Апгрейд

Audi TTS. Фото Ильи Хлебушкина и компании Audi с сайта autoreview.ru

Audi TTS. Фото Ильи Хлебушкина и компании Audi с сайта autoreview.ru

На шеренгу новеньких Audi TT я смотрел озадаченно — все узнаваемо, но чего-то не хватает. Нет базовой машины! А ларчик открывался просто: в ходе обновления каждую из версий «приподняли», и теперь самые простые «тэтэшки» — точь-в-точь как прежние, но в версии S line с более скульптурными бамперами и подчеркнутым «грилем» радиатора. А каков тогда нынешний S line?

Все просто: отныне пакет S line — как у прежней «заряженной» Audi TTS с отделкой «под углепластик» и диффузором под задним бампером. В свою очередь, нынешняя Audi TTS — это сдвоенные горизонтальные планки вместо частокола зубьев радиаторной решетки, эффектная подводка противотуманок и «четырехстволка» системы выпуска. И только «топовая» версия TT RS не изменилась, за исключением общих для всех машин полосок диодов «дневного света» в биксеноновых фарах.

В интерьере изменения незначительные: тут накладка поглянцевее, там хромовые или алюминиевые вставки, подсветка дисплея борткомпьютера белая вместо красной… Важнее, что под капотом больше не будет «шестерки» 3.2 (255 л.с.) и турбомотора 2.0 (200 л.с.) серии ЕА113. Оба агрегата заменит один — наддувный двухлитровый мотор из серии ЕА888 мощностью 211 л.с. или, для версии TTS, 272 л.с. С этим мотором мы хорошо знакомы по всему семейству Audi А4 — от двигателей, что ставят на Volkswagen Golf GTI и Scirocco, он отличается только наличием системы регулировки хода выпускных клапанов AVL (Audi Valve Lift).

Изменения в салоне ТТ небольшие: три новых оттенка цветовой гаммы, алюминиевые вставки на руле и дверных панелях, хромированные окантовки рукояток климат-контроля, черная глянцевая накладка на центральной консоли и белая, а не красная подсветка дисплея бортового компьютера

Изменения в салоне ТТ небольшие: три новых оттенка цветовой гаммы, алюминиевые вставки на руле и дверных панелях, хромированные окантовки рукояток климат-контроля, черная глянцевая накладка на центральной консоли и белая, а не красная подсветка дисплея бортового компьютера

Компактная семиступенчатая преселективная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями с 2009 года ставится на Volkswagen Transporter T5: для Audi ТТ инженеры использовали более «короткий» диапазон передаточных отношений (6,6 вместо 7,45). Блок мехатроники с одиннадцатью управляющими клапанами расположен отдельно, снаружи коробки

Компактная семиступенчатая преселективная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями с 2009 года ставится на Volkswagen Transporter T5: для Audi ТТ инженеры использовали более «короткий» диапазон передаточных отношений (6,6 вместо 7,45). Блок мехатроники с одиннадцатью управляющими клапанами расположен отдельно, снаружи коробки

У турбомотора 2.0 TFSI новой серии ЕА888 на Audi TT есть механизм двухступенчатой регулировки хода и фазы открытия клапанов AVS (Audi Valvelift System), причем на выпуске. До 3000 об/мин выпускные клапаны открываются частично, а затем — полностью, за счет чего варьируется поток выхлопных газов и производительность турбокомпрессора

У турбомотора 2.0 TFSI новой серии ЕА888 на Audi TT есть механизм двухступенчатой регулировки хода и фазы открытия клапанов AVS (Audi Valvelift System), причем на выпуске. До 3000 об/мин выпускные клапаны открываются частично, а затем — полностью, за счет чего варьируется поток выхлопных газов и производительность турбокомпрессора

По автобану от Мюнхена до Ингольштадта Audi TT 2.0 TFSI летит стрелой: звук мотора приглушен и безэмоционален, но ускорение — ого-го! В диапазоне от 1600 до 4200 об/мин под напольной педалью газа всегда наготове 350 Нм крутящего момента. Реакция на педаль — молниеносная, но ровная, как немецкий автобан. Согласно паспортным данным, максимальная скорость выросла на 5 км/ч, разгон до сотни сократился на полсекунды, а расход бензина упал сразу на 14%. На скорости далеко за 200 км/ч (автобан-то безлимитный!) ты спокойно перестраиваешься, положив руки на налитый приятным усилием руль. Привод сцепления абсолютно «прозрачен», четкость работы механической коробки передач превосходна… И запас тяги более чем достаточен для легкого купе, чей кузов весит всего 260 кг, из которых 68% приходится на алюминий, а большая часть стальных компонентов для лучшей развесовки размещена сзади.

Пересел в ТТ с шестиступенчатой роботизированной коробкой S tronic — еще лучше! Можно преспокойно плестись за трактором по извилистой дорожке мюнхенского пригорода, а потом топнуть по педали газа — и «робот» мгновенно и почти незаметно опустится до нужной передачи, обеспечив немедленный «выстрел».

Самая «заряженная» версия TT RS (на фото в центре), за исключением общих для всех «тэтэшек» диодных полосок «дневного света» в биксеноновых фарах, не изменилась. «Подзаряженную» Audi TTS (справа) отличают серебристые горизонтальные планки радиаторной решетки и противотуманных фар, а базовые модификации TT (слева) выглядят как прежний S line

Самая «заряженная» версия TT RS (на фото в центре), за исключением общих для всех «тэтэшек» диодных полосок «дневного света» в биксеноновых фарах, не изменилась. «Подзаряженную» Audi TTS (справа) отличают серебристые горизонтальные планки радиаторной решетки и противотуманных фар, а базовые модификации TT (слева) выглядят как прежний S line

Интересно, что раньше «робот» не предлагался для самой «заряженной» версии Audi TT RS, потому что даже даже «старшая» из двух преселективных коробок концерна Volkswagen, предназначенных для машин гольф-платформы с поперечным расположением силового агрегата, не переваривала 450 Нм пятицилиндрового турбомотора 2.5. Но немцы нашли-таки решение: начали ставить на TT RS семиступенчатый «преселектив» от… полноприводной версии микроавтобуса Volkswagen Transporter T5! С автоматической стартовой программой Launch Control разгон до сотни занимает всего 4,2 секунды — пусть лишь на пару мгновений, но быстрее, чем с «механикой»!

Но в Европе, по словам маркетологов Audi, главный залог рыночного успеха ТТ — не в цифрах, а в некогда революционном, а ныне превратившемся в классику дизайне. Даже на четвертом году конвейерной жизни Audi ТТ по продажам опережает всех конкурентов марок BMW и Mercedes-Benz — только по Германии разошлось около 10 тысяч TT! У нас продажи гораздо скромнее, но лидерство непоколебимо: в прошлом году было продано 160 Audi TT, 143 купе-родстера BMW Z4 и 70 «открывашек» Mercedes-Benz SLK.

Автомобиль Audi TT
Модификация 1.8 TFSI 2.0 TFSI 2.0 TDI TTS 2.0 TFSI TTRS 2.5 TFSI
Размеры, мм длина/ ширина 4187/ 1842 4187/ 1842 4187/ 1842 4198/ 1842 4198/ 1842
колесная база 2468 2468 2468 2468 2468
Объем багажного отделения, л 292/250 292/250 292/250 292/250 292/250
Тип кузова (число мест) 3-дверный хэтчбек/родстер (2+2/2)
Двигатель бензиновый бензиновый, дизельный бензиновый бензиновый
с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
Количество и расположение цилиндров 4, рядное 4, рядное 4, рядное 4, рядное 5, рядное
Рабочий объем, см? 1798 1984 1968 1984 2480
Число клапанов 16 16 16 16 20
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 160/118/4800—6200 211/155/4300—6000 170/125/4200 272/200/6000 340/250/5400—6500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 250/1500—4500 350/1600—4200 350/1750—2500 350/2500—5000 450/1600–5300
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая/ роботизированная, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая механическая 6-ступенчатая/ роботизированная, 6-ступенчатая механическая 6-ступенчатая/ роботизированная, 7-ступенчатая
Привод передний передний/полный, подключаемый полный, подключаемый полный, подключаемый полный, подключаемый
Максимальная скорость, км/ч 226 245 226 250 250
Время разгона 0—100 км/ч, с 7,2 6,1/5,6 7,5 5,4/5,2 4,6/4,2
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 6,7 6,6 5,3 7,7 9,2
Емкость топливного бака, л 60 60 60 60 60
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-98 ДТ бензин АИ-98 бензин АИ-98

Легкий наддув

У кроссовера Q7 тоже обновление — и тоже «техническое». Причем, как и у ТТ, из гаммы двигателей Q7 исчезли последние «атмосферники»!

Вместо бензиновых моторов V6 3.6 (280 л.с.) и V8 4.2 (350 л.с.) теперь будет новая трехлитровая «шестерка» с механическим нагнетателем Roots, как у Audi A6 и S4, — в двух вариантах форсировки: 272 л.с. и 333 л.с. Выгода? Во-первых, унификация. Во-вторых, экономия бензина — в среднем на полтора-два литра на сто километров. А что до разгонной динамики, то сохранить ее на прежнем паспортном уровне помогает новый восьмиступенчатый «автомат» фирмы Aisin — такой же, какой имеют новые Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg.

Двигатель 3.0 TFSI весит всего 189 кг. В обеих версиях он оснащен расположенным в развале блока цилиндров компрессором Eaton TVS с индивидуальным ременным приводом. Пара четырехлопастных роторов способна раскручиваться до 23000 об/мин, развивать давление 0,8 бара и сжимать до тонны воздуха в час

Двигатель 3.0 TFSI весит всего 189 кг. В обеих версиях он оснащен расположенным в развале блока цилиндров компрессором Eaton TVS с индивидуальным ременным приводом. Пара четырехлопастных роторов способна раскручиваться до 23000 об/мин, развивать давление 0,8 бара и сжимать до тонны воздуха в час

В дизеле 3.0 TDI специальной лазерной обработкой стенок цилиндров снижены потери на трение и использованы менее инерционные турбины. Водяные рубашки блока цилиндров и головок блока разделены особыми клапанами с вакуумным приводом: при прогреве или малой нагрузке охлаждающая жидкость в блоке не циркулирует

В дизеле 3.0 TDI специальной лазерной обработкой стенок цилиндров снижены потери на трение и использованы менее инерционные турбины. Водяные рубашки блока цилиндров и головок блока разделены особыми клапанами с вакуумным приводом: при прогреве или малой нагрузке охлаждающая жидкость в блоке не циркулирует

Благодаря коротким нижним передачам и блокировке гидротрансформатора грузный Q7 неожиданно резво берет с места даже с базовой бензиновой «шестеркой». Правда, при езде «в полпедали» трансмиссия не дает стрелке тахометра перебраться за треть шкалы, что настраивает на неспешный драйв. Если с педалью не церемониться и заставить «автомат» разом перескочить через три, а то и четыре ступени вниз, разгон будет более напорист, но по-прежнему плавен. Оживляет Q7 режим Sport — коробка дольше держит передачи и с более заметными толчками доходит максимум до шестой.

Новый «автомат» Aisin сделан на базе прежней шестиступенчатой коробки, но легче ее на 11 кг: масляный насос стал компактнее, фрикционных дисков в муфтах меньше. Внутри общего силового диапазона (7,25) числа восьми передач подбираются под каждый двигатель индивидуально. Сцепление гидротрансформатора при остановках полностью размыкает связь с мотором, а при старте почти мгновенно блокируется — для гашения вибраций в гидротрансформатор встроен демпфер. После холодного пуска масляный радиатор коробки прогревается жидкостью системы охлаждения двигателя, а для версий с системой «старт-стоп» агрегат оборудован отдельным электронасосом, поддерживающим давление масла при заглушенном моторе

Новый «автомат» Aisin сделан на базе прежней шестиступенчатой коробки, но легче ее на 11 кг: масляный насос стал компактнее, фрикционных дисков в муфтах меньше. Внутри общего силового диапазона (7,25) числа восьми передач подбираются под каждый двигатель индивидуально. Сцепление гидротрансформатора при остановках полностью размыкает связь с мотором, а при старте почти мгновенно блокируется — для гашения вибраций в гидротрансформатор встроен демпфер. После холодного пуска масляный радиатор коробки прогревается жидкостью системы охлаждения двигателя, а для версий с системой «старт-стоп» агрегат оборудован отдельным электронасосом, поддерживающим давление масла при заглушенном моторе

Итак, бензиновый мотор только один, хоть и в двух ипостасях, а вот дизелей по-прежнему три. Флагманский 500-сильный монстр V12 остался без изменений. «Шестерка» 3.0 (240 л.с.) и «восьмерка» 4.2 (340 л.с.) при прежней мощности умерили аппетит за счет впрыска под давлением 2000 бар и пьезофорсунок, впрыскивающих до шести порций топлива за цикл. Трехлитровый мотор к тому же похудел на четверть центнера — привод газораспределительного механизма «потерял» две цепи из четырех, впускной коллектор и клапанные крышки сделаны из пластика. А европейцам будет доступна его «эковерсия» Clean Diesel (с датчиками состава смеси в камерах сгорания, более эффективной системой рециркуляции отработавших газов и нейтрализатором оксидов азота DeNОx), уже сегодня отвечающая обязательным с 2014 года требованиям Euro 6.

Но в России «чистого» дизеля не будет, да и в Америке, основном для Audi Q7 рынке, в год планируется продавать всего несколько сотен таких машин с ним. Зато «обычные» дизели у нас в фаворе — с ними продаются семь машин из десяти. Спрос устойчивый: за прошлый кризисный год Audi Q7 нашел 1968 покупателей, оставив позади Porsche Cayenne (975 машин), Mercedes GL (1316), Range Rover (1508), и почти догнал BMW X5 (2023). Обновленные Audi Q7 доберутся до нас к концу лета, но дилеры уже принимают заказы и готовят новые ценники: от 2,7 млн и 3,1 млн рублей за бензиновые версии и от 2,7 млн, 3,7 млн и 5,3 млн рублей за машины с дизельными моторами.

Автомобиль Audi Q7
Модификация 3.0 TFSI 3.0 TFSI 3.0 TDI 4.2 TDI 6.0 TDI
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском, наддувом и интеркулером дизельный, common rail, с турбонаддувом и интеркулером
Количество и расположение цилиндров 6, V-образное 6, V-образное 6, V-образное 8, V-образное 12, V-образное
Рабочий объем, см? 2995 2995 2967 4134 5934
Число клапанов 24 24 24 32 48
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 272/200/4750—6500 333/245/5500—6500 240/176/3800—4400 340/250/4000 500/368/3750
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 400/2250—4750 440/2900—5300 550/1750—2500 800/1750—2750 1000/1750—3250
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Привод постоянный полный
Максимальная скорость, км/ч 225 245 218 242 250
Время разгона 0—100 км/ч, с 7,9 6,9 7,9 6,4 5,5
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 10,7 10,7 7,4 9,2 11,3
Емкость топливного бака, л 100
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 ДТ ДТ ДТ

Scriptio: Илья Хлебушкин.

13 августа 2010 г. 02:50:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Vesta Cross 1.8 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
798 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Mohave 3.0 CRDi AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
2 894 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
889 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»