, а также не самую высокую скорость переключения. К тому же расход топлива по городу в динамичном режиме переваливает за 20 литров на сотню (к слову, при размеренной езде — до 15 л/100 км).

И как бы не старались шведы, всё же фамильные ценности бренда пока сильнее амбиций завоевать молодежь. Ведь по уровню шумоизоляции S60 если не лидер класса, то явно на подиуме. По уровню оснащения тоже не промах. Сидеть сзади весьма вольготно, но только вдвоем.

Может не стоит торопиться, даже на таком красном экспрессе? Ведь при режиме движения 90-120 км/ч расход падает до 8-9 литров. Кстати, на трассовых скоростях, несмотря на осеннюю слякоть, боковые стекла и зеркала остаются чистыми благодаря отличной аэродинамике. Также при размеренной езде можно насладиться великолепным звучанием топовой аудиосистемы Premium Sound за 99 000 рублей. Не нарушая ПДД, вы будете уверены, что City Safety поможет вам в трудную минуту и сама осадит автомобиль перед пешеходом или велосипедистом. Вы увидите, как безукоризненно работает адаптивный свет, как будто вы крутите фары, а не руль. Volvo — это в первую очередь гармония и спокойствие, а также безопасность и уверенность за рулем. Пусть нет страсти при разгоне, пусть адреналин не кипит в жилах, когда проходишь поворот на пределе, а звук выхлопа не отличить от электрокара, всё же шведы подкупают другим. Чувством защищенности и добротности, чувством вещи, сделанной на долгие годы.

P.S. И все же Volvo не оставляет попыток стать той самой машиной, которой мечтает обладать каждый пацан с третьего класса. Теперь тот, кому мало мощности, может обратиться к официальному придворному тюнинговому ателье PoleStar, которое непременно добавит прыти шведским автомобилям.

Scriptio: Александр Синяков.

5 ноября 2013 г. 12:29:00 / Quto.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Volvoевропейскиеспортивные




все →
Спецпредложения:

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 302 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, savile grey

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 774 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, светло-коричневый

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 372 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, crystal white pearl

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»