Тест-драйв Ferrari 458 Speciale: Суперкар года

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Фото Джастина Лейтона и Роуэна Хорнкасла, Top Gear

Я в Ferrari всего 15 минут, а уже поссорился с главой компании Амедео Фелизой. «Вы ездили на машине?» — спросил он.

Ездил ли я! О да. Забрал ее прямо из аэропорта, повоевал с ней в городе, промчал по шоссе, остановился выпить капучино (еще не было одиннадцати, так что это нормально) и потом гонял в горах по curve pericolose, пока холодный туман не повис над крышей Ferrari как огромная серая шляпа. Потрясающе.

«Вам стоило прежде послушать техническую презентацию», — выдало каменное лицо Фелизы.

Да на кой мне презентация? «Я понял, что вы сделали, — ответил я. — Это автомобиль. Важно то, как ваша работа ощущается». В общем, я его уел.

«Если бы вы послушали техническую презентацию, вы бы знали, какие цели мы преследовали».

«Но, — мгновенно парировал я, — автомобиль — это произведение искусства. Я смотрю на картину в галерее, и она мне нравится. Я могу узнать ее историю и кто ее написал. Я буду больше знать, но сильнее любить я ее не стану».

Сеньор Фелиза посмотрел на меня, как на дебила. Это слишком, ведь я все-таки клиент.

«Вам следовало сначала послушать техническую презентацию». Точка.

Черт. Придется остаться и послушать ее в одиночестве. Даже не спрячешься за спинами, чтобы поиграть в телефон. Иначе меня не пустят в «Ристоранте Монтана» есть вкуснейшую пасту и смотреть на шлем Вильнева.

И вот я сидел там в своем вытянутом джемпере, пока череда инженеров в идеальных рубашках и спортивных куртках объясняла все то, что я уже про чувствовал нутром. Они, наверное, тоже хотели пойти в «Ристоранте Монтана». Но Фелиза — босс.

Хорошо, будь по-его. Они называют этот Ferrari Speciale. Как пишут в итальянских разговорниках — «спечиале». То есть «особый». Это ясно. Гораздо труднее уложить в голове то, что автомобиль, построенный на базе 458, — «совсем иная концепция».

Но он и правда другой — даже больше, чем вы думаете. Для начала, он иной внешне. Активная аэродинамика изменила всю его форму. Створки в переднем бампере пассивны, набегающий воздух сам их открывает и направляет потоки над радиаторами, уменьшая лобовое сопротивление. Вот почему в капоте новые отверстия, а багажник меньше.

Щитки заднего диффузора перемещают маленькие моторчики, но цель та же — баланс прижимной силы. Поэтому Speciale чуть быстрее проходит повороты.

Еще есть загадочный Slide Slip Angle Control, который каким-то образом связан с рулем и позволяет управлять E-diff в реальном времени. Очень часто повторялось слово «алгоритм», которое я не терплю. Сидя на заводе Ferrari и зная, что всего в нескольких залах от меня стоит LaFerrari, слушать про алгоритмы — все равно что рассматривать кабинетный бар-глобус как пособие по географии.

Полоски — это Speciale. Speciale — это 458 плюс еще кое-что.

Еще они сказали, что кое-что выросло и уменьшилось. Мощность возросла до 605 сил, хотя кривая момента осталась без изменений. Время круга на Фьорано и Нюрбургринге сократилось. Степень сжатия возросла с 12,5:1 до 14:1, а это — подвиг для двигателя с искровым зажиганием. Подобное возможно только благодаря тщательному электронному контролю над процессом, потому что даже крошечное изменение качества топлива может спровоцировать детонацию. Мощность двигателя теперь стала лучшей в мире для атмос-ферного двигателя — 135 л. с. на литр. Максимальные обороты теперь возросли до 9000, а масса колес снизилась на 12 кг. Длина впуска уменьшена, а ход подъема клапана увеличен. И так далее.

  1. ОСОБАЯ АЭРОДИНАМИКА / Щитки и жабры
    Две створки на носу открываются на скорости 170 км/ч, уменьшая лобовое сопротивление и увеличивая устойчивость
  2. ОСОБАЯ СТАТИСТИКА / Некоторые цифры
    Отношение мощности к массе — 2,13 кг на 1 л. с., разгон до сотни — 3 с, до 200 км/ч — 9,1 с. Круг по Фьорано: 1:23,5 с
  3. ОСОБЫЙ ДВИГАТЕЛЬ / Мировой рекорд
    4,5-литровый V8 развивает 605 л. с. — феноменально. Выходит 135 л. с. на литр, а это — рекорд для серийного мотора
  4. ОСОБАЯ СИСТЕМА / Лицензия на занос
    SSC (Side Slip Angle Control) управляет сцеплением на выходе из поворотов. Можно дрифтить c трекшн-контролем
  5. ОСОБЫЙ САЛОН / Шик без дерева
    Карбон и алькантара — легкие штуковины. Более того, Speciale обходится без ковриков. И бардачка
  6. ОСОБЫЕ ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА / Липнет как банный лист
    Амортизаторы MagneRide и очень легкие кованые диски помогают Speciale развивать боковую перегрузку в 1,33 g

Что-то выражено в процентах. Например, обратное давление выхлопа ниже на 25%. Переключения вверх быстрее на 20%, вниз — на 44%. Быстрота реакций руля (снова алгоритм!) выше на 11%, а точность — на 14%. Крен кузова ниже на 5%. А цена — выше, на много-много процентов.

Мне показалось, что слово «лучше» мелькало слишком часто. По их словам, Speciale и тут, и там лучше, чем стандартная 458. Забеспокоившись, я поднял руку. «Погодите-ка, — сказал я, — вы утверждаете, что моя машина — дерьмо? Почему же вы сразу не сделали ее лучше, если все знали?» Это было ошибкой, и образ пасты исчез с горизонта стремительно, как Том и Джерри.

Честно говоря, (но только тс-с!) мне понравилась эта презентация. Если подумать, что Ferrari — маленькая компания, которая выпускает не больше 7000 машин в год, удивительно, какие мускулы они накачали в технике. Наверное, это все их Il Passione или что-то в этом роде. Говорят, они спалили 10 лет, чтобы изменить камеру сгорания V8. Фелиза считает, что это лучший двигатель, который делала Ferrari.

Но имеет ли все это отношение к мурашкам?

«Лысая резина, говорите? Ума не приложу, как это могло случиться»

Давайте вернемся к началу дня. Я поездил на достаточном количестве Superleggera, разобранных догола Aston, и всего остального, что может до смерти напугать. Знаете, как это бывает? Все, что делало автомобиль более-менее -сносным, вынимают, лепят на кузов наклейки и взвинчивают цену. А если это Aston Martin N-Series, то ходовая гремит так, как будто кто-то роется в ящике со столовыми приборами.

Думаю, я — настоящий клиент Ferrari. Мужчина средних лет, которого беспокоит, что женщины им больше не интересуются. Но не тот, кто спит и видит как промчать по Красной воде. Я люблю суперкары и ценю авторитет гоночных технологий. Но Ferrari мне нравится гораздо больше, потому что в них есть вкус, яркие детали, потому что в них хорошо пахнет.

Поставь манеттино в Race, выдохни и приступай к прослушиванию.

В Speciale есть новая штучка, ограничивающая скорость на пит-лейне. Но это не настоящий трек-кар. Здесь полноценный кондиционер и навигация. И хотя с водительского места видна полоска на капоте, видна она словно через фильтр безопасного поиска.

И все-таки автомобиль похож на мою 458. Несмотря на бесконечные настройки жесткости пружин, ход по всем стандартам отличный. Если манеттино стоит в Sport, я не вижу разницы. Но фокус в том, что Speciale может ездить по дорогам в режиме Race, а на стандартной машине этого делать не стоит. «Автомобиль еще способнее, и он не потребует великого мастерства от водителя», — сказал Фелиза. Думаю, я лучше всех смогу подтвердить его слова.

От водителя не нужно мастерства, нужно желание отрываться.

Хотя красный сектор аж на 9000 оборотах, шифт-лайт на руле постоянно меня ругал. Автомобиль живее и энергичнее, хотя в лектории сказали только, что он на секунду быстрее в разгоне до сотни. Видите? Арифметика не выражает ощущений.

Да она вообще тут не нужна, потому как ни один разумный человек не купит Ferrari, руководствуясь логикой. Это великая глупость, и все же мысль о ней пьянит, как джин.

Двигатель как на витрине. И звучит прекрасно. Хорошие новости.

Когда я гонял по подъемам и спускам, возможно, мне помогала активная аэродинамика, улучшенные тормоза, более быстрые переключения и таинственный Side Slip Angle Control. Кто знает? Но ощущения были великолепны. Самое очевидное изменение — нервный руль, который, надеюсь, объясняет, почему при особенно рисковом обгоне (ведь от водителя мастерства не требуется, помните?) я здорово приложил водительское зеркало об угол трактора. Хорошо, что я пригнал машину в аэропорт с утра, и никто ничего не заметил.

Я полюбил эту машину. Ведь это по-прежнему 458, моя любимая машина. Но по моим рецепторам как будто прошлись наждачным бруском, и ощущения обострились.

Трудно отделаться от впечатления, что Speciale — моя 458, только лучше. Версия 2.0, если хотите. Но если вы решили использовать Ferrari каждый день, тогда стандартная 458 — мудрый выбор. Она спокойнее, у нее мягче руль и больше багажник.

Но если вы, как и я, предпочитаете держать Ferrari в гараже и выводить только под настроение, ваш автомобиль — Speciale. Я думал, что 458 — лучшая в мире. Speciale, в силу фактов, еще лучше.

И тут даже не нужно слушать техническую презентацию.

Scriptio: Джеймс Мэй.

3 марта 2014 г. 11:31:00 / Top Gear Russia

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Ferrariевропейскиесуперкары




все →
Спецпредложения:

KIA Optima 2.0 AT
в автосалоне Авторусь Подольск
1 429 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

KIA Sportage 2.0 MT 2WD
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
1 444 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, black pearl

KIA Rio хэтчбек 1.6 AT
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
1 059 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»