Тест-драйв электрокара BMW i3: Ай-мобиль

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
BMW i3

BMW i3. Фото BMW

Теперь можно смело сжечь редакции всех гламурных журналов. Все эти ваши Gucci и Dolce&Gabbana — не мода. Настоящая мода — это электромобили. О них все говорят, на них все смотрят. О них, не побоюсь этого слова, даже мечтают — по крайней мере, в Европе. Вот Амстердам: на меня таращится полгорода, молодежь машет руками и поднимает вверх большой палец. Соседи по светофору засматриваются так, что пропускают включение «зеленого». А ведь я, черт возьми, не рок-звезда и еду отнюдь не на суперкаре. У меня BMW i3 — один из самых неказистых автомобилей немецкой марки за последние годы.

Пока противники электрификации скучают о старых-добрых V8, рассуждают о вреде производства электричества на угольных электростанциях, а утилизацию батарей называют смертным грехом перед экологией, в США дорогущая — под 100 тысяч долларов в богатой версии — Tesla Model S опередила по продажам и Mercedes-Benz S-класса, и BMW 7-Series, и Audi A8! А в Норвегии — самой крупной нефтедобывающей стране Европы — стала самой продаваемой машиной. Не в классе электромобилей, а вообще.

BMW со своим i3 тоже, кажется, попал в яблочко: продажи стартуют только 16 ноября, а баварцы уже приняли 8 тысяч заказов и 100 тысяч заявок на тест-драйв. А ведь стоит эта машина недешево: в Германии BMW i3 продается по цене от 35 тысяч евро.

Для справки: за 24 тысячи евро в той же Германии можно взять Nissan Leaf — правда, тогда придется платить по 79 евро в месяц за аренду батареи. Leaf с батареей стоит уже под 30 тысяч евро — по сравнению с BMW i3 разница не выглядит колоссальной.

Когда руководство BMW поставило задачу разработать электромобиль, производственники и инженеры решили: гулять так гулять! И забабахали немалую долю бюджета в платформу и технологию изготовления кузова. BMW i3 — это первая массовая машина с кузовом из углепластика! То, что раньше было уделом дорогих суперкаров, теперь может купить любой желающий. Правда, кузов не несущий: он крепится на алюминиевую раму, в которой спрятана батарея аккумуляторов и 170-сильный электродвигатель. Из углеволокна выполнена только «жилая клетка», а внешние панели кузова — пластиковые.

Результат впечатляет — масса i3 составляет всего 1200 килограммов. Для сравнения, тот же «изначально электрический» Nissan Leaf тяжелее почти на полтонны!

Пугает малый запас хода электрокаров? Расслабьтесь: в качестве опции для BMW i3 предлагают двухцилиндровый 34-сильный мотоциклетный мотор, выступающий в роли генератора электричества для базовой силовой установки. Объем топливного бака составляет всего девять литров, что увеличивает дальнобойность i3 с 130-160 километров как минимум до 250. Тоже, конечно, немного — ведь весит BMW i3 совсем мало, а емкость батарей у него приличная: 22 кВт/ч. Для сравнения, Tesla Model S безо всяких «рейндж-экстендеров» проезжает от 300 до 500 километров в зависимости от типа используемой батареи.

Длина BMW i3 составляет всего 3999 миллиметров: как Opel Corsa.

И вот еще вопрос: что у BMW i3 с внешностью?

Дизайнеры объясняют свое решение требованиями инженеров. То есть, компоновкой. Чтобы компактный автомобиль имел просторный салон, машину надо было делать однообъемной. Тем более, что i3 — это все же в первую очередь городской автомобиль, рассчитанный на небольшие скорости — и значит, аэродинамика для него не столь важна, как габаритная длина.

При этом задача стояла вполне определенная — BMW i3 ни в коем случае не должен был выглядеть, как обычный автомобиль. Он должен был всем своим видом кричать: «Смотрите, я электрический!». То есть, надо было креативить ради креатива. Так же, как сделала Toyota с гибридным Prius или Nissan с электрическим Leaf. Только им, похоже, не хватило смелости довести дело до ума. А BMW хватило.

У BMW i3 есть четыре варианта отделки интерьера. Называются они Atelier, Loft, Lodge и Suite. Рекомендуем Lodge — в этом варианте у вас будет потрясающие деревянные вставки в салоне! Сочетание панелей из переработанного пластика, которые всем видом кричат о своем экологическом происхождении, с роскошной кожей и шикарно изогнутой деревянной панелью — что модный лофт. Два цветных дисплея (один для навигации и мультимедии, другой вместо приборной панели) — тоже зачет.

Чтобы i3 не выглядел, как банальный компактвэн, пришлось придумывать и эту непонятную линию остекления, и контрастные элементы на кузове. А вот огромные колеса с узенькими (155/70 R19!) шинами появились ради экономии электроэнергии: узкие колеса лучше катятся. Что ж, привыкнем.

Потому что в остальном все отлично! При небольших габаритах i3 потрясающе просторен. Сидящие сзади хоть и испытывают некоторые лишения в виде чрезмерно вертикальной посадки, едва заметного дефицита пространства для ног (ничего криминального, впрочем!), неоткрывающихся боковых стекол и отсутствия центрального подлокотника (его заменяют подстаканники прямо в сиденье), но для городских поездок и этого комфорта хватает с лихвой.

Добавьте сюда фантастический уровень тишины (электромотор еле слышно жужжит, а шумоизоляция хороша) и вполне сносную плавность хода (но не «Мерседес», конечно) — и получится совсем здорово. Даже багажник есть: при складывании задних сидений его объем увеличивается с 260 до 1100 литров, а погрузочная площадка оказывается идеально плоской.

Смысл системы BMW ConnectedDrive в том, что в BMW i3 уже встроена сим-карта — а значит, машина может в реальном времени предоставлять водителю информацию о зарядных станциях. Свободны, заняты? — все будет на дисплее мультимедийной системы. Причем в любой стране без оплаты роуминга. Кроме того, вы всегда можете позвонить в колл-центр BMW — и там вам уж точно помогут.

Можно даже на шоссе выезжать без опасений попортить карму за неспешную езду ради экономии электроэнергии. При этом на скоростях крепко за сотню (максималка у i3, кстати, ограничена на уровне 150 километров в час) машина не становится нервной и аэродинамических шумов практически не прибавляется. Разве что расположенный сзади электромотор едва попискивает.

В режиме Eco Pro+ BMW i3 выключает климат-контроль и ограничивает максимальную скорость на уровне 90 километров в час.

А скорость i3 развивает невероятно легко. Шутка ли, 7,2 секунды до сотни! Все же 170 лошадиных сил и 250 Нм момента на 1200 килограммов снаряженной массы — это немало. Причем еще сильнее вштыривает разгон на городских скоростях: чуть нажал на акселератор, а BMW ка-а-к ломанется! Я серьезно: в городском трафике на i3 можно опозорить куда более мощные автомобили.

Замедление должны обеспечивать дисковые тормоза крохотного диаметра, но за весь маршрут по городу я прикоснулся к педали тормоза всего пару раз. Тут вот какая штука: в отличие от других электромобилей i3 при отпускании педали акселератора замедляется просто бешено, рекуперируя энергию очень эффективно. Настолько, что у машины даже загораются стоп-сигналы — а то, глядишь, в зад кто-нибудь въедет. Поэтому рабочие тормоза нужны, по большому счету, либо чтобы придержать машину на горке (не поверите, скатывается), либо для экстренного замедления — в остальных случаях ехать на i3 можно, используя только одну педаль!

В базовой комплектации BMW i3 уже идет с навигационной системой, которая прокладывает маршрут не только с учетом пробок, но и (на всякий случай!) так, чтобы поблизости были станции быстрой подзарядки.

И главное: несмотря на высоту и узенькие шины BMW i3 рулится просто классно! Быть может, предел в поворотах и невысок — из-за шин с посредственным запасом сцепления, зато батареи размещены в раме так, что центр тяжести очень низкий: крены — минимальные! Кроме того, поскольку «батарейки» стоят ровно по центру, момент инерции вокруг вертикальной оси у машины получился очень малый — и направление она меняет очень проворно!

Еще одна приятная штука в электромобилях — расходы на эксплуатацию. Немцы утверждают, что даже в Германии, где электрокарам не положено серьезных правительственных дотаций, траты (а это зарядка, налоги, страховка и даже мелкий кузовной ремонт) будут на четверть ниже, чем на сопоставимый по оснащению Volkswagen Golf 2.0 TDI или BMW 118d. И, мол, разница в цене (а это около пяти тысяч евро) «ай-мобиля» по сравнению с традиционными хэтчбеками окупится буквально за три-четыре года.

Не хватает запаса хода BMW i3? Баварцы обещают, что каждому покупателю электромобиля они, при необходимости, предоставят машину с обычным ДВС для дальних поездок.

Внушает? А ведь в других странах можно сэкономить и на покупке. Например, в Италии только за покупку электромобиля вам презентуют скидку в 5000 евро. В Великобритании же не только дадут пять тысяч (уже фунтов), но и разрешат бесплатно въезжать в центр Лондона, кататься по полосам для общественного транспорта и парковаться чуть ли не на лужайке перед Букингемским дворцом.

Так что, может, и правда — к черту эти двигатели внутреннего сгорания?

Тем более, что главное, чем удивил BMW i3 — это не технологии, не внутренний простор, не цена и даже не стоимость эксплуатации. А тем, что он едет! Мощный разгон, отличная управляемость, достойный уровень комфорта, сумасшедшая мультимедийная система. А еще — совершенно экзотические для любого автомобиля вещи: гробовая тишина в салоне и возможность езды в одну педаль. Кайф? Кайф!

Влад Клепач, Мотор.Ру

25 ноября 2013 г. 12:03:00 / Motor

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 483 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 774 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
5 283 000  Руб.
2016 г., пробег 11 018 км, black max

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»