Тест-драйв Toyota Highlander: Пирамида ценностей

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Еще по темам:
Toyota Highlander

Toyota Highlander. Фото Дмитрия Шамонина, Кьюто.Ру

Среднестатистический российский автолюбитель мечтает о большом, мощном и надежном внедорожнике. Чтобы привод был полный, чтобы багажник был огромный, внешность внушительная, а салон кожаный. Именно такой автомобиль предлагает Toyota. Именно новый Highlander сочетает все эти милые русскому человеку качества.

Третье поколение японского «Горца» ощутимо выросло в размерах и статусе. Это уже не Camry с полным приводом и повышенным клиренсом. Новый внедорожник получил более самобытный дизайн, и образ его стал агрессивнее. Highlander теперь походит на американских рамных исполинов, наподобие Chevrolet Tahoe или Ford Expedition. Грозная физиономия с хромированной радиаторной решеткой и раскосыми фарами вызывает уважение у соседей по потоку, а корма с большими задними фонарями дополняет солидности. Это уже не тот округлый и дружелюбный SUV, каким был предшественник — Highlander явно перешел в другой класс.

В интерьере Тойота остаётся верна себе. Все на месте! И недорогие материалы, и «дышащие» под рукой панели. Но не этим един стиль японской марки. Здесь все под рукой, тянуться ни к чему не надо, а неплохого размера экран мультимедиа украшает это пластиковое царство. Кресла явно рассчитаны на североамериканского любителя бургеров. Сиденье плоское, без какой-либо боковой поддержки. Зато передним пассажирам доступна вентиляция кресел. Конечно, это привилегия версии «Престиж».

По длине всей передней панели проходит «прорезь», которая визуально делит торпедо пополам. Она же является полкой для различной мелочевки, что оказалось очень удобным решением. В плюсы практичности можно записать и передний подлокотник с боксом, вмещающим двухлитровую бутылку воды.

Задним пассажирам вообще раздолье. Сидеть можно чуть ли не закинув ногу на ногу. Диван с легкостью вместит троих человек, а в нашем случае им предложен свой блок климат-контроля и подогрев сидений. Наличие третьего ряда превращает Highlander практически в минивэн. На третий ряд пассажиры попадают через сложенные спинки второго. Правда, сидеть там с комфортом смогут пассажиры ростом не более 170 см, а детям будет предостаточно места. Только вот трансформация салона оказалась слишком мудреная — понять какой рычаг за что отвечает мы смогли не сразу.

Общетойотовская мультимедиа система Toyota Touch 2 не располагает красочной графикой, но логичность меню и широкие возможности компенсируют недостатки картинки. К сожалению, дисплей все так же бликует на солнце, как ни прибавляй яркость. Есть вопросы и к аудиосистеме JBL, которая начинает «фонить» на громкости чуть выше средней, а сабвуфер, установленный в багажнике, дребезжит уже на «середине».

Вопросы вызывает и отсутствие газового упора для капота, тяжёлую крышку которого приходится держать, пока ищешь подпор. В данном классе это встречается достаточно редко. Следы экономии вы найдете как внутри салона, так и в отделке экстерьера. При закрытии любой двери видны колебания металла, а дверная карта постоянно «дышит» при касании коленом, всё это сопровождается скрипом блока стеклоподъемников.

В целом, сидеть в Хайлендере комфортно. Хорошую обзорность диктуют гигантские зеркала и камера заднего вида. Габариты ощущаются прекрасно, видно кромку капота впереди, и чувства, что паркуешь пятиметровый внедорожник, нет и в помине. Как нет его и при езде.

Наш «Горец» был в максимальной комплектации с двигателем V6 объемом 3,5 литра. Этот мотор хорошо знаком владельцам Toyota — он стоит и в Camry, и в некоторых моделях Lexus. С мощностью 249 л. с. Highlander обретает убедительную динамику, которой достаточно при любом режиме езды.

В показатель 8.7 секунд до 100 км/ч охотно верится, когда двухтонная туша начинает прижимать тело к сиденьям под сочный аккомпанемент атмосферной шестерки. В паре с мотором работает 6-диапазонный «автомат», который достаточно быстро реагирует на подачу топлива. Конечно, по меркам внедорожников из страны восходящего солнца. При всей своей умиротворенности, Highlander достойно проходит испытание активной ездой. Крены умеренны, реакции на руль точны, а при переборе со скоростью в повороте первыми сдаются шины. Поэтому, если главе семейства вдруг вспомнится молодость на вазовской «восьмерке», Highlander не спасует.

Впрочем, на «зажигалку» он и не претендует, тут во главе угла совсем другие ценности. Расход топлива также остудит горячую голову. С активной ездой топливомер исправно показывал цифру 20. Пускай «Горец» и способен питаться 92-м бензином, но такие значения быстро приводят в чувство. Если же использовать его по назначению, расход в городе составит 15 литров, что для такой мощности и габаритов вполне приемлемо. На трассе, удивительное дело, расход совпадает с паспортными данными в 8-9 литров на сотню при скорости 90-110 км/ч. Согласитесь, неплохой показатель.

«Хай» отлично держит прямую, совершенно равнодушен к качеству дорожного покрытия, и в салоне абсолютно тихо. Шумоизоляция вообще достойна отдельной похвалы, пропал даже перестук песка и камней по колесным аркам. Ямы и бугры растворяются где-то в недрах подвески, в салон приходят лишь сильно скругленные толчки.

Полный привод здесь реализован с помощью подключаемой муфты. Кроме ассистента спуска с горы, других «внедорожных» помощников не предусмотрено. Да и не нужны они тут. Дорожного просвета хватит, чтобы выехать из сугроба или преодолеть «дачный километр». Главное помнить, что днище автомобиля не подготовлено для серьезных внедорожных подвигов — жизненно важные узлы ничем не прикрыты. Впрочем, для перечисленных целей будет достаточно и переднеприводной версии «Хайлендера».

С четырехцилидровым мотором 2.7 литра и мощностью 188 л. с. такому «Горцу» будет почти также комфортно в городе, хотя о стремительных обгонах на трассе придется забыть. В компенсацию за это покупатель получит более низкий транспортный налог и расход топлива.

И все было бы совсем радужно, если бы не цены на КАСКО и межсервисные интервалы. Частоту ТО раз в 10 тысяч километров уже не практикуют даже корейские автопроизводители с дизельным двигателем. Но в целом автомобиль получился без явных недостатков, да и начальная цена за версию V6 в 1 967 000 рублей выглядит вполне конкурентоспособной. Учитывая популярность бренда Toyota в России, можно прогнозировать большой успех модели. Ведь предыдущее поколение продавалось отлично, а новый Highlander получился куда лучше.

Scriptio: Александр Синяков.

23 июня 2014 г. 11:11:00 / Quto.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Toyotaяпонские




все →
Спецпредложения:

Audi Q5 2.0 TFSI Quattro AMT
в автосалоне Ауди Центр Сити
3 566 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Creta 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 229 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, white

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 114 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»