Тест-драйв Datsun mi-DO: ответы на вопросы читателей

Фото Datsun

Тест-драйв нового хэтчбека бюджетной японской марки в самом разгаре, но в этом материале уже готовы с пылу с жару поделиться информацией.

1. Получит ли Datsun mi-DO двигатель 1,6 л мощностью 106 л. с.?

Появлением под капотом автомобилей Datsun более мощного 16-клапанного мотора наши читатели интересовались столь часто, что мы попросту сбились со счету. Отвечая на этот вопрос, представители компании были непреклонны: «японцы» пока будут сходить с конвейера с единственным 8-клапанным двигателем 1,6 л мощностью 87 л. с. (140 Нм). Люди из Datsun на полном серьезе утверждают: эластичность и приемистость этого агрегата столь убедительны, что в скоростных дисциплинах mi- DO способен дать фору едва не любому сопернику из класса «лоу-кост» с двигателем аналогичного объема — в том числе своему 16-клапанному собрату. Хотя точку в моторном вопросе поставит лишь реакция рынка — а мы своими ощущениями от двигателя поделимся в полноразмерном материале, который появится на сайте через несколько дней.

2. Перепадет ли новому хэтчбеку Datsun тольяттинский «робот» АМТ?

Представители бюджетного суб-бренда Nissan принципиально отказались от использования автоматизированной механической трансмиссии во всех своих автомобилях — так что, использование «роботов» останется прерогативой Lada. Если верить официальной позиции, то характерным для АМТ рывкам и задержкам в переключении передач компания Datsun предпочла плавность классического гидротрансформаторного автомата Jatco с 4 ступенями. Проверенная японская АКП прошла адаптацию под 8-клапанный мотор и получила новые калибровки, которые положительно повлияли на логику переключения передач.

3. Решена ли проблема шума механической КПП?

Действительно, характерный вой тольяттинской «механики» на второй и третьей передачах уже стал притчей во языцех, хотя представители Datsun тактично уходят от признания этой особенности, считая критику делом субъективным и относительным. Так или иначе, в конструкции МКП с тросовым приводом по сравнению с седаном on-DO ничего не изменилось. В обоих случаях перед имплантацией в недра «Датсунов» были «зажаты» допуски по деталям трансмиссии и снижено биение трущихся пар. В дальнейшем планируется еще целый ряд мероприятий по снижению шумности механической КПП.

4. Какой реальный клиренс у автомобиля Datsun mi-DO?

Дорожный просвет тольяттинского японца составляет, на первый взгляд, внушительные 174 мм, однако — как признались представители Datsun — эта цифра справедлива лишь для автомобиля в снаряженном состоянии. При полной загрузке Datsun mi-DO просядет до 160-165 мм. Кстати, клиренс у машин с механической трансмиссией и автоматом одинаков. Низко расположенный корпус АКП у двухпедальных машин прикрыт пластиковым кожухом, в то время как у машин с МКПП — полноценная стальная (но более громоздкая, а потому нивелирующая разницу) защита.

5. Поменялись ли настройки ходовой части по сравнению с  «Калиной»?

Перед запуском в серийное производство для Datsun mi-DO провели тот же комплекс подвесочных мероприятий, что и в случае с  седаном on-DO. Речь идет о новых газонаполненных амортизаторах, изменении характеристик работы пружин и жесткости стабилизатора поперечной устойчивости. В «Датсунах» применяется безредукторный усилитель руля и новый кронштейн рулевой колонки, снижающий общий вибрационный фон, что особенно актуально для версий с автоматической коробкой.

6. Насколько отличается расход топлива у Datsun mi-DO и Lada Kalina с АКП?

Мы еще не проводили прямого сравнения топливной экономичности, но компетентные люди из Datsun называют цифру порядка 0,5 л бензина в пользу Datsun с двигателем 87 л. с. Его перекалиброванная трансмиссия имеет более оптимальную логику переключения передач, не путаясь между третьей-четвертой, как это часто происходит с автоматической КПП у 98-сильной «Калины».

7. Улучшалась ли шумоизоляция по сравнению с Lada Kalina?

По части улучшения «шумки» новый хэтчбек mi-DO пробежался по стопам седана. В частности, разработчики добавили шумоизоляционный материал в моторный отсек, на пол салона и багажника. В задних арках установили фетровые подкрылки, которые вполне сносно изолируют салон от шквального перестука камней. Технологические отверстия кузова прикрыты заглушками из вспененного полиуретана, а выхлопная система получила гибкий и тихий сильфон-компенсатор.

8. Можно ли обслуживать Datsun у дилера «Лада» и сохранится ли при этом гарантия?

Было бы логично предположить, что весь комплекс работ по обслуживанию автомобилей Datsun можно провести и на официальном сервисе «АвтоВАЗа» и наоборот, но увы — эффект от посещения будет равнозначен визиту в гаражный кооператив. Datsun — самостоятельная марка с собственными сервисными центрами, и, как сообщил АвтоВестям компетентный представитель японской компании, плановые ТО с официальными отметками владельцу придется проходить в Datsun.

9. Проходил Datsun mi-DO краш-тесты, и сколько звезд у него по рейтингу безопасности?

Тольяттинскую новинку по общепринятым методикам пока не разбивали ни сами разработчики, ни авторитетные независимые организации. А раз уж Datsun mi-DO является, по сути, перелицованной «Калиной», то ее результаты за неимением других и берем за ориентир — на краш-тесте EuroNCAP отечественная машина в свое время заработала 2 звезды. «Датсуновцы» вроде и не против предоставить свои машины для растерзания, но, говорят, никто не берет.

10. Стоит ли переплачивать за улучшения, которые превратили «Калину» в Datsun mi-DO?

Здесь одним абзацем не отделаешься — понадобится полноценный отчет о тест-драйве, который мы и опубликуем через несколько дней.

2 марта 2015 г. 11:00:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Sportage 2.0 AT 2WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 749 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
1 039 990  Руб.
2018 г., пробег 0 км, оранжевый

LADA 4x4 Bronto 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
503 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»