Максимализм по-взрослому: тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT8

Этот автомобиль вызывает трепет и ностальгические чувства у каждого жителя нашей страны. Все, кто слышит это название, сразу вспоминают события, которые вошли в историю под сочным определением «лихие» девяностые. Пятнадцать лет назад обладание американским внедорожником было сродни обладанию шапкой Мономаха. Это — черный Jeep Grand Cherokee. Да не простой, а самый мощный за всю историю марки, в версии SRT.

Под мощные раскаты под капотом глыба злого американского железа прокладывает себе маршрут в любом направлении. Передвижение на SRT сродни передвижению на танке. Расступаются все. Владельцы премиальных немецких кроссоверов чинно стоят в своем ряду и ждут, пока мимо них пронесется разъяренный «кирпич» с почти пятьюстами лошадьми под капотом. Сегодня, как и 20 лет тому назад, «Большой и Широкий» гремит на всю улицу. Связываться с таким никому не хочется.

В зеркале заднего вида постоянно маячат какие-то «горячие» хэтчбеки и седаны с трехлитровыми моторами. Ничего, кроме высокомерной усмешки, у водителя SRT они вызвать не могут. Ведь большинство из них имеет не то, что менее мощный двигатель, у них, возможно, весь автомобиль весит меньше горячего сердца Grand Cherokee. Это — Hemi, это — легенда.

Цифры характеристик этого громкого и грубого мотора впечатляют: 6,4 литра рабочего объема, 468 л. с. и 624 Нм.

Этого достаточно, чтобы разогнать внедорожник весом почти две с половиной тонны до ста километров в час за 5 секунд. Сегодня таким показателем вряд ли кого-то удивишь, но Jeep делает из этой простой процедуры весьма красочное шоу. Для начала следует активировать Launch-контроль, просто нажав соответствующую кнопку на передней панели, далее нажать две педали и ждать зеленого сигнала светофора. При старте, возникает чувство, что вы — мяч, по которому ударил Лионель Месси. Нет, серьезно, чувство, что вами очень сильно «запулили» — верное. Все это происходит под беснование дикого V8 с отличным саундтреком. Это совсем другая аранжировка, можно сказать, классика. True атмо, без всяких турбин, нагнетателей, компрессоров. Есть в этом реве нечто далекое, от настоящих muscle cars...

Что бесконечно ушло вперед, так это коробка передач. Уже знакомый по многим моделям BMW, а также Land Rover и Jaguar, 8-ступенчатый автомат от ZF свою работу выполняет с аптекарской точностью и отменным быстродействием. Передачи меняются мгновенно, «вниз» коробка падает до 3-4 ступеней. Проблем с «перевариванием» солидного запаса момента нет и в помине. Есть и «честный» ручной режим, главное не забывать почаще щелкать вверх, ведь «индеец» моментально упирается в отсечку.

Прессом вдавливать в сиденье SRT прекращает около 170 км/ч, когда в дело вступает аэродинамика, и Jeep с его угловатыми формами уже не в силах продолжать оглушительный напор. Да и неважно это, ведь улыбка на лице водителя так же широка, как и глаза ошарашенных пассажиров. Кроме как аттракционом это назвать нельзя, причем эта забава одинаково весела и интересна как участникам, так и зрителям. Рев Hemi слышно на километры, а наблюдать, как черный «прямоугольник» выстреливает с места, весьма увлекательно.

Последний рестайлинг пошел на пользу линейке Grand Cherokee, а в версии SRT он выглядит наиболее выигрышно. Jeep красив и гармоничен без всяких оговорок. Анфас с узкими фарами и развитым бампером вызывает стойкую ассоциацию с Дартом Вейдером. Агрессия, серьезность и боевой настрой поддерживается более развитыми крыльями и порогами. Корму украшают два разведенных «саксофона» выхлопной системы, а также более агрессивный бампер. Колесные диски, на наш взгляд, не самого удачного дизайна, но в США жители Гарлема и гетто будут кричать от восторга, увидев хром на заводских колесах.

Наверное, это еще и самый привлекательный Jeep всех времен и народов. Популярность Grand Cherokee растет, ведь каждый день количество этих внедорожников на улицах столицы становится все больше. Только наш «индеец» не про них совсем. Нашему подавай прямую, соперника и бензин. Топливо, «уличный спортсмен» потребляет в совершенно диких количествах, это хоть и ожидаемо, но шокирует — не каждый день ездишь на автомобиле, который при утопленном акселераторе показывает от 30 до 40 литров среднего расхода. Есть в Джипе и экорежим, который вызывает умиление. При самой флегматичной езде расход всё равно не опустится ниже 20 литров в городе. На трассе этот показатель будет варьироваться между 16 и 18 литрами.

Надо сказать, что на масл кары 60-х Jeep похож только мотором. Те были созданы для молодежи, отличались дешевизной, простотой конструкции и умением ездить только прямо.
На удивление, SRT демонстрирует завидную маневренность. Резина размерностью 295/45 R20 выдерживает любые выпады рулем, Гранд имеет отличную реакцию и лишь немногим выраженную недостаточную поворачиваемость. К тому же, Джип располагает несколькими заданными настройками режимов работы двигателя. От «буксирного» и снежного, до спортивного и режима для езды по треку. Конечно, соваться на трек на внедорожнике длиной почти пять метров не стоит.

Все же масса и клиренс в 205 мм делают активную езду опасной. Дело даже не в сухих цифрах. Когда сидишь на уровне небольших грузовичков, закладывать вираж боязно, да и некоторые проблемы с устойчивостью при резких маневрах прошлого Grand Cherokee еще свежи в памяти.

Заставляют задуматься и тормоза — с виду могучие механизмы Brembo сулят ошеломительное замедление, но на самом деле педаль ватная, дозировать силу торможения сложно, а после нескольких остановок «в пол» со 140 км/ч механизмы начинают перегреваться. Поэтому лучше выбирать тормозной путь с запасом и не разгоняться до больших скоростей в городе. Куда лучше настроена педаль газа. Акселератор позволяет лабораторно дозировать тягу, хотя даже при легком касании автомобиль устремляется вперед куда быстрее потока. Как же приятно наслаждаться пьянящим ускорением и следить за показателями на дисплее! Та еще игрушка!

Отныне вместо аналогово спидометра покупателям предлагается полноцветный дисплей в середине панели приборов. Графика на высоте, функциональность же просто зашкаливает. Помимо стандартных разделов вроде настроек радио, путевой статистики и настроек автомобиля, в меню есть весьма любопытная страница для любителей уличных гонок. Система измеряет время разгона до сотни, время прохождения стандартного отрезка в 402 метра, 200 метров, а также выводит показания перегрузок g. Также водителю видно цифры, которые можно увидеть лишь в некоторых суперкарах. Это температура трансмиссии, температура масла и, ряд еще не очень важных для водителя, данных.

Основной центральный дисплей тоже порадует любителей современных технологий. Тачскрин Uconnect реагирует безошибочно и четко, графика на уровне немецких инфосистем. Только вот логичность подкачала. К примеру, чтобы включить привычный подогрев сидений, необходимо лезть в меню и там, среди множества иконок, выбирать нужное. Стандартная кнопка была бы удобнее. То же самое и с вентиляцией сидений.

Сами сиденья рассчитаны на грузных американских владельцев. Места много, боковая поддержка присутствует, но держать она будет исключительно габаритных людей. Автору этих строк при весе 100 кг сиденья показались слишком объемными. Рулевое колесо классное, пухлое, с небольшим утолщением снизу. Перфорированная кожа не даст рукам вспотеть, а приятные металлические подрулевые лепестки так и просятся в руку. Если пошарить рукой, там можно найти и регуляторы громкости и перемотку радио, просто они никак не обозначены.

Вообще салон Grand Cherokee производит хорошее впечатление. Это уже не тот «кирзовый сапог» предыдущего поколения, с огромным рулём и деревянным пластиком. Здесь чувствуется заявка на премиум. Простроченная кожа на передней панели, вставки «под карбон», массивный рычаг АКПП, напоминающий регулятор мощности в дорогих яхтах.

А как звучит опциональный Harman Kardon!
19 динамиков звучат по-американски сочно и плотно. Пускай, нет такой четкости, как в системах Burmester, но басит и качает очень качественно. Кажется, именно эти качества будут в приоритете у потенциального владельца.

Все кнопки и «кругляши» — с выверенным усилием, контурная подсветка — по всему салону...

Но, не верь глазам своим! Пластик вокруг дисплея и на центральном тоннеле по-прежнему удручает. Местами уже потрескалась кожа комбинированных сидений, хотя пробег только 7 тысяч километров. А уж эти ошибки перевода... В самом деле, неужели сложно правильно перевести на русский язык, казалось бы, несложные слова и определения, что за нелепые сокращения в автомобиле, который является чуть ли не флагманом всего концерна Chrysler?

При езде по ровному асфальту с задней части салона постоянно раздаются скрипы и вздохи. Но более задним пассажирам жаловаться не на что. Пространства — вагон. Можно откинуть спинку на небольшой угол, если страшно смотреть вперед. Выхлопная система докучать не будет, основной «концерт» разыгрывается спереди. В качестве опции можно заказать дисплеи в подголовниках.

Практичность SRT размером не заканчивается. Несмотря на пониженный клиренс и лишенной внедорожных режимов трансмиссии, Jeep остаётся прекрасным проходимцем и может соперничать с прямым конкурентом — Range Rover Sport в версии Supercharged.

Навязать бой конкурентам призваны и многочисленные системы помощи водителю. Адаптивный круиз-контроль, система мониторинга «мертвых зон», сигнализация опасного сближения с впереди идущим транспортом.

Но конкуренты Джипа предлагают еще более обширный список допоборудования. Ни за какие деньги американцы не предложат проекцию на лобовое стекло, камеры кругового обзора также отсутствуют. Выбор отделки салона ограничивается двумя позициями, в то время как BMW, Porsche, Range Rover предлагают несколько десятков вариантов оформления интерьера. К тому же, соперники еще мощнее и еще быстрее. Но не настолько они быстрее, насколько дороже. За наш автомобиль дилеры просят 3 983 000 рублей. За эти деньги конкуренты будут максимум с дизелями объемом до четырех литров.

По соотношению цена/мощность Grand явно выигрывает и, в отличие от конкурентов, он несет дух старой доброй американской школы.

Джип обладает удивительной харизмой, это абсолютно мужской автомобиль с живым и своенравным характером. Здесь по- прежнему многолитровый атмосферный мотор, он всё также чуточку неуклюж и где-то простоват, но это и есть дух Америки, дух прерий, бескрайних шоссе и Родины драг-рейсинга. В наш век бездушных машин, разработанных компьютером, собранных роботом и проданных через интернет, сохранить характер спустя десятилетия очень сложно. У американцев это отлично получается...

Scriptio: Александр Синяков.

21 июля 2014 г. 11:30:00 / Quto.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Hyundai Elantra седан 2.0 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
1 220 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 713 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 024 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»