Тест-драйв нового Nissan Teana: вторая молодость

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Еще по темам:

Фото Александра Андреева

Москва — город, где все постоянно опаздывают, вот и мое знакомство с новым поколением «Теаны» проходило в горячем режиме. Будний день. Забираю машину на Дмитровской в 15:30, а в 16 часов надо быть уже в офисе на Тульской. Говорят, что автомобиль надо выбирать как костюм, главное, чтобы он вам шёл. Похоже, что этот «костюмчик» по мне. Не было надобности привыкать ни к габаритам большого седана, ни к его повадкам. Я успел.

Дизайн новой «Теаны» вызывает ассоциации с премиальными родственниками из Infiniti

При смене поколений «Теана» распрощалась с имиджем спокойного номенклатурного автомобиля для заднего пассажира. В мировоззрении ниссановских маркетологов произошёл переворот — у задних седоков отняли полномочия управлять климатом и музыкой, охлаждать сиденье. Теперь в широком подлокотнике дивана доступны лишь пара подстаканников, да управление обогревом сидений (в комплектации Premium Plus еще дадут возможность управлять шторкой заднего стекла), а зарядное гнездо для вечно требующего подзарядки смартфона придется искать у переднего ряда — там их аж три! Cпереди комфорта даже больше: вентиляция сидений, электрорегулировки подушки и спинки, не вижу только поддержки для ног в пассажирском кресле. Не знаю, пользовались ли «оттоманкой» в прошлой «Теане», но эту опцию пустили под нож ради оптимизации ценника.

Качество материалов отделки салона на высоком уровне, но только там, куда можно дотянуться - часть торпеды выполнена из жесткого пластика

Автомобиль для водителя — под таким девизом работали создатели «Теаны», заявляя, что теперь седан претендует и на более молодую аудиторию, с которой уже давно подружились конкуренты в лице «Мазды 6», «Аккорда» и «Оптимы». К услугам водителя — более острый, но всё же тонковатый руль с обогревом, на котором эргономично расположились кнопки управления мультимедийной системой, телефоном, информационным дисплеем и круиз-контролем. На автомобиле с шильдиком V6 появятся подрулевые «лепестки», с помощью которых вариатор будет подражать работе «многоступенчатого» автомата. Приборная панель обрела крупный дисплей — он дублирует информацию приложений головного устройства, показывает данные о расходе топлива, давлении в колесах.

Приборы отлично читаются, а цвет машины на дисплее можно поменять в настройках

Ходят слухи, что передние сиденья для новой «Теаны» разрабатывали совместно с NASA. Не знаю, правда ли это, но водительское кресло единственное имеет регулировку по высоте и поясничный подпор. Устать за поездку на расстояние 200 км мне так и не удалось: спина была в полном порядке. Диапазон регулировки рулевой колонки как по вылету, так и по высоте, огромен, но высоко поднятые педали вынуждают сидеть далеко от торпедо.

Тандем 2,5 литрового мотора, ставшего рядным и «похудевшего» на 2 цилиндра, и нового вариатора, в котором традиционный ремень заменили на цепь, неплох.

Полированный пластик под дерево на консоли выглядит солидно, но склонен к царапинам

Пусть динамика разгона рядной «четверки» до первой «сотни» далека от идеала (занимает 9,8 с), но в городском трафике седан держится весьма уверенно. Немалая заслуга этого в возможности управлять настройками двигателя и вариатора. В режиме ECO дроссель сильно задемпфирован, а приборная панель предлагает поиграть в игру: на дисплее отображается степень нажатия на педаль газа, по результатам же поездки выставляется оценка вашему стилю вождения. В стандартном режиме педаль газа отзывчива и реагирует практически без задержек. Ситуация меняется при переводе рычага в режим DS — автомобиль позволяет держать обороты двигателя в нижней планке момента, а при нажатии на кнопку SPORT на ручке селектора добавляется возможность торможения двигателем при снятии ноги с акселератора. А V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра ожидаемо продемонстрирует лучшие динамические показатели, и по отзывам, провоцирует на околоспортивные подвиги.

Управление опциями находится в слепой зоне – возле левой коленки водителя, чтобы включить обогрев руля требуется отвлечься от дороги

Размеры перчаточного ящика впечатляют – в нем без труда может поместиться ноутбук

«Теану» можно назвать новой с натяжкой — её сестра-близнец продается в Штатах с 2012 года и именуется «Алтимой». Корни выдают только «по-американски» ватные тормоза во второй половине достаточно длинного хода педали, не дающие нужной информации о сцеплении с дорогой, что стирает грань срабатывания хорошо настроенной ABS. Ориентируясь на региональные особенности, маркетологи увеличили клиренс «Теаны» на 2 см. Несмотря на это, автомобиль неплохо управляется, демонстрируя отличную устойчивость на высоких скоростях. При этом на зимней «липучке» с колесами размерностью 215/55 R17 проглатывает большую часть неровностей дороги, даже печально известные стыки мостов и эстакад Третьего транспортного кольца проходятся на ура!

Картинка с камер кругового обзора позволяет протискиваться даже в самых узких местах

Проводка зеркала с автозатемнением проложена неаккуратно

Гидроэлектроусилитель руля дает минимально необходимый уровень обратной связи, но при этом острота руля хороша. Новую «Теану» научили ездить без катастрофических кренов, напоминающих ГАЗ-24. ESP настроена так, что машина ввинчивается в поворот, подтормаживая переднее колесо, находящееся внутри. Законы физики, как машинам с активным дифференциалом, нарушать не получается — если ошибиться с предельными возможностями автомобиля, то гарантирован вполне прогнозируемый снос передней оси, свойственный большинству переднеприводников. Но всё же, если чувствовать возможности автомобиля, то ехать можно очень быстро.

На «Теане» не встретишь привычной россыпи ярких светодиодов – во всех комплектациях за дневные ходовые огни отвечает тусклая секция в противотуманных фарах, а основная оптика лишилась функции подсветки поворотов

Наша «Теана» в комплектации Premium без пакета Plus (добавляет электролюк, электрошторку заднего стекла и 18-дюймовые колеса) по уровню оснащения золотая середина. Тут и навигация, которая пусть и подтормаживает, но умеет информировать о пробках, и система кругового обзора, с которой втиснешься на любой парковке. Но есть и минусы, куда без них: кожаная отделка на сиденьях лишь частична, вместе с тем есть места, где вместо кожи текстиль. Качество кожи, которым отделано рулевое колесо, напоминает кирзу. Торпедо в тех местах, куда может дотянуться водитель и пассажир — мягкое, а вот все, что ближе к лобовому стеклу выполнено из жесткой дешёвой пластмассы. Штатный ближний ксеноновый свет очень неплох, а галогеновый дальний просто великолепен, но все же оптика новой «Теаны», в отличие от старой, лишена подсветки поворотов. Ситуация с шумоизоляцией улучшилась и стала ближе к европейским аналогам: до отметки в 3500 об/мин мотора не слышно, но стоит только тахометру перевалить за эту отметку, как начинает доноситься монотонный (из-за вариатора) звук рядной четверки, который менее импонирует, нежели звук больших V-образных моторов с традиционными КПП.

Сменив платформу, «Теана» не растеряла простор на заднем диване. Кожаная отделка сидений лишь частична, а вот на отделке дверных панелей в «Ниссане» не экономили

Расход 2,5-литрового мотора в час пик доходит до отметки в 13л/100 км, а если ехать в городе активно — то и все 17 литров. Приемлемый показатель. Высокая эффективность проявляется и на трассе — при крейсерской скорости в рамках пока еще бесплатных +20км/ч на М-4 Дон (ограничение 110-130 км/ч) бортовой компьютер показывал 10,5 л/100 км. Схожие показатели и у версии 3.5 V6, протестированной нами ранее.

Багажник в «Теане» большой, и в него наверняка поместится коляска или детский велик. А как быть с колесами в сезон «переобувки»? Место нашлось только двум зимним шинам 16-го диаметра, вторая же пара покрышек поехала в салоне

Под полом багажника находятся толстые пенопластовые маты шумоизоляции, полноразмерное запасное колесо на стальном диске и минимальный набор инструмента

По своим повадкам новая «Теана» близка к «Аккорду», «Мазде 6» и «Оптиме», настроение у неё податливое. Утром и вечером, когда на улицах пробки, она подобна комфортабельной яхте, в которой удобно и приятно «плыть» в офис и обратно. Захотелось адреналина? «Теана» не против — по первому требованию пропишет поворот «по-драйверски», четко следуя указаниям.

Если мне однажды придется покупать большой и комфортный автомобиль, то «Теана» в моем списке будет в фаворитах. И даже не отпугивает вариатор, поскольку Nissan дает возможность расширить гарантию до 6 лет.

Scriptio: Александр Андреев.

2 февраля 2015 г. 15:41:00 / Quto.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Nissanяпонские




все →
Спецпредложения:

Nissan Murano 3.5 CVT
в автосалоне Genser Nissan Лобачевского
2 969 566  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Volkswagen Tiguan 1.4 TSI DSG
в автосалоне Genser VW Волоколамское
1 599 700  Руб.
2017 г., пробег 0 км, titanium beige

Toyota Camry 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 024 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»