Цвет RS

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Skoda Fabia RS. Фото Олега Растегаева с сайта autoreview.ru

Skoda Fabia RS. Фото Олега Растегаева с сайта autoreview.ru

Чтобы журналистам было легче определить, от какой именно машины им достались ключи, на брелоках указали цвет. Мне повезло — Rally Green! Именно такой — раллийно-зеленой — и должна быть самая быстрая дорожная Fabia — Fabia RS! Потому что зеленый — не только цвет шкодовской эмблемы, но и цвет команды Skoda Motorsport, пилоты которой отлично выступают в мировой серии IRC на автомобилях Fabia Super 2000. А много ли общего, помимо цвета, между гражданскими и раллийными автомобилями Fabia?

Нет, немного. Разве что фары, радиаторная решетка... И если под капотом раллийного Супера установлены двухлитровый атмосферный мотор мощностью 270—290 л.с., секвентальная шестиступенчатая коробка передач и полноприводная трансмиссия, то здесь — передний привод и моторчик объемом 1,4 литра... Правда, за счет двойного наддува — механического и газотурбинного нагнетателей — он развивает 180 л.с.! Для машинки В-класса совсем неплохо! Плюс семиступенчатая коробка DSG («чистой механики», которой оснащались дизельные «эрэски» предыдущего поколения, больше не будет).

Хорош и «заводской тюнинг». Зеленая Fabia с черной крышей и на вороненых 17-дюймовых колесах куда интереснее своих «сестренок» в игривых красненьких, синеньких да желтеньких одежках. Серьезный настрой выдают и красные тормозные суппорты.

Отличия в отделке салона ограничиваются шильдиками «RS» да металлическими накладками на педалях. Навигации, доступной в Европе, у нас не будет

Отличия в отделке салона ограничиваются шильдиками «RS» да металлическими накладками на педалях. Навигации, доступной в Европе, у нас не будет

В салоне основное отличие от стандартной Фабии — спортивные сиденья с высокими валиками боковой поддержки и тиснением «RS». Спортивные по форме, но не по расположению — стоят они так же высоко, как и в обычной Фабии. Неужели ребята из отделения Skoda Motorsport забыли подсказать, что низкая посадка приближает к земле центр масс и помогает лучше чувствовать автомобиль? Зато, как и в обычной Фабии, под сиденьями есть два «бардачка» — в дополнение к тем двум, что на передней панели. Куда их столько?

Электронная блокировка дифференциала XDS позволяет утапливать газ «в пол» еще до апекса поворота

Электронная блокировка дифференциала XDS позволяет утапливать газ «в пол» еще до апекса поворота

А еще Fabia показалась самой тихой среди «хот-хэтчей»: крути мотор хоть до предельных 7000 об/мин, а спортивных ноток в его голосе не услышишь. Разгон хоть и напористый, но всплесками и подхватами не радует. И вообще все «острые углы», которые обычно и формируют характер «горячих» хэтчей, здесь словно скруглены. И DSG меняет передачи быстро, но мягко. Правда, если перевести селектор в положение «S», то Fabia уже начинает огрызаться — при торможении раньше переходит на низшие ступени, а при разгоне крутит мотор до 6000 об/мин, даже если ты едешь «в полпедали». Спортивная программа работы коробки здесь явно жестче, чем на менее мощных Фабиях с такими же коробками DSG, а потому подрулевые лепестки, которыми водитель может менять передачи вручную, — это, скорее, декорация. Даже на спортивной трассе Чешска Липа я предпочел автоматический спортивный режим.

Но сначала был мастер-класс. На выбор — три признанных мастера: Ян Копецки, Гай Уилкс и Юха Хяннинен, ведущие гонщики команды Skoda Motorsport, занявшие накануне весь подиум ралли Канария.

Я записался к Уилксу — из всей троицы он выглядел самым контактным и «живым». Я не ошибся. Выскочив со стоянки, как черт из табакерки, Гай полетел «на все деньги». Правая рука — на «ручнике»: в большинство поворотов Гай «заправлял» машину, подтягивая стояночный тормоз. А по мне, этим он лишь дискредитировал «эрэску»: ведь у нее есть электронная имитация блокировки дифференциала (XDS), призванная «уменьшать степень недостаточной поворачиваемости». Видать, Уилкс действует по привычке: его боевой Super 2000 лишен межосевого дифференциала. А что меня действительно удивило, так это эффективность тормозов — очень быстрое замедление!

Передние сиденья радуют формой, но не расположением — высокая посадка хороша в городе, но при быстрой езде она только мешает

Передние сиденья радуют формой, но не расположением — высокая посадка хороша в городе, но при быстрой езде она только мешает

Под сиденьями — неуместные в спортивном автомобиле бардачки

Под сиденьями — неуместные в спортивном автомобиле бардачки

Стильная обивка — и на задних сиденьях

Стильная обивка — и на задних сиденьях

Сейчас сам попробую. Первый круг, второй. Тормоза и впрямь хороши — они мне еще на обычных дорогах понравились линейностью и «прозрачностью». Подвеска, показавшаяся жесткой на улочках Праги, хорошо держит высокий кузов в поворотах. Но в целом управляемость под стать разгону — все уверенно и спокойно, да и ко мне машина не слишком требовательна: мелкие ошибки легко исправляются системой стабилизации, которая отключается лишь частично. На выходе из поворотов электронная блокировка дифференциала XDS позволяет смело «открываться», не опасаясь сноса передка. Получая сигналы от датчиков скорости, поперечного ускорения и угла поворота руля, система превентивно подтормаживает переднее внутреннее (относительно центра поворота) колесо, увеличивая тем самым тягу на внешнем загруженном колесе и создавая «закручивающий» момент вокруг вертикальной оси. Впрочем, это не эксклюзив — система XDS уже доказала свою эффективность на таких автомобилях, как Volkswagen Golf GTI, Seat Leon FR, Volkswagen Polo GTI. Последний, кстати, построен на той же платформе, что и Fabia RS, и смею предположить, что на трассе Чешска Липа Polo GTI был бы чуть быстрее за счет более «приземленного» центра масс. Если получится, сравним соплатформенники. Тем более что осенью Skoda Fabia RS начнет выпускаться и в Калуге.

Рабочая зона тахометра расширена до 7000 об/мин

Рабочая зона тахометра расширена до 7000 об/мин

С пассажирской подушкой безопасности уживаются два бардачка: нижний — с охлаждением

С пассажирской подушкой безопасности уживаются два бардачка: нижний — с охлаждением

Семиступенчатая коробка DSG позволяет переключать передачи в ручном режиме. А заказав в качестве опции подрулевые лепестки, это можно делать, не снимая рук с руля

Семиступенчатая коробка DSG позволяет переключать передачи в ручном режиме. А заказав в качестве опции подрулевые лепестки, это можно делать, не снимая рук с руля

Эффектные 17-дюймовые колеса можно заказать в четырех разных цветах — черные идеально сочетаются с черной крышей

Эффектные 17-дюймовые колеса можно заказать в четырех разных цветах — черные идеально сочетаются с черной крышей

Будет ли спрос? Многое зависит от пока несформированных цен. В Чехии Fabia RS ровно в два раза дороже 80-сильной Фабии 1.2 в средней комплектации Ambiente, которую в России можно приобрести за 434 тысячи рублей. Если спроецировать ситуацию на Россию, то «эрэска» будет стоить 868 тысяч рублей. То есть практически столько же, сколько стоят Peugeot 207 RC (175 л.с., от 869 тысяч рублей) и наиболее популярный в этом классе Opel Corsa OPC (192 л.с., от 887 тысяч рублей). Но, скорее всего, цена будет чуть ниже — иначе на плановые годовые продажи в триста пятидверных хэтчбеков Fabia RS не выйти. А вот универсалы Fabia Combi RS в России не будут ни выпускать, ни продавать: на такие машины спрос еще точно не созрел.

Двигатель 1.4 TSI с непосредственным впрыском топлива (под давлением 150 бар) оснащен механическим нагнетателем, который улучшает наполнение цилиндров на малых оборотах: при частичных нагрузках — до 2400 об/мин, при полных — до 3500 об/мин, когда достигает максимальной эффективности работающий параллельно турбокомпрессор

Двигатель 1.4 TSI с непосредственным впрыском топлива (под давлением 150 бар) оснащен механическим нагнетателем, который улучшает наполнение цилиндров на малых оборотах: при частичных нагрузках — до 2400 об/мин, при полных — до 3500 об/мин, когда достигает максимальной эффективности работающий параллельно турбокомпрессор

Полочку в багажнике можно установить на одном из двух уровней (на фото показан нижний)

Полочку в багажнике можно установить на одном из двух уровней (на фото показан нижний)

Высокий автомобильчик на низкопрофильных шинах чувствителен к колеям и боковому ветру

Высокий автомобильчик на низкопрофильных шинах чувствителен к колеям и боковому ветру

Паспортные данные

Автомобиль Skoda Fabia RS
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Число мест 5
Объем багажника (VDA), л 300/1163*
Снаряженная масса, кг 1243
Полная масса, кг 1718
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском, механическим нагнетателем и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см? 1390
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 180/132/6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 250/2000-4500
Коробка передач механическая, роботизированная, 7-ступенчатая
Привод на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/40 R17
Максимальная скорость, км/ч 224
Время разгона 0—100 км/ч, с 7,3
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл 6,2
Выбросы СО?, г/км 148
Емкость топливного бака, л 45
Топливо АИ-98
* Со сложенными спинками заднего сиденья

Scriptio: Олег Растегаев.

8 августа 2010 г. 14:46:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Skodaевропейскиеспортивные




все →
Спецпредложения:

LADA Largus фургон 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
594 800  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Nissan Qashqai 2.0 CVT 2WD
в автосалоне У Сервис+ Nissan на Симферопольском шоссе
1 316 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Hyundai Creta 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
979 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, white

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»