Тест-драйв Range Rover Sport: Полный привод по-крупному

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Land Rover Range Rover Sport

Land Rover Range Rover Sport. Фото Кирилл Калапов

Почти трехсотсильный турбодизель с маракотовой бездной крутящего момента — вот лучший мотор для быстрого и крутого внедорожника. Нет, конечно, запредельный V8 Supercharged бескомпромиссно крут. И если деньги у вас в тумбочке никогда не заканчиваются, а бензоколонка прямо во дворе, нет смысла и думать о чем-то более скромном.

Однако в том, что именно «шес­терка» на тяжелом топливе оптимально сочетает могучий рывок-толчок с огромным запасом хода, сегодня не сомневается уже никто. Я заочно не сомневался тоже. В жанре «полный привод по-крупному» самый правильный бензин — солярка, это вам любой дальнобойщик скажет. Вопрос к британскому дизелю был, собственно, один: а как с ним живется зимой?

Да, пока не забыл: помимо мотора наш уже третий по счету длительнотестовый Range Rover Sport отличился чуть более скромной комплектацией HSE. Впрочем, серьезных отличий, если не считать чернокожего салона, немного. Во-первых, нет камеры заднего вида, а без нее с таким громоздким аппаратом живется заметно скучнее даже при двух парктрониках-свистках. И даже при том, что камера на RR (когда она есть) вечно грязная. Во-вторых, приборная панель — не ЖК-экран с нарисованными шкалами-стрелками, а пара обычных колодцев а-ля Evoque. Вот с ней — никаких проблем: вполне красиво и функционально. Если еще не подсели на LCD, смело можете сэкономить.

С двухцветной окраской Sport выглядит еще спортивнее. Черную крышу тоже пишем в список «Must have»

Теперь обратно к холодам: первый зимний месяц был до смешного теплым и ничего судьбоносного в характере SDV6 не выявил. Дизель-Range, как положено, восхищал могучей тягой при полном (на фоне бензинового собрата из прошлого номера) отсутствии аппетита: заезжать на заправки нужно чуть ли не вдвое реже! И «автомат» с моментным дизелем договаривается прекрасно — никакой суеты и рывков. Ну, при шестистах-то ньютон-метрах можно позволить себе не дергаться... Короче, все было уже привычно круто, смачно, дорого, престижно, лихо (нужное подчеркнуть). Ну, разве что рулится-поворачивает дизельный «Спорт» чуточку более лениво, чем бензиновые. Стиг, возможно, был бы недоволен. А мне всего за глаза.

Но стоило треснуть крещенским морозам, как кое-что прежде тайное предстало во всей местами гордой, а местами и неприглядной наготе.

Скажу сразу: по самым важным пунктам RRS не облажался. Мотору и коробке на морозы ниже минус 25 оказалось вообще чихать: заводился Sport всю дорогу с полпинка, будто летом. А автомат зябко поддергивал замерзшими передачами только первую пару непрогретых километров.

ДЕТАЛЬ

"Брелок" на ключе — отдельный пультик управления предпусковым подогревателем

При этом предпусковым подогревателем, входящим в базовую экипировку внедорожника, я не воспользовался ни разу! Все как-то было не с руки, лениво и вообще страшновато оставлять машину тарахтеть где-то вне поля хозяйского зрения. И, похоже, зря. Потому что если техника при минус двадцати работала исправно, то человеческий фактор за 30-минутную поездку до работы так и не снимал пуховика, а то и перчаток — несмотря на самоотверженный труд автоматики климат-контроля, подогрева кресел и отопителя руля.

В сильные морозы греется дизельный RRS не то чтобы долго, а как-то спустя рукава. Климат в режиме «Авто» даже при экстремальном минусе явно старается не побольше греть, а поменьше шуметь. Особенно ленится обогрев заднего стекла: иной раз кажется, что не на обогрев он там трудится, а как бы не на охлаждение — минут 20 прошло, а ледяная муть вместо обзора назад никуда не делась. Лобовое стекло просветляется куда быстрее — нагревательные проволочки вживлены прямо в его толщу.

Но тут свинью подложил правый дворник: при плюсовых температурах тер исправно, а по первым морозам стал оставлять прореху шириной в ладонь. Как я его ни гнул, ни разминал — ноль эффекта. Резинка цела, но, видно, усад ка и ее, и стекла сложилась в полное отсутствие кон такта. Так и ездил «с грязной повязкой на пра вом глазу». Дворники — вообще слабое место: древнекаркасные, обмерзают и замер­зают. Не комильфо. И еще красивая кожа сидений сначала долго сопротивляется потугам нагре­вателя, упорно леденя ягодицы, зато потом почти без перехода начинает жечь, как пляжный песок в египетский полдень.

А дверные замки нет-нет, да и перекроют доступ в салон. Что в них замер­зает — не понял, но блокируются они непредсказуемо.

Зато порадовал тачскрин. Когда-то на машинах британской марки он начинал отчаянно «тормозить» по первым осенним заморозкам, а то и выключался совсем. Работа над ошибками налицо — теперь реагирует быстро и вообще лета ет в любой мороз! Вот маленький экранчик между приборных шкал — тот на холоде, бывало, путался в показаниях, без спросу пытаясь демонстрировать мне мнимую «повернутость» передних колес. Но и тот быстро очухивался...

    УДАЧИ

  • Великолепная экономичность мощного дизеля — для такой динамики расход топлива неправдоподобно мал

  • Подогреваются все сиденья, причем можно выбирать, что греть: подушку, спинку или и то, и другое.

    1. ПРОКОЛЫ

  • Щетки дворников — архаичной «каркасной» системы. Мастдай!

  • В сильные морозы салон прогревается долго: если не хочется рулить в куртке, придется использовать предпусковой подогреватель. Благо, он есть.

  • Так что, помните, мы собирались выяснить, насколько зимний это вид Sport’a? Так вот: в целом, может, не сочинский олимпиец-биатлонист, но на мастера-горнолыжника или прыгуна с трамплина (вжик, прыг, и обратно в тепло) потянет еще как. Особенно при грамотном использовании предпускового подогрева. А уж при положительных температурах SDV6 — настоящий праздник. Если, конечно, красота, быстрота, престиж и натиск вам дороже всего на свете. И даже традиционные, как тауэрские вороны, электроглюки и древний, как Стоунхендж, инфотейнмент этого праздника вам не омрачат.

    HSE SDV6; 2993 КУБИЧЕСКИХ САНТИМЕТРА, V6, ТУРБОДИЗЕЛЬ, 292 ЛОШАДИНЫЕ СИЛЫ, 600 НМ, ПОЛНЫЙ ПРИВОД, 7,9 ЛИТРОВ/100 КИЛОМЕТРОВ, 0-100 КИЛОМЕТРОВ В ЧАС ЗА 7,2 СЕКУНД, 210 КИЛОМЕТРОВ В ЧАС, 2144 КИЛОГРАММ; 3 894 000 / 4 666 521 РУБЛЕЙ; ТЕСТ-ПРОБЕГ: 2450 КИЛОМЕТРОВ; ТЕСТ-РАСХОД: 13,0 ЛИТРОВ/100 КИЛОМЕТРОВ

    Scriptio: Виталий Тищенко.

    21 апреля 2014 г. 11:41:00 / Top Gear Russia

    Система Orphus
    Упоминаемые автомобили
    Показать всеСкрыть





    все →
    Спецпредложения:

    Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
    в автосалоне Авторусь Hyundai Лосиный Остров
    2 474 000  Руб.
    2018 г., пробег 0 км, tan brown

    Hyundai Creta 2.0 AT
    в автосалоне Авторусь Hyundai Лосиный Остров
    1 233 900  Руб.
    2018 г., пробег 0 км, urban gray

    KIA Sportage 2.0 AT 2WD
    в автосалоне АРМАНД-СИТИ
    1 504 900  Руб.
    2018 г., пробег 0 км, black pearl

    Популярные темыпоказать всепоказать только главные
    Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
    Окно жалоб и предложений
    Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
    в нижеприведенной форме.
    «Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»