Тест-драйв Mercedes-Benz E-класса: Четыре звезды

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Mercedes-Benz E-класса

Mercedes-Benz E-класса. Фото Кьюто.Ру

В жизни любого успешного человека однажды наступает момент, когда хочется сесть на заднее сиденье представительского седана и сказать шоферу куда ехать. У одних это получается, другим не хватает статуса и средств, третьим не позволяет программа борьбы с коррупцией. Для двух последних типов людей Mercedes-Benz вот уже несколько десятков лет выпускает полноценное решение — E-класс.

Сколько же было споров касательно внешности E-класса после рестайлинга кузова W212. Адепты старой школы проклинали дизайнеров за то, что они лишили «ешку» её фирменной «четырехглазости». Начиная с кузова W210, Е-класс был одной из самых узнаваемых моделей в мире. И вот снова цельная блок-фара. Всем критикам и фанатам хочется припомнить легендарный 124-й, у которого тоже была единая оптика. При упоминании индекса W124 у любителей трехлучевой звезды обычно начинается заикание и тремор в руках. Поэтому споры сами собой угасают, тем более внешность машины удалась.

Передняя часть перекликается и с упомянутым W124, и с канувшим в лету W220. А уж когда включены светодиодные «бумеранги» дневного света, так вообще глаз не оторвать. Сама форма кузова осталась прежней. Это всё тот же полноразмерный бизнес-класс с большим багажником, длинным задним свесом и ровной подоконной линией. Задняя часть претерпела совсем незначительные изменения в виде нового «узора» фонарей. Теперь это не отдельно вспыхивающие светодиоды стоп-сигналов и габаритных огней, а единые полосы.

В классе премиум-седанов не нужна агрессия, вычурность или особые «креативные» решения. Здесь ценности те же, что и у людей, которые их покупают — строгость, солидность, основательность и гармония во всем. Так вот гармония и спокойствие — это основная движущая сила этой машины.

Двери закрываются с солидным причмокиванием, хотя усилие для закрытия надо приложить изрядное. Все это работает на создание образа дорогой вещи. Кто бы сомневался! Стоимость базового тестового автомобиля составляла 2,7 миллиона рублей. За эти деньги покупатель получал модель Е350 с полным приводом 4MATIC в исполнении «Особая серия», которая располагала неплохим набором опций в виде полностью светодиодной оптики, кожаного салона, мультимедиа системы COMAND, обогревов всего и вся. Наш Мерседес, плюс ко всему, щеголял вентиляцией передних сидений, пневмоподвеской, панорамной крышей и различными системами помощи водителю, такими как система мониторинга слепых зон и ассистент перестроения. Все эти «допы» сделали цену машины заметно выше 3 миллионов рублей, а эта величина диктует особые требования к автомобилю. И «звезда» из Штутгарта их с достоинством выполняет.

306-сильный атмосферный мотор, который на момент написания теста мерседесовцы уже сняли с продаж, тянет почти двухтонный автомобиль весьма напористо. Под сочный рык V-образной «шестерки» сотня достигается через 6,6 секунд. Конечно, по меркам спорткаров — это смешно, но для семейного дивана, на котором сидит расслабленный хозяин, это весьма недурно. В самом деле, уж на каких автомобилях мы не выжимали максималку, на каких только джипах не носились, словно на маленьких «хот-хэтчах», в Мерседесе Е-класса этого делать не хочется.

Он не противится быстрой езде — что с места, что с ходу «ешка» выстреливает как из катапульты, но все-таки диктует свой характер: «Полно Вам, сударь, этими плебейскими радостями увлекаться, откиньте кресло и никуда не спешите». Как только набирается скорость в 70-80 км/ч, Mercedes становится самим собой. Тишина в салоне позволяет отследить свой пульс, качество материалов находится на недосягаемом для японских конкурентов уровне, к эргономике особых претензий нет. Ну разве что требует привыкания селектор АКПП, переехавший на рулевую колонку, да единственный подрулевой рычажок, на который немецкий бренд вот уже который год упрямо возлагает все функции.

Все это такие мелочи, когда проникаешься духом этого автомобиля. Контурная янтарная подсветка салона, классические стрелочные часы в середине торпедо и светлый салон создают такую атмосферу уюта, что невольно начинаешь искать глазами камин, а правая рука шарит по подлокотнику в поиске пледа. Какие уж там апексы и управляемость.

Об этом поначалу не задумываешься. Тем более представительство предоставило нам автомобиль на 17-дюймовых шипованных колесах Nokian Hakkapeliitta 7. На улице было +8 градусов, и зимняя резина в таких условиях становилась чересчур мягкой. О какой-то объективной оценке управляемости речи быть не могло, ведь темно-синий седан плавал на этих покрышках как американские лимузины 60-х годов. Любое резкое движение рулем сопровождалось задержкой, а после завершения маневра корма еще норовила продолжить движение, приходилось гасить эти колебания рулем. На любую провокацию со стороны водителя Мерседес реагировал с ленцой, на приличной скорости заходить в поворот было, мягко говоря, некомфортно, так как резина под тяжестью автомобиля работала на грани сцепных свойств.

Хотя, если бы не зимние шины, от E-класса вполне гарантировано можно было получить удовольствие от вождения. Чувствуется, что потенциал высок, особенно если перевести пневмоподвеску в спорт-режим, в котором машина становится более упругой и жесткой. Конечно, по мерседесовским меркам. Душу из вас не вытрясет, но дисциплины точно добавит.

Вот только коробка передач зачастую не поспевает за мощным двигателем. Доходит до того, что при продавливании акселератора АКПП может искать нужную передачу порядка пары секунд, которых может не хватить для безопасного завершения обгона на трассе. Ручной режим спасает отчасти, при достижении максимальных оборотов коробка сама переключится на высшую ступень. Да и негоже на такой машине пользоваться лепестками. Расслабьтесь, бесполезно искать в автомобиле, у которого комфорт возведен в ранг культа, какого-то экстрима. В конце концов, есть AMG версия, в которой перца больше, чем у большинства спорткаров.

Мерседес противопоставляет конкурентам свои извечные ценности. Технократичный дизайн экстерьера не может скрыть основного предназначения. Ведь в салоне, за что не возьмись, все будет натуральное и высшего качества. Надо ли говорить о качестве сборки? Думаем, что нет. Комфорт на заднем диване если не королевский, то подданных его величества точно. В распоряжении у задних пассажиров и подогрев, и шторки, и панорамная крыша, а при желании можно добавить трехзонный климат-контроль и мониторы. Пространства в ногах достаточно для удобного перемещения двоих пассажиров средних размеров, третьему будет тесно в плечах.

По мультимедиа-начинке Mercedes пока недотягивает до конкурентов. Баварская система I-drive на последнем поколении пятерки BMW вышла на иной уровень, MMI от AUDI располагает более красочной графикой, нежели мерседесовский COMAND. Здесь и экран поменьше, и графика не такая яркая и насыщенная. Тем не менее, в центральный дисплей зашиты все возможные функции — навигация, музыка, выход в интернет. Управляется это все удобной и красивой шайбой на подлокотнике. Также часть функций по настройке автомобиля выведена на дисплей внутри спидометра. Здесь можно включить систему мониторинга слепых зон, ассистента перестроения, который передаёт вибрации на руль при наезде на полосы разметки, если не включен поворотник, изменить цвет фоновой подсветки салона, менять показания бортового компьютера и многое другое.

Кстати, несмотря на немалый объем атмосферного мотора и полный привод, расход топлива держался на уровне 13 л/100 км в городе и до 8 литров на трассе. Конечно, такие цифры возможны при спокойной езде. Если с педалью газа не церемониться, то расход вырастает до совсем нескромных 20 литров.

На наш взгляд рестайлинг E-класса вышел очень удачным. На машину засматриваются, она не вызывающе надменна, дизайн строг и лаконичен, а штрихи вроде замысловатой формы диодов делают облик нескучным.

Е-класс — это статус, которого рано или поздно достигает успешный человек, этот автомобиль как индикатор — «все удалось, но еще все впереди». Трудно искать серьезные проколы у автомобильного бренда, который придумал само понятие «автомобиль» и теперь выпускает практически идеальное средство передвижения. Почему практически? Потому что, есть еще S-класс, к которому стремится каждый владелец Е-класса. Все впереди.

Scriptio: Александр Синяков.

2 декабря 2013 г. 11:02:00 / Quto.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
1 971 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, tan brown

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне Genser Hyundai Восток
2 621 805  Руб.
2017 г., пробег 0 км, чёрный

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
711 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»