Тест-драйв Jaguar F-Type: Хищные игры

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Jaguar F-Type

Jaguar F-Type. Фото Александра Синякова, Кьюто.Ру

Англичане называют его первым спортивным Ягуаром после легендарного шедевра E-Type. То есть монстроподобный XKR-S не в счет, эксклюзивный гиперкар XJ220, производившийся в начале 90-х годов — тоже. По мнению автопроизводителя с Туманного Альбиона новый родстер F-Type — это настоящий спорткар от Jaguar. Надо проверить, пусть и сейчас — в конце октября. В дождь. Без крыши.

Я — дирижер. Я — DJ. Я хедлайнер. Сегодня я ставлю музыку и регулирую громкость. Ведь я за рулем Jaguar F-Type. Под капотом — компрессорный V6 мощностью 380 л.с. Две трубы выхлопа издают такую канонаду, что одинокие байкеры на осенних дорогах вертят головой и поднимают большой палец вверх. Такого выхлопа столица не слышала никогда. Грубый громкий рык с низов до 3000 оборотов переходит в породистый и оглушительно сотрясающий визг до самой отсечки. Британский родстер и вправду живой. Ведь такую звуковую палитру может выдать разве что Scuderia Ferrari. Ягуар всхлипывает, ворчит, орет, отстреливает в пределах одной передачи. Эта дикая кошка нарушает покой везде, где появляется, сопровождая округу своим ревом. И это породистый настроенный голос. Теперь я знаю, где нужно оказаться, чтобы испытать настоящее автомобильное счастье.

Лефортовский тоннель, глубокая ночь, открытая крыша у Jaguar, скорость 50 км/ч и третья передача. После резкого удара по акселератору вы будете уматывать от огромного цунами, которое Ягуар низвергает на соседей по потоку. Ей богу, его слышно за два километра. Сопровождается этот концерт нехилым ускорением за 4,9 секунды до 100 км/ч. Формула счастья в этом небольшом автомобиле проста. Две передачи вниз и газ в пол. Иногда кажется, что сзади спиной к вам сидит пулеметчик в стеклянном колпаке и расстреливает преследователей. Таковых кстати было немало, ведь филейная часть дикого кота — это наиболее привлекательная часть кузова.

Светодиодные полосы габаритных огней, чрезвычайно широкие крылья и упомянутые «стволы» выхлопа посередине выглядят по-суперкаровски динамично и стильно. Поднимающийся к 97 км/ч спойлер хоть и увеличивает прижимную силу, но по большей части является декоративным элементом. В профиль F-Type — это типичный родстер с длинным капотом, коротким багажником и кокпитом, отнесенным почти на заднюю ось. Конечно, с поднятой крышей Jaguar менее сексуален, чем без оной, но гармония облика с «капюшоном» не страдает.

Спереди F-Type не столь выразителен, скорее простоват. Но при взгляде на мускулистый капот с прорезями и надписями Supecharged, скрываемыми декоративной решеткой, мысли о простоте уходят сами собой. Колесные диски 20-го диаметра вписались удачно, хотя замысловатым их дизайн также нельзя назвать. Тем не менее, люди реагируют на машину очень активно.

Салон родстера выполнен по всем канонам премиум-класса, все материалы качественные, в том числе и красная кожа великолепных спортивных сидений, у которых весьма приличное количество настроек, включая регулировку боковой поддержки и память на три положения. Эргономика хороша, все рядом, в пределах досягаемости одной руки. Крутилки климата, а также любые кнопки, имеют «благородное» усилие, а бирюзовая подсветка укрепляет аристократический образ. Короткий джойстик «автомата» прекрасно ложится в руку, а лепестки на руле с прорезиненной основой расположены грамотно и не выглядят чужеродно. А вот тускловатый спидометр с нагромождением неконтрастных цифр я бы заменил, как и мультимедиа систему. Jaguar, ну сколько можно? Ставить этот допотопный компьютер в такой классный автомобиль. Сенсорный дисплей мало того, что тормозит, так еще и графика сравнима с японской приставкой начала 90-х годов. Множество функций, навигация, но всё скомпоновано настолько невзрачно, что пользоваться этим нет никакого желания. Аудиосистема Meridian может играет и хорошо, но на басовых треках дверные панели начинают резонировать.

Матерчатый верх можно поднять за 12 секунд, и это один из лучших показателей в классе. Производить манипуляции с бордовой «кепкой» позволено на скоростях до 50 км/ч, и если бы не 8 градусов тепла на улице, я бы ее вообще не поднимал. Даже несмотря на постоянный шум. F-type непрерывно снабжает тебя потоком звуковой информации. Что порадовало, так это автоматический режим климат-контроля. По команде электроники сопла воздуховодов сами приподнимаются над передней панелью, и даже при температуре около ноля градусов в салоне тепло на скоростях до 60 км/ч. С ростом скорости в салоне начинает гулять ветер и разговаривать спокойным тоном уже невозможно. Это происходит отчасти из-за отсутствия у английского родстера ветрозащитного экрана на манер немецких конкурентов.

При поднятой крыше в салоне отчетливо слышен ветер, а сзади, помимо выхлопа, что-то хрустит, поскрипывает и постукивает. И все же это все такие мелочи по сравнению с удовольствием, которое дарит Jag.

Руль, налитый сочным информативным усилием, приятно держать в руках, потому как управляемость «кошака» приближена к идеальной. Низкий центр тяжести и широченные катки позволяют заходить в «клеверные» развязки на скорости «под лишение». Главное в такие моменты не давить резко на газ, ведь этот родстер почти каждый поворот хочет «подмести хвостом». Поначалу это пугает, потому что даже на разметке под тягой Ягуар начинает вертеть кормой независимо от скорости движения. Баланс, конечно же, избыточный, и если бы не холодный и мокрый октябрьский асфальт, то кнопку отключения системы стабилизации мы бы, естественно, нажали. А так почти 5 с лишним миллионов рублей стоимости и дикий норов «англичанина» заставляли держать ухо востро.

Шасси Ягуара настроено великолепно: нет зубодробительной жесткости, но при этом кузов не раскачивается, не кренится и готов к точной траекторной езде. Руль в меру острый, в «нуле» чуть пустоват, но на информативность грех жаловаться. Причем через него приходит только то, что вам нужно знать о связи между колесами и дорогой. Подвеска пропускает серьезные тычки под пятую точку, но небольшие неровности скругляются отлично. Вообще баланс автомобиля стремится к идеальному. Ягуар отлично пишет дугу, под сброс и добавление газа охотно ввинчивается внутрь поворота, а самоблокирующийся дифференциал позволяет по-гурмански смаковать повороты в дрифте.

И всё же ежедневное использование такой машины губительно для её владельца. Ведь этот автомобиль создан для фана, отрыва. А у нас, как говорится, делу время, а потехе час.

Но что вы можете сделать за этот час... Я уж не знаю, как британцы обошли суровые европейские нормы по шумности выхлопа. Даже в «тихом» режиме звука выхлопа, который настраивается кнопкой с пиктограммой выхлопных труб, Jaguar чрезвычайно голосист. Этот автомобиль явно выделяется из образа владельца Jaguar. Скорее, этот владелец вышел с заднего сиденья своего XJ, посмотрел на свою жизнь, на свое скучное существование на советах директоров и бизнес-встречах, плюнул и купил F-Type. Оставил помощнику все дела, а сам залез в джинсы, включил Rolling Stones и отправился кататься.

Наглый родстер относит владельца в то время, когда играть в игрушки уже неинтересно, денег на дорогие развлечения еще нет, а хочется адреналина. То есть, сидя в этом автомобиле, вы мыслите как подросток-хулиган. Езда на Ягуаре F-Type — это поджигание мячика для пинг-понга с целью броска его в телефонную будку, это роспись свежепокрашенной стены нецензурными надписями...

Каждый тоннель хочется проехать под полным газом, каждую автобусную остановку с толпой людей хочется напугать громким «ррряявк» и потом посмотреть на их реакцию. Каждую девушку хочется удивить динамикой и мощью. F-Type — это не английский джентльмен с манерами, это фанат «Челси» с бутылкой бренди в руке. Этот «бритиш» заставляет вас улыбаться каждое ускорение, которое происходит рывками при переключении, все же эта коробка — лучший гидромеханический «автомат» на сегодняшний день. Каждое переключение сопровождается перегазовкой и рывком, но в запоздалости или нелогичной работе этот механизм не уличишь.

Характер Ягуара можно регулировать рычажком, от «дождливого» до спортивного. И как смешно и одиноко выглядит кнопка ECO, которая включает систему старт-стоп. Все же 380-сильный кабриолет не для экономии, хотя расход при отнюдь не экономичной езде не превысил 20 литров на «сотню». Тяги хватает всегда и везде. Полка максимального крутящего момента начинается на 3500 об/мин — это как раз тот момент, когда начинается вакханалия.

Английскому родстеру можно простить многое. И архаичный дисплей мультимедиа системы, и огрехи сборки в виде зазоров «с палец», и периодические глюки электроники. F-Type — это не трековый инструмент, как Porsche 911, нет в нем той идеальной выверенности настроек шасси и лабораторной точности рулевого управления. Как нет в нем и офисной скуки и правильности. Зато точно есть душа. Jaguar F-Type — это дорогая игрушка, в которую играть хочется всем. Ведь все, кого я катал на пассажирском месте, были в восторге. У любого, кто садился рядом, слышал рев и чувствовал серьезное ускорение, страх сменялся смехом и весельем, тем восторгом, который дети испытывают, придя в первый раз в парк аттракционов. И любая поездка заканчивалась радостной улыбкой и бурей эмоций. Да что там! Я насильно усадил прокатиться свою маму. 55-летняя женщина, которая ездит на дизельном Volkswagen Tiguan и резкие маневры совершает исключительно губкой по сковородке, и та, вцепившись в дверную ручку и сиденье, смеясь, кричала: «Дави на газ, сынок»!

Этот тест не был похож на другие, потому как странно лазить с линейкой по родстеру, измеряя клиренс и объем багажника, тем более туда с трудом влезла сумка с фотоаппаратурой.

Наверняка, продажи F-Type в России не перевалят за 50 штук в год, наверняка больше будут покупать кузов купе, который вот-вот покажут англичане. Но под конец сезона открытый Jaguar впрыснул такую дозу адреналина, что её хватит до следующей весны, когда мы планируем взять на тест версию V8 S с 495-сильным мотором, либо грядущий F-Type купе. Тогда и напишем про клиренсы, багажники и прочие миллиметры и литры... Может быть. Если надоест кататься и рычать на Москву. Хотя в F-Type это невозможно.

Благодарим компанию Penny Lane Realty, а также руководство поселка «Ильинка» за помощь в проведении фотосъемки.

Scriptio: Александр Синяков.

18 ноября 2013 г. 11:57:00 / Quto.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Jaguarевропейскиеспортивные




все →
Спецпредложения:

Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4Motion DSG
в автосалоне Genser VW Реутов
2 142 700  Руб.
2017 г., пробег 0 км, reflex silver

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
520 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, кориандр

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
739 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»