Тест-драйв BMW X5 M50d: Мой друг Франкенштейн

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Фото Михаил Цымбал, motor.ru. Даже без «М-обвеса» BMW X5 выглядит достаточно грозно. Особенно на больших колесах.

Весь месяц мои впечатления от BMW X5 M50d менялись по синусоиде. В будни, когда я передвигался на автомобиле в одиночестве, я наслаждался динамикой и классной управляемостью большого автомобиля, любовался его рельефными формами и без напряжения переносил утренние и вечерние столичные пробки в удобном салоне, сидя в удобном спортивном кресле и сжимая классный М-руль. Но в выходные...

В выходные я мысленно (а иногда и вслух) просил прощения у домашних за тряску и удары от подвески на весенних дорогах и старательно заталкивал своего внутреннего Халка, требующего «рвануть со светофора», поглубже в его темную нору. Потому что семейный кроссовер и спортивный кроссовер, как бы мне ни хотелось, предполагают несколько разные режимы эксплуатации.

В профиль Х5 выглядит стремительно. А множество выштамповок удачно маскируют истинные габариты этого немаленького автомобиля.

За месяц повылезали и мелкие недостатки, которые поначалу не бросились в глаза. Подвеска тут не просто жесткая, а иногда еще и шумная — некоторые неровности она отрабатывает неожиданно громко. На шершавом асфальте в недрах передней панели то и дело появлялся едва слышный, но неприятный дребезг, и даже в совершенно пустом багажнике что-то поскрипывало. Позднее к этим звукам присоединился зуд обивки правой передней двери. Последствия американской сборки?

Система бесключевого доступа в салон — отличная штука, но, как и на протестированной ранее Ford Kuga, в плохую погоду она иногда отказывалась запирать машину после касания дверной ручки. Камеры кругового обзора и заднего вида пачкаются с невероятной скоростью. Почему Nissan поставил систему очистки «электронного глаза» с помощью сжатого воздуха и воды на дешевый Note и  Qashqai, а владельцам автомобилей ценой в несколько миллионов рублей приходится протирать оптику тряпочкой перед каждой поездкой? Непонятно.

Продвинутой и красивой мультимедией «икс-пятого» и его электронными помощниками в течение этого месяца я ни разу, кажется, по-настоящему и не воспользовался. Систему слежения за разметкой я отключил на второй день эксплуатации — она все равно почти не видит стертые за зиму линии на наших дорогах. А вот систему предотвращения столкновений на городских скоростях терпел до последнего, но после очередного экстренного торможения «в пол» в безобидной (по моим ощущениям) ситуации во время плавного перестроения в пробке, отключил и ее — столичные дороги не терпят никаких «няш-мяш».

А вот удобство системы распознавания дорожных знаков и проекционного дисплея я оценил: всегда знаешь, какое ограничение действует на дороге, причем для считывания текущей скорости не нужно переводить взгляд с дороги на приборную панель — жутко удобно!

В какой-то момент я даже активировал звуковое предупреждение о превышении заданной скорости, потому что с динамикой X5 M50d штрафов за превышение за месяц можно насобирать столько, что для их погашения придется брать ипотеку.

По управляемости X5 M50d, конечно, не настоящая «эмка», но едет такой автомобиль очень плоско и азартно.

Был, конечно, и дикий позитив от ежедневных поездок на «икс-пятом». Приятно было каждый вечер садиться в салон, уютно подсвеченный спрятанными в складках пластика полосками световодов (цветовую гамму можно менять на свой вкус через меню мультимедийного комплекса). Здорово было кайфовать от легковой управляемости этого кроссовера и его внушительной динамики и при этом видеть цифры расхода топлива, не превышающие отметку 11,5 литра. И это в городе — на трассе X5 M50d расходует немногим больше шести литров солярки на каждую сотню километров. Впрочем, траты на топливо будут не самой главной статьей расходов владельца «икс-пятого». Я говорю о страховке, ведь этот автомобиль — завсегдатай рейтингов по угонам, причем из первой десятки или даже пятерки.

Дешевле чем за 260-300 тысяч рублей застраховать BMW X5 по каско вряд ли получится.

Большинство страховых компаний с рейтингом А+ и выше дают цену на полис каско от 350 тысяч рублей и выше: некоторые предлагают страховку за 600-700 тысяч рублей! Но можно застраховать машину и за 350 тысяч — приемлемых вариантов за эти деньги тоже немало.

Традиционная для X5 двухсекционная дверь багажника - штука и удобная, и неудобная одновременно. С опущенным бортом удобно загружать тяжелые вещи, но дотянуться до дальней стенки будет практически невозможно. Зато поднятый борт позволяет не опасаться за багаж при отпирании верхней секции - ничего не вывалится даже после очень быстрой поездки.

Какие еще расходы ждут владельца X5 M50d в первый год после покупки? По традиции, мы рассчитываем затраты для водителя старше 22 лет с более чем трехлетним стажем, проживающего в Москве. Среднегодовой пробег — 20 тысяч километров.

    Расходы владельца BMW X5 M50d в первый год эксплуатации

  • ОСАГО - 6 336 рублей

  • каско - 350 000 рублей

  • Транспортный налог - 57 150 рублей

  • ТО - 25 000 рублей

  • Топливо - 73 920 рублей
  • Итого: 512 406 рублей.

    Километр пробега (только топливо): 3,69 рублей.

    Километр пробега (с учетом всех трат, включая каско): 25,62 рубля.

    Километр пробега (с учетом всех трат, кроме каско): 8,12 рубля.

    Чуда не произошло: премиальный «немец» не только дорого стоит, но и требует соответствующего уровня расходов от своего владельца. С учетом всех трат километр пробега BMW X5 M50d оказался самым дорогим за всю историю наших длительных тестов: 25,6 рубля. Виной тому дорогущая страховка и немаленький транспортный налог.

    Так может лучше купить обычный Х5 с базовым турбодизелем мощностью 249 лошадиных сил? Поездив на таком автомобиле неделю, я могу с уверенностью заявить: это отличный вариант!

    Да, разница в динамике с 381-сильным супердизелем более чем заметна с первых же километров. Да, управляется «икс-пятый» с «гражданским» шасси не так азартно — заметны крены, не столь остры реакции на действия водителя. И тормоза тут уже не такие неутомимые и «прозрачные». Но в целом все совсем неплохо: с нуля до ста километров в час X5 30d разгоняется за уверенные 6,9 секунды, топлива потребляет еще меньше, а главное — уровень ездового комфорта тут существенно выше.

    Шасси обычного «икс-пятого» легче переносит разбитую дорогу, спокойнее относится к мелким дефектам дорожного полотна, но при этом с той же уверенностью отрабатывает крупные выбоины. Ну а запас тяги тут тоже приличный — 560 Ньютон-метров крутящего момента более чем достаточно даже для двухтонного автомобиля.

    Салон с отделкой коричневой кожей выглядит как минимум интереснее, чем черно-серый. А вот светлый интерьер заказывать не надо - слишком уж непрактично.

    При этом владелец X5 30d сможет существенно сэкономить и на транспортном налоге, и на страховке — ведь такой автомобиль стоит дешевле. Правда, доступным «икс-пятый» с обычным трехлитровым дизелем теперь тоже не назовешь — после недавней корректировки цен такой вседорожник в России стоит минимум 4,395 миллиона рублей. Даже несмотря на калининградскую «досборку». Базовый X5 M50d — на 60 тысяч дешевле.

    Только надо понимать, что у «российского» X5 30d уже в «базе» идут дорогущие опции, вроде светодиодных фар, кожаной отделки салона, 19-дюймовых колес, музыки Harman Kardon, климат-контроля, проекционного дисплея и так далее. Если установить те же опции на версию M50d, то ее итоговая цена окажется выше еще миллиона на полтора.

    Конкуренты

    Mercedes-Benz M-класса

    Фото Mercedes-Benz

    Формально, самым доступным кроссовером Mercedes-Benz ML в России является базовая версия модификации ML 400 с 333-сильным бензиновым турбомотором. Но этот автомобиль будет пуст, как карман неудачливого игрока в рулетку. А вот ML 300 с 250-сильной «шестеркой» в «Особой серии» — неплохое предложение всего за 2 995 000 рублей. В такую же сумму обойдется базовый 250-сильный дизель, а тот же мотор на модификации «Особая серия» можно получить за 3 240 000 рублей. Более мощные дизели «Мерседес» в России не предлагает, а топовым из гражданских считается 408-сильный ML 500 за 4 110 000 рублей, способный разменивать первую сотню за 5,6 секунды.

    Range Rover Sport

    Фото Land Rover

    Самый универсальный игрок в классе премиальных кроссоверов — способен и на асфальте зажечь, и по бездорожью заберется дальше большинства конкурентов. Базовый 340-сильный RR Sport с компрессорной бензиновой «шестеркой» можно купить за 3 089 000 рублей. Шестицилиндровый дизель для этой модели доступен в двух версиях мощностью 249 и 292 лошадиные силы — такие машины продаются за 3,327 и 3,6 миллиона рублей соответственно (в базовых комплектациях). Но есть и 4,4-литровый дизель V8, развивающий 339 лошадиных сил и разгоняющий RR Sport до «сотни» за 6,9 секунды: такой вседорожник можно купить за 4,5-4,8 миллиона рублей. Сравнимый по динамике с дизельным (!) BMW X5 M50d RR Sport S/C с компрессорным V8 мощностью 510 лошадиных сил (5,3 секунды до «сотни») продается за 4,5-5,1 миллиона рублей. Но аппетит у него просто зверский.

    Audi Q7

    Фото Audi

    Главный долгожитель сегмента. Он крупнее конкурентов, хуже рулится на асфальте, но стоит не очень много. Базовый трехлитровый бензиновый V6 (272 силы) можно купить за 2 850 000 рублей, а трехлитровый дизель (249 л. с.) — всего на 35 тысяч дороже. Есть еще 340 сильный турбодизельный вариант за 3 910 000 рублей (6,1 секунда до «сотни») или могучий шестилитровый монстр V12, тоже работающий на солярке — он развивает 1000 Нм крутящего момента и 500 лошадиных сил и разгоняет эту махину до «сотни» за 5,5 секунды. Но вариант этот совсем не бюджетный — от 5 600 000 рублей за «базу».

    Infiniti QX70

    Фото Infiniti

    Автомобиль, способный поспорить с X5 в вопросах управляемости, но проигрывающий ему в практичности — тесноват. Зато машину с трехлитровым дизелем (238 л. с.) и «автоматом» можно купить за 2,6-3 миллиона рублей. Причем топовый вариант будет иметь достаточно богатое оснащение. Бензиновый вариант с 333-сильной «шестеркой» еще дешевле — от 2 632 000 рублей, а на вершине модельной гаммы стоит вариант с бензиновым V8 (400 л. с. и 5,8 секунды до «сотни») за «смешные» 3 673 750 рублей. И это в максимальной комплектации.

    Porsche Cayenne

    Фото Porsche

    Этот немецкий кроссовер едет как минимум не хуже, чем X5 и может потягаться с ним в стоимости страховки. И, конечно, он недешев: 3,2-3,25 миллиона рублей за 300-сильную «базу» с бензиновым V6 или с 249-сильным дизелем, и минимум 4,2 миллиона рублей за самый простой «Кайен» с двигателем V8. Супердизель от «Порше» (382 силы и 5,7 секунды до «сотни») обойдется не меньше, чем в 4 381 000 рублей. Цены на топовые варианты с наддувными «восьмерками» — Cayenne Turbo и Cayenne Turbo S — вообще заоблачные: 6 796 000 и 8 110 000 рублей соответственно.

    В общем, идеальный Х5 — это вседорожник с шасси и оснащением от обычного 30d, но с мотором от версии M50d. Вот такой Франкенштейн мне по нраву. К сожалению, это только мечты — подобной модификации в гамме BMW пока не существует. Поэтому, если надумаете покупать «икс-пятый», то смело берите «гражданский» X5 30d или присмотритесь к 313-сильному X5 40d. Они тоже отлично едут, отлично выглядят и уже в базовой комплектации увешаны опциями, как рождественская ёлка игрушками. И у них тоже неплохие дизели, пусть и без приставки «супер».

    Scriptio: Михаил Цымбал.

    30 июня 2014 г. 13:30:00 / Motor

    Система Orphus
    Упоминаемые автомобили
    Показать всеСкрыть

    Еще по темам: BMWSUV / внедорожникинемецкие




    все →
    Спецпредложения:

    Hyundai Tucson 2.0 CRDi AT 4WD
    в автосалоне АГ-Моторс
    1 815 000  Руб.
    2017 г., пробег 0 км, коричневый

    Toyota Camry 2.5 AT
    в автосалоне Тойота Центр Новорижский
    1 808 000  Руб.
    2018 г., пробег 0 км, коричневый

    Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
    в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
    2 391 000  Руб.
    2017 г., пробег 0 км, mineral blue

    Популярные темыпоказать всепоказать только главные
    Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
    Окно жалоб и предложений
    Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
    в нижеприведенной форме.
    «Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»