Тест-драйв Datsun on-DO: Восставший из «Лады»

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Фото Datsun

Гордо и немного стыдно. Гордо, что в кои-то веки не наш автопром заимствует у «чужих». Наоборот, мы делимся нашими технологиями с иностранцами. И не с кем-нибудь, а с очень старым японским брендом Datsun. Хэтчбек Datsun mi-DO построен на базе «Калины», а седан on-DO — на шасси «Гранты». На последнем мы только что покатались — и за японскую марку стало немного обидно.

Ведь речь идет не о какой-то там абстрактной платформе или заимствовании части агрегатов у «Гранты» и у «Калины». По сути, Datsun — это все та же «Лада», но с небольшими доработками. Патриоты — ликуйте. Владельцы настоящих «праворулек» — срочно в аптеку за «Валокордином»!

Силуэт, конечно, так себе: посмотрите – багажник чуть ли не длиннее капота. А еще у on-DO, в отличие от «Гранты», нет задних боковых окошек.

Зато багажник большой - на 50 литров больше, чем у Lada Granta.

Бренд Datsun в России известен мало, а ведь когда-то так назывались все «Ниссаны». И производился под этой маркой не только ширпотреб (хотя в основном, конечно, он), но и такие машины, как Datsun 240Z — ныне его преемник зовется Nissan 370Z.

И теперь — получайте «Гранту» с логотипом Datsun. Вот за что обидно! Может, не стоило так кощунствовать над покойным брендом?

Впрочем, выглядит on-DO нормально. Передок — уж не хуже, чем у других «японцев». Зад, по сравнению с той же «Грантой», и вовсе Дженнифер Лопес. Огорчают только странноватые пропорции (посмотрите: крышка багажника чуть ли не длиннее капота) и сочетание маленьких колесиков с солидным дорожным просветом. Выглядит такая «осанка» нелепо.

Страны, которые посетил Datsun. Политика «Ниссана» в отношении бренда Datsun одинаковая на всех рынках: берется успешная на местном рынке бюджетная модель, доводится до ума и продается под японской маркой.

Зато именно геометрическая проходимость — предмет гордости создателей. Шутка ли, клиренс в 174 миллиметра (на 14 больше, чем у «Гранты»), а углы въезда и съезда — 20,4 и 19,6 градуса соответственно. Это, на минутку, лучше, чем у кроссоверов вроде Opel Mokka и  Ford Kuga.

Салон on-DO даже в максимальной комплектации Dream (еще есть базовая Access и средняя Trust) до ужаса прост. Сиденья — средненькие, посадка за рулем категорически неудобна, пластмасса кондовая, а качество сборки неидеальное. Впрочем, по меркам класса это нормально. Зато у on-DO есть недорогая навигационная система, вход USB и гнездо для SD-флешки.

Политика «Ниссана» в отношении бренда Datsun одинаковая на всех рынках: берется успешная на местном рынке бюджетная модель, доводится до ума и продается под японской маркой.

Но ничего нигде не скрипит, ничего не пытается отвалиться на первой же яме. Уже неплохо!

При этом у Datsun on-DO гигантский багажник в 530 литров — даже с учетом полноразмерной запаски он на 20 литров больше, чем у «Логана», и на 50 литров больше, чем у «Гранты». А вот задние места уже не столь просторные, как у того же «Логана» — меньше места для коленей, а главное — салон тут ощутимо уже.

С моторами история вообще странная. Несмотря на то, что Datsun on-DO занимает в иерархии место на ступень выше «Лады», ему полагается только два самых слабых (из пяти возможных) «грантовских» агрегата: это восьмиклапанники 1,6 мощностью 82 или 87 лошадиных сил. Первый положен «входной» комплектации Access, второй — всем остальным версиям. Нет и «автомата», хотя у «Гранты» есть.

87-сильный on-DO, на котором удалось покататься, едет без огонька. Но едет. Благодаря неплохому крутящему моменту в 140 Нм нормально ускоряться можно уже с низких оборотов, а вот крутить мотор до предельных шести с половиной тысяч бессмысленно: после 5500 об/мин интенсивность разгона сходит на нет. Но есть и хорошая новость — даже если мотор крутить до предела, вы не услышите противного воя: звучит он неплохо.

Подвеска непробиваема – это плюс. Но некомфортна – это минус.

А вот коробка передач воет, как пылесос. И это при том, что за счет шестерен с новым профилем она стала тише «вазовской». Да и новые синхронизаторы и тросовый привод ей не помогли: четкость включений и усилия на рычаге хоть и стали лучше, но все равно так себе. На троечку.

Сотрудники Datsun говорят, что хотели путем небольших изменений добиться ощущения другого уровня качества. С внешностью, пожалуй, у них получилось. С остальным? Вопрос.

Владелец Datsun on-DO – звезда заправок и автомоек: с вопросами «как едет» и «сколько жрет» подходят даже бродячие собаки.

За счет новых уплотнителей, например, двери должны закрываться с благородным звуком. Вышло — они действительно не громыхают, как ими не хлопай. С улучшенной шумоизоляцией все не так однозначно: да, на скорости до 80 километров в час ехать вполне комфортно, но потом шум вновь начинает напрягать. Но главная претензия, пожалуй, к шасси.

Тренд последнего десятилетия — делать на каждом бюджетном седане просто пуленепробиваемую подвеску. Renault Logan, Chevrolet Cobalt, Peugeot 408 — теперь этот список пополнил Datsun on-DO. Доработанное шасси и впрямь тяжело удивить российской ямой: даже откровенно большие колдобины автомобиль проходит без пробоя подвески.

Видите на фото «Ладу Гранту»? И мы не видим, а она есть.

С другой стороны — вся мелочевка очень отчетливо транслируется в салон: ехать даже по относительно ровной дороге некомфортно. А уж если начнутся повороты, то начинает рваться шаблон: поворачиваешь легкий-легкий руль, автомобиль оперативно поворачивает, и только через секунду усилие на руле растет. С непривычки такая «информативность» настораживает. Хотя сам автомобиль поворачивает нормально — спасибо, кстати, и шинам Pirelli P1 Cinturato, в которые штатно «обувают» on-DO. Главное — не попасть в повороте на неровность: руль будет биться в руках, как свежепойманная рыба.

Впрочем, не стоит забывать, что мы говорим об автомобиле начальной ценовой категории. И в этом контексте on-DO производит неплохое впечатление: для автомобиля ценой от 329 до 445 тысяч рублей он молодец — едет и не скрипит. Причем, в отличие от «Логана» или «Гранты», базовый on-DO не так «пуст», как кажется: в автомобиле есть АБС, усилитель руля и подушка безопасности. При доплате в 30 тысяч за версию Trust вы получите не только лишние пять лошадиных сил и выкрашенные в цвет кузова бамперы, но и дополнительную подушку безопасности для переднего пассажира, противотуманные фары, передние электростеклоподъемники, обогрев и электрорегулировки зеркал заднего вида, бортовой компьютер и центральный замок. Renault Logan в схожей комплектации будет тысяч на 50 дороже, а это заметная сумма. И, кстати, все из шести цветов для Datsun — «бесплатные».

К сожалению, система стабилизации предлагается только для самой дорогой комплектации Dream, и то лишь в качестве опции. А вот АБС – стандартное оснащение.

«Гранта», конечно, еще дешевле — она стоит от 289 тысяч. Но за эти деньги в ней не будет ни АБС, ни усилителя руля, ни регулировки рулевой колонки или обогрева передних сидений.

И вот тут бы нам начать гордиться — эх, теперь покажем всему третьему миру мощь нашего автопрома, пусть и под прикрытием бренда Datsun. Но нет — «Лады» под японской маркой будут продавать только у нас. А для других рынков возьмут местные аналоги, чуть улучшат и тоже превратят в японский Datsun. Так что нашествие дешевых «Лад» на мир отменяется. Но самооценку мы с Datsun on-DO, пожалуй, подняли.

Scriptio: Влад Клепач.

20 октября 2014 г. 11:00:00 / Motor

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Datsunотечественныеяпонские




все →
Спецпредложения:

LADA XRAY 1.8 AMT
в автосалоне Орехово-АвтоЦентр
710 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

LADA XRAY 1.8 MT
в автосалоне Орехово-АвтоЦентр
773 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 736 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»