Citroen C3 и VW Polo. Сыграем в петанк?

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Volkswagen Polo и Citroen С3. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

Volkswagen Polo и Citroen С3. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо

В штаб-квартире Citroen утверждают, что их новый С3 способен поразить самого взыскательного клиента. Возможно, это и так. Но как проверить? Да очень просто. Его просто нужно сравнить с «одноклассником года». А именно, с VW Polo. Кто как не он способен расставить все точки над «и»!

Ситроеновцы себе верны. Уже какой по счету новый автомобиль, а стиль все тот же — петанк. Петанк — это такая национальная игра во Франции. Цель игры бросить шарик как можно ближе к другому, более крупному шарику — кошонету, являющемуся точкой отсчета. Такой точкой в 1999 году стал концепт С3. С тех пор и «бросает» Citroen свои C3 как можно ближе к той концептуальной модели, в чьих формах превалировал шар. Хорошо ли это? Возможно. Но только с точки зрения компоновки. Визуально же сделать округлую форму изящной довольно сложно даже для самого искусного мастера. В связи с этим новый C3 на фоне VW Polo выглядит недостаточно подтянутым. Он статен, даже несколько мускулист за счет расширенных колесных арок, но не такой поджарый, как Polo. Последний, наоборот, уж слишком жилистый. А ко всему прочему еще и самоуверенный. Иначе к чему такой взгляд исподлобья? Впрочем, надменная мордаха «немца» теперь ему простительна. Как-никак, автомобилем года в Европе стал. А вот С3 регалиями пока не обзавелся. И значит, в битве за потребителя у него должно быть нечто большее, чем оригинальная внешность.

Нечто большее… Пожалуй, «больше» — это и есть то, чем может похвастать Citroen в первую очередь. Совсем нет необходимости ходить возле машин с рулеткой, чтобы понять, кто преобладает в размерах. С3 заметно выше своего немецкого оппонента. Не столь заметен, но все же присутствует и приоритет по ширине. Не удался «француз» лишь в длину. Впрочем, и Polo по этому показателю недалеко ушел: разница составляет всего 2,9 см. А колесная база у автомобилей и вовсе практически равна. Превосходство C3 по габаритам позволило ему значительно превзойти Polo в объеме багажника. При обычном положении спинок сидений в Citroen грузовой объем равен 300 л, тогда как у Polo — 280. Еще больше заметна разница, если спинки сидений у обоих автомобилей сложить. В этом случае речь идет уже не о 20 дополнительных литрах, а о 168. При этом сама организация багажного отсека все же больше понравилась в Polo. Наличие подпола, который при желании можно и не обустраивать, позволяет содержать багажник в более опрятном состоянии.

Citroen C3

Citroen C3

Вообще, опрятность и организованность в Polo проявляется во всем. Будь то эргономика или же подбор материалов. Качество, возведенное в культ, — пожалуй, так одной фразой можно охарактеризовать интерьер VW Polo. Здесь нет ничего лишнего и много всего нужного. Будь то плафон освещения второго ряда сидений или же крючки для одежды на потолочных ручках. Удивила лишь огромная пепельница-стакан, которую вытащить и поставить на место можно лишь при положении D роботизированной коробки DSG. Непонятные размеры и логика. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха. Интерьер Citroen тоже неплох, но здесь превалирует желание по­нравиться, а не укорениться в предпочтениях. Салон изобилует «бижутерией», будь то арочный козырек с просветами или же огромная волнообразная вставка на панели приборов, имитирующая крылатый металл. Броско выглядит и псевдоспортивный руль с приплюснутой нижней частью, который, учитывая заслуги раллийной команды Citroen, здесь вполне уместен. Однако растратив себя на красоту, дизайнеры совсем позабыли о мелочах, из которых и складывается нечто большое. Повесить куртку или пиджак в С3 уже не на что. Впрочем, их можно и не снимать: климатическая установка не даст запариться даже в самый знойный день.

А что в машинах с местом для пассажиров? По этому показателю VW Polo и Citroen C3 примерно равны. К посадке на первом ряду особых претензий нет. Как говорится, все на уровне мировых стандартов. Что же касается второго ряда, то тут все же просторней в Polo (сказывается меньший багажник). И в первую очередь это касается места для коленей. Да, и вот еще что: и для «немца», и для «француза» вполне справедливо правило «третий — лишний». Посадить его туда можно лишь в том случае, если вы решили рассорить тех, кто будет сидеть за вами.

Подобрать на сравнение абсолютно одинаковые автомобили у нас не получилось. Но зная любовь наших соотечественников к машинам с автоматическими трансмиссиями, мы взяли 1,6‑литровый Citroen с 4‑ступенчатой АКПП и 1,4-литровый Volkswagen с 7‑ступенчатой роботизированной DSG. Разница в мощности у этих моторов довольно велика, аж 35 «лошадей» в пользу C3, но мы все же поставили эти автомобили в один ряд. Поставили, выровняли и дали отмашку. Как и следовало ожидать, первым сотню разменял Citroen, но и Volkswagen не ткнулся носом в нигрол. Его результат был лишь на секунду хуже. Вполне вероятно, будь на С3 более прогрессивная коробка, он порвал бы Polo, а так… Незначительное превосходство при значительной разнице в мощности. Где бы оказался Citroen, имей Volkswagen соизмеримый по мощности мотор, и представить сложно. Но такой мотор на Polo не ставят. А жаль, ведь с его управляемостью он бы мог вполне с ним справиться. Citroen тоже неплохо рулится, но настройки его электроусилителя показались слишком лояльными. На Polo же за усиление вращательного момента отвечает электрогидроусилитель. И вот эта приставка «гидро» позволяет налить руль тяжестью, столь необходимой для ювелирной работы на большой скорости: Polo идет по трассе, словно утюжок, — уверенно и точно. Зато в Citroen больше комфорта ввиду более терпимой к неровностям подвески.

Citroen C3

С3 является одним из самых компактных автомобилей в классе. Впрочем, эта компактность никоим образом не сказалась на комфорте водителя и пассажиров. Плюс к этому автомобиль способен порадовать владельца и достаточно объемистым багажником. Ну а те, кому не хватает шарма, могут заказать огромное лобовое стекло, плавно переходящее в крышу.

Вождение
Автомобиль показывает неплохую динамику и вполне умеренный расход топлива, однако наибольшей похвалы все же заслуживает подвеска.

Салон
Просторен настолько, насколько это возможно в пределах столь небольших наружных габаритов.

Комфорт
Не лимузин, конечно, но вполне может осчастливить в меру искушенного в этом вопросе пассажира, да и водителя.

Безопасность
Четыре подушки безопасности, ABS, ESP — дополнительная опция. Цена вполне адекватна имиджу.

Volkswagen Polo

Новый Volkswagen Polo превзошел своего предшественника по габаритам, однако это не помешало ему быть на 7,5% меньше по весу. Сия «несуразность» объясняется просто: в конструкции нового автомобиля применена высокопрочная сталь, которая в свою очередь также не замедлила сказаться на прочности кузова на кручение.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Вождение
При столь незначительном объеме двигателя автомобиль показывает очень неплохие динамические характеристики, на высоте и управляемость.

Салон
Подкупает высоким качеством исполнения. Однако просторным назвать его можно с натяжкой. Чувство локтя ощущается в буквальном смысле этого слова.

Комфорт
Несмотря на более жесткие настройки подвески, езда по плохим дорогам в пытку не превращается.

Безопасность
В базе 2 подушки безопасности и ABS.

Цена
Разумна.

Наш вердикт

Спору нет, Volkswagen Polo хорош и вполне заслужил то звание, которое он теперь носит. Машина и впрямь удалась, недаром на ее базе сделана версия очередного, уже действительно народного автомобиля, Polo Sedan. впрочем, и Citroen C3 тоже неплох. По некоторым показателям он и вовсе превосходит своего одноклассника (вместимость, комфорт, динамика). А значит, и у него будет немало почитателей. К тому же турниры по петанку становятся популярными и в нашей стране. И уж кому как не французам там быть главными консультантами.

Scriptio: Олег Калаушин.

27 августа 2010 г. 07:24:00 / 5koleso.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 774 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, светло-коричневый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 754 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
2 214 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»