Тест-драйв Citroen C4 Sedan: Раздвоение личности

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Фото Антона Ширяева

Бюджетный седан или столичный франт? Выбор тех, кому необходимо внимательно считать каждый потраченный рубль, или идеальный вариант для любителя пустить пыль в глаза? В поисках ответа мы взяли Citroen C4 Sedan на длительный тест.

Французы будто бы не смогли определиться, что же они создают: простую и надежную телегу для русских направлений или первый в линейке DS седан. Налицо гены обоих видов. Простенькие сиденья отечественного производства, увеличенный клиренс, непробиваемая (ну, почти непробиваемая, но об этом позже) подвеска, большее пространство для ног задних пассажиров, открываемый с кнопки багажник, совершенно пустые стартовые комплектации и привлекательные цены, начинающиеся с отметки в 575 000 рублей. Дешевле только Peugeot 408. Даже Focus с 84-сильным мотором, который больше бы подошел инвалидной коляске, и тот немного дороже.

С другой стороны, в списке опций перламутровые цвета, биксеноновые поворотные фары, светодиодные огни дневного света, 17-дюймовые диски вполне «дээсовского» дизайна, навигационная система, электроподогрев лобового стекла, круиз-контроль — совсем не бюджетно! И ценник такого же топового C4 в комплектации Exclusive+ с двигателем 1.6 турбо и АКПП в 926 000 рублей тому подтверждение. Может, французам удалось создать универсальный автомобиль?

Увы, не совсем. Мне стоило один раз сесть за руль Citroen, чтобы по спине пробежали мурашки. Как же хорошо я помню эти сиденья! Такие же стояли на Peugeot 408, за рулем которой я этим летом дважды съездил на Таманский полуостров. И хуже сидений на автомобилях европейских брендов, буду откровенен, я в своей карьере не встречал. В короткой поездке этого не почувствовать, но когда ты за рулем больше трех часов, то дорога превращается в пытку. Мы еще не доехали до Воронежа, а спина уже болела, ноги затекали так, что на заправках я их с трудом чувствовал. Фактически безостановочная езда лимитировалась не емкостью бака, а силой воли водителя. Сочетание плоского профиля спинки и мягкой набивки превращают эти кресла в пыточные стулья.

К счастью, в течение первых двух недель с C4 мое безостановочное пребывание за рулем не было настолько долгим, а в городе все не так и плохо. Так что если вы не фанат автопутешествий, то вероятно и не узнаете, о том, насколько больно вам может сделать ваш автомобиль. Еще один объект для критики — это, как ни странно, подвеска. По идее, она должна справляться с нашими колдобинами, как француз с дюжиной устриц. А на деле она давится дорожной мелочью как устричной скорлупой. При этом с по-настоящему крупными выбоинами проблем нет. Парадоксально, но на разбитых дорогах Псковской области машина показалась мне куда комфортнее, чем в Москве. И все же трехобъемный C4 куда комфортнее двухобъемного. Да, это не Logan с его раллийной подвеской, но большинству конкурентов остается только мечтать об энергоемкости калужского седана.

А вот сочетание мотора и коробки не вызывает особых эмоций. Ни положительных, ни отрицательных. Машина разгоняется, передачи меняются, тяги турбомотора хватает за глаза. Все так, как и должно быть. Чего не скажешь о тормозах — педаль тормоза слишком мягкая и длинноходная. Нажимаешь на нее, а замедление куда менее интенсивно, чем ожидаешь. К этому со временем привыкаешь, но почему вообще к чему-то нужно привыкать в автомобиле ценой под миллион?

В остальном же C4 Sedan ничем не отличается от обычных, не адаптированных для России автомобилей. Навигация, которая знает даже коттеджные поселки, мультимедиа с полной синхронизацией с iPod, двухзонный климат, автоматический режим которого имеет три скорости, великолепные фары, скорости поворота которых позавидуют и автомобили премиум класса...

И еще здесь полно ситроеновских заморочек, которые придают обычному седану сегмента С неповторимый шарм.

Цифровые приборы, вогнутое заднее стекло, руль не совсем круглой формы, на котором кнопок столько, что не удивлюсь, если с их помощью можно запустить в космос «Протон-М». По крайней мере, с руля можно... включить внутрисалонную подсветку!

А вот сзади видно, что седан этот пекли вовсе не в Париже. Удлиненная на 10 сантиметров база, сильный наклон спинки заднего дивана, а среди аксессуаров — держатель для планшета, который крепится на тыльную сторону подголовника передних кресел. Машина для езды с персональным водителем? Не зря же в Китае этот автомобиль называется C4L. Но у нас на этом Citroen с водителем будут ездить разве что в такси. Да и в этом случае лучше выбрать соплатформенную Peugeot. У нее больше багажник, еще больше места сзади, а в гамме присутствует дизельный двигатель.

Так для кого же создан С4? После двух недель могу сказать, что наш Citroen куда ближе к обычному европейскому автомобилю, чем к дешевому бюджетнику для стран третьего мира. По сути, кроме простеньких и неудобных сидений француз ничем не выдает своего восточного происхождения. А больший объем бачка для омывающей жидкости, увеличенный клиренс и лучшую по сравнению с хэтчбеком энергоемкость подвески можно считать приятными бонусами.

Scriptio: Антон Ширяев.

3 февраля 2014 г. 11:52:00 / Motor

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 808 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 743 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 722 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»