Тест-драйв Subaru Forester: Мы за стабильность

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Subaru Forester 2014

Subaru Forester 2014. Фото Дмитрия Шамонина, Quto.ru

Герой нашего теста – автомобиль своеобразный, если не сказать противоречивый. Вроде бы ничем не отличается от конкурентов, сделан по тем же лекалам, комплектации не выделяются особенными опциями, а дизайн, мягко говоря, на любителя. Почему за Subaru Forester 2014 модельного года просят денег как за некоторые модели премиум-класса.

Сразу признаюсь – я не фанат марки Субару. Никогда меня не впечатляли ни оппозитный мотор японцев, ни «симметричный» полный привод. Всевозможные излюбленные аргументы «за» вроде Колина Мак Рея, двух или трех титулов чемпионов WRC меня удивляют, потому как Себастьян Лёб на его Ситроене с лихвой перекрыл этот результат. Но фанаты «плеяд» – люди упорные и преданные своим идеалам.

Subaru Forester 2014

С дизайном у Subaru творится что-то непонятное. Если в середине 90-х компания делала вполне симпатичные автомобили, такие как Impreza, Outback, то с каждым новым поколением модели становятся все более вычурными, если не сказать страшными. Одни диски весьма причудливой раскраски и дизайна чего стоят. Но потенциальных покупателей этот фактор вряд ли остановит, все же это не Alfa Romeo – здесь ценятся другие качества. Хотя… Subaru с приличным турбомотором, но без воздухозаборника на капоте несколько огорчает даже меня. Теперь воздуховоды «закручены» вдоль крышки капота и выведены аккурат под решетку радиатора.

Subaru Forester 2014

Subaru Forester 2014

Версия XT, ключи от которой у меня в руках, щеголяет двухлитровым турбомотором мощностью 241 лошадиная сила, который ведет свою родословную от модели BRZ, где этот же двигатель представлен в атмосферном варианте. Недавно появилась и третья модификация этого же мотора, но с большей мощностью – на WRX. Сегодня это самая мощная версия Forester, хотя предыдущее поколение было еще мощнее и быстрее. Сдается нам, что японцы еще побалуют своих поклонников более «злой» модификацией. А пока – 7,5 секунд до сотни и 350 «Ньютонов» момента обеспечивают Forester титул самого мощного среднеразмерного «паркетника» из Японии.

Subaru Forester 2014

Subaru Forester 2014

Разгоняется «Лесник» и впрямь бодро. Любителям старой школы, когда еще не было турбин Twin-Scroll, которые призваны нивелировать турбояму, придется по вкусу смачный «пинок» в районе 3000 оборотов. До этой цифры тахометра Forester разгоняется откровенно вяло, зато в диапазоне от 3 до 5 тысяч оборотов двигатель работает что надо. Только звуком и традиционным «бурчанием» этот оппозит вас не побалует. Скорее всего, почитатели Субару также не очень обрадуются тандему турбомотор-вариатор.

Subaru Forester 2014

Subaru Forester 2014

Вариатор вроде и неплохо взаимодействует с двигателем, но имеет электронную страховку при старте с места. Стрелка тахометра на некоторое время зависает на 2000 оборотов, спасая трансмиссию от перегрузок. Ведь значение крутящего момента практически превосходит возможности вариатора. Он имеет «квазиручной» режим с лепестками переключения, но спортивности в нем мало. И хоть ты тресни – ощущение езды на троллейбусе не покидает даже здесь. Аргумент в пользу экономии топлива здесь неуместен.

Subaru Forester 2014

Добавить прыти «Леснику» призвана и система SI-Drive, которая имеет несколько режимов. От комфортного Intelligent, где педаль газа задемпферована и вариатор не спешит раскручиваться, до Sport#, где реакция на газ куда быстрее. Есть у Forester и внедорожный режим X-Mode, куда включен комплекс электронных помощников, включая ассистента спуска с горы.

Subaru Forester 2014

Но, когда начинаешь крутить руль, появляется некое понимание самой философии Субару. Для кроссовера этот автомобиль отлично управляется. Руль, налитый сочным усилием, так и просит активно заходить в повороты. Скорость прохождения дорожных изгибов ограничивается лишь возможностями резины Bridgestone Dueler, которые больше подходят полноценным внедорожникам, чем «подогретому» кроссоверу. Чуть перебрав со скоростью, вы услышите пронзительный писк сдающихся шин. Только лишь в откровенной провокации Forester начинает ехать наружу поворота. Но в остальном – весьма бодро. Крены невелики даже по легковым меркам, информация на рулевом колесе обеспечивает полное взаимопонимание.

Subaru Forester 2014

При всем своем «околоспортивном» имидже подвеска «Лесника» не вытрясает душу. Ее энергоемкость весьма высока, так что владельцам можно не бояться ям любой глубины. Шасси упругое ровно настолько, чтобы не дать автомобилю раскачиваться на волнах, но при этом позволить с уверенностью «валить» по грунтовке. Помнится, Mazda CX-5 была еще жестче, но такой уверенности в управлении эта модель не давала.

Subaru Forester 2014

Возможно, управляемость и динамика – это два основных козыря перед целой россыпью конкурентов из Японии, Кореи, Европы и Америки. Потому что, сев в салон, один вопрос вы будете повторять всю поездку: «за что?». За что Subaru просит у нас 1 829 000 рублей?

Subaru Forester 2014

Откровенно недорогие материалы и следы экономии можно увидеть в любом углу интерьера. У Forester в максимальной комплектации нет биксеноновых фар, подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках, электропривода пассажирского сиденья, воздуховодов для задних пассажиров, автоматических стеклоподъемников, датчиков парковки… И это только та часть, которая бросается в глаза. А какова мультимедийная система? Да уже на радиорынке продают куда более современные «комбайны».

Subaru Forester 2014

Маленький, тусклый экранчик с посредственной графикой. Даже Luxgen 7 имеет современный интерфейс, а здесь до сих пор картинка на уровне тетриса. Парковаться без звукового оповещения, ориентируясь лишь на картинку камеры, весьма непросто. Удивительно было встретить здесь отличную аудиосистему Harman/Kardon, которая сочно звучит на любой громкости. Смеем предположить, что такой «музыкой» японцы прикрыли огрехи шумоизоляции, ведь на трассовых скоростях в салоне очень шумно. А если посильнее хлопнуть крышкой центрального подлокотника, то по салону идет резонансная дрожь, сопровождаемая металлическим гулом по всему кузову.

Subaru Forester 2014

Вообще дисплеев у Форестера целых четыре. Первый, монохромный, располагается, традиционно, между спидометром и тахометром. На него выводится информация о пробеге, уровне топлива, режиме работы мотора и трансмиссии. Два других экрана находятся посередине, над торпедо. Там вы можете увидеть много интересных, но бесполезных картинок, наподобие распределения момента по осям, компаса и графика расхода топлива. Зачем понадобилось делать столько экранов – непонятно.

Subaru Forester 2014

Расстроили и сиденья. Профиль невыразительный, боковой поддержки нет, долгая дорога будет сопровождаться остановками с разминкой. Зато на заднем диване простор, к тому же регулируется угол наклона спинки. К багажнику Forester вообще нет претензий, ровный пол, приличный объем и электропривод (!) пятой двери оставили положительное впечатление.

Subaru Forester 2014

Мелкие недочеты вроде плохо читаемого спидометра (из-за обилия рисок) и привирающего расходомера топлива уже не удивляют. Бортовой компьютер при спокойном режиме езды показывает расход около 10 литров/100 километров в городе, и до 8 – на трассе. Хотя, сопоставляя показания одометра с чеками с АЗС, в такие показатели верится с трудом…

А вот то, что вариатор «Лесника» не позволяет заехать на бордюр под прямым углом – это уже проблема посерьезнее. Посмотрите на видео. Мотор беспомощно раскручивается до двух тысяч оборотов в минуту, и кроссовер совершенно отказывается запрыгивать передними колесами на невысокое препятствие. Как выяснилось, интернет пестрит подобного рода экспериментами владельцев Субару с вариатором. Мы же специально не проводили никаких опытов – «баг» обнаружился совершенно случайно при такой банальной процедуре, как парковка во дворе дома.

Этим явным техническим просчетом обладает не только Forester, но и Outback. И, вроде бы, представительство марки в курсе об этой проблеме, есть даже памятка, где указано, что заезжать лучше не перпендикулярно, а под углом или же «брать» бордюры с разгона. Японцы же обещают исправить проблему в 2015 году, обновив программное обеспечение трансмиссии. Пока же очень весело смотреть рекламу по телевизору, где нахваливают полный привод и отличную проходимость Subaru.

Сколько мы ни пытались, так и не смогли ответить на вопрос, почему лучше купить Forester, а не CX-5, RAV4, CR-V или даже Land Rover Freelander.

Subaru Forester 2014

По стоимости сервисного обслуживания Subaru стоит на одном уровне с премиум-марками, ценник на него явно завышен. Комплектация и отделка интерьера не соответствуют стоимости автомобиля.

Subaru Forester 2014

Возможно, правильней было бы взять версию с атмосферным мотором, которая более соответствует практичному семейному автомобилю. Там и ценник скромнее, и аппетит мотора, и амбиций на звание чемпиона по ралли немного.

Турбо Форестер адресован отъявленным «субаристам», у которых появились дети и дача, а желание погонять не пропало. Зачем еще может продаваться этот автомобиль, да еще и за такие деньги, нам не понять.

Scriptio: Александр Синяков.

1 сентября 2014 г. 11:30:00 / Quto.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть


Новости
Это интересно
Водителю на заметку
Автобизнес
Водителю на заметку
Законодательство
События



все →
Спецпредложения:

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне Major Renault Цветочный
680 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, золотистый

Volkswagen Touareg 3.0 TDI 4Motion AT
в автосалоне Genser VW Новоясеневский
3 235 431  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый pure

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне Яхрома-Лада
710 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, пума

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»