Тест-драйв Chery Tiggo 5: Проверочная работа

Chery Tiggo 5

Chery Tiggo 5. Фото Chery

В конце августа в России стартуют продажи нового кроссовера Chery Tiggo 5. Чтобы понять, насколько новичок готов к суровым российским условиям, «Мотор» отправился на Урал, где протестировал этот автомобиль и на обычных дорогах, и за их пределами.

Наше первое знакомство с Chery Tiggo 5 состоялось еще в апреле — за несколько дней до открытия Пекинского автосалона. Поездить на новом кроссовере журналистам тогда разрешили только по полигону завода в Даляне: на этом предприятии налажена сборка «Тигго». Теперь, за месяц до старта продаж модели в России, китайцы устроили тест-драйв нового Tiggo 5 на Урале. И оказалось, что это совершенно разные автомобили.

Chery Tiggo 5

На полигоне в Даляне было заметно, как вседорожник сильно кренится чуть ли ни в каждом повороте, а даже незначительная ошибка с выбором скорости маневра приводит к скольжению задней оси. Перед выводом Chery 5 на российский рынок характеристики подвески слегка изменили — последовав советам раллиста Сергея Бакулина, который выступал в национальном первенстве по ралли на боевом хэтчбеке Chery M11.

Chery Tiggo 5

Chery Tiggo 5

Теперь Tiggo 5 почти не кренится, амплитуда продольных раскачек стала минимальной, а по энергоемкости подвески «китаец» сравним с неубиваемым «Дастером». Исчезла склонность к избыточной поворачиваемости, а на высокой скорости автомобиль ведет себя заметно стабильнее. Обратная сторона медали — ухудшившийся комфорт. От былой «перинной» мягкости подвески не осталось и следа: «Тигго» теперь сообщает пассажирам обо всех, даже незначительных, неровностях.

Конструктивно, впрочем, российская версия кроссовера от китайской ничем не отличается. Подвеска независимая «по кругу»: спереди McPherson, сзади — многорычажка. Мотор всего один — это 136-сильный двухлитровый бензиновый агрегат, который сочетается либо с пятиступенчатой «механикой», либо с вариатором. Причем, как оказалось, с вариатором Chery 5 едет куда лучше, чем с «ручкой».

Chery Tiggo 5

Хорошо настроенная бесступенчатая трансмиссия обеспечивает тягой ведущие передние колеса практически во всем диапазоне оборотов, позволяя уверенно себя чувствовать и на дорогах общего пользования, и за их пределами. Задержки на подачу топлива минимальны, а линейная настройка акселератора поможет при езде по нестабильным покрытиям — дозировать тягу можно очень точно. Не бояться проселков позволяет и неплохой (но и не выдающийся) дорожный просвет: не меньше 163 миллиметров под нагрузкой или 190 миллиметров у пустого автомобиля.

Chery Tiggo 5

Версия Tiggo 5 с механической коробкой передач едет совсем иначе. Да, педаль сцепления информативна, а ходы рычага невелики, но все портят неудачно подобранные передаточные числа. До трех тысяч оборотов в минуту тяги нет вообще: на педаль газа можно хоть улечься впятером, но адекватного ускорения вы все равно не получите. Для более или менее динамичной езды двигатель постоянно приходится держать в зоне высоких оборотов, а это означает и повышенный расход топлива, и дополнительный шум.

Chery Tiggo 5

Тем более, что со звукоизоляцией у Chery 5 тоже не все гладко. Гудит мотор, на высоких скоростях нескончаемый назойливый гул идет от задних колесных арок и из багажника. В дождь — вообще беда. Барабанящие по тонкому лобовому стеклу капли забивают весь эфир, поэтому для общения с пассажирами приходится сильно повышать голос.

Есть и другие вопросы к Chery 5. Климатическая установка реагирует на изменение настроек не линейно: то почти не дует, то вдруг просыпается с яростью урагана «Катрина». Штатная мультимедийная система неплохая: с приятной графикой и отзывчивым сенсорным экраном. Однако в тестовых машинах все выводимые на дисплей надписи и подсказки были почему-то на английском языке (русского при этом не было вообще), а музыка с подключенного через USB-порт iPhone не воспроизводилась, хотя должна была. Впрочем, к старту продаж эти «баги» в Chery пообещали исправить.

Chery Tiggo 5

Chery 5 — современный китайский кроссовер с аккуратным дизайном и симпатичным интерьером, который неплохо справляется с российскими дорогами и располагает колоссальным пространством на задних сиденьях. Отсутствие версии с полным приводом (ее не будет по-крайней мере до начала 2015 года) — это минус. Как и неудачная «механика».

Chery Tiggo 5

Chery Tiggo 5

Среди конкурентов своей новой модели представители «Чери» видят Nissan Terrano, SsangYong Actyon и Hyundai ix35. Однако все эти кроссоверы располагают гораздо большим количеством вариантов исполнения, уже сейчас могут быть укомплектованы полным приводом и не носят бейдж «Made in China». С другой стороны, некоторые из них даже «в базе» стоят дороже 650 тысяч рублей, которые попросят за неплохо оснащенный «Тигго».

Chery Tiggo 5

Так какая судьба ждет Chery Tiggo 5 в России? Такая же, как и любой другой китайский автомобиль. За кроссовером к дилерам «Чери» пойдут те, кому нужно «много автомобиля за мало денег». И таких, судя по статистике продаж, наберется не так уж и мало: автомобили «Чери» сейчас продаются лучше, чем Volvo, Subaru или Lexus.

Скриншот с сайта motor.ru

Скриншот с сайта motor.ru

Scriptio: Александр Мирошкин.

18 августа 2014 г. 12:00:00 / Motor

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Granta лифтбек 1.6 MT
в автосалоне Яхрома-Лада
482 500  Руб.
2018 г., пробег 0 км, кориандр

Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DI-D AT
в автосалоне РОЛЬФ Диамант
2 598 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

LADA Granta универсал 1.6 AMT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
566 500  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»