Десильвизация

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Volkswagen Touran. Фото Валерия Арутина и компании Volkswagen с сайта autoreview.ru

Volkswagen Touran. Фото Валерия Арутина и компании Volkswagen с сайта autoreview.ru

Мы уже стали забывать, что такое рестайлинг — и ничтоже сумняшеся называем этим красивым английским словом новые бамперы и белые полоски в задних фонарях. О том, что рестайлинг — это именно «ре-стайлинг», изменение стиля, нам напомнил новый Volkswagen Touran. Да здравствует нынешний шеф-дизайнер концерна VW Вальтер де Сильва — и всеобщая «десильвизация»!

Когда в 2003 году первый Touran сошел с конвейера в Вольфсбурге, по дорогам Европы уже катались Renault Scenic, Citroen Xsara Picasso, Opel Zafira... Причем у Турана не было ни броской внешности, ни изюминки в интерьере. Неудивительно, что по глобальным продажам фольксвагеновский компактвэн до сих пор отстает от конкурентов.

А вот прагматичным немцам Touran приглянулся: «квадратиш, практиш, гут». На местном рынке Volkswagen смог отвоевать половину сегмента компактвэнов, а всего за семь лет с одним рестайлингом было выпущено 1 млн 130 тысяч Туранов.

Второй рестайлинг… Да-да, пусть немцы и называют нынешний Touran новым, но на самом деле это тот же самый автомобиль. Изменились лишь задние фонари, поясная линия позади дверей ушла вверх, а передок стал «граненым». Теперь компактвэн как две капли воды похож на более крупный Volkswagen Sharan (у нас он пока не продается). Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,32 до 0,29, внешность стала строже и современнее. Салон почти не изменился — Golf как Golf. Жаль только, что у фольксвагеновских интерьерщиков случился рецидив любви к мелким кнопкам климат-контроля. Чем были плохи прежние крупные гольфовские «крутилки»?

Приборы — гольфовские, только без а-ля спортивных «колодцев»

Приборы — гольфовские, только без а-ля спортивных «колодцев»

Неудобство нового «всефольксвагеновского» климат-контроля в компактвэне отчасти компенсируется его установкой вверху панели

Неудобство нового «всефольксвагеновского» климат-контроля в компактвэне отчасти компенсируется его установкой вверху панели

Камера заднего вида появилась на Туране позже, чем Park Assist. Зато сразу с подсказками и наглядной индикацией парктроника

Камера заднего вида появилась на Туране позже, чем Park Assist. Зато сразу с подсказками и наглядной индикацией парктроника

К кнопкам сервисной электроники, расположенным перед рычагом коробки, приходится тянуться

К кнопкам сервисной электроники, расположенным перед рычагом коробки, приходится тянуться

Зато список опций пополнили панорамная крыша, адаптивный головной свет, мультимедийная система с сенсорным экраном, навигацией и камерой заднего вида. А для тех, кому трудно маневрировать и с видеоподсказками, есть модернизированная система Park Assist, которая может парковать машину в полуавтоматическом режиме не только вдоль, но и поперек дороги. Нажимаем кнопку на центральном тоннеле, медленно (до 20 км/ч) проезжаем мимо потенциального места стоянки, и когда электроника «захватила цель», послушно следуем ее командам — водителю нужно только включать требуемую передачу и нажимать на газ или тормоз. А крутит руль электроника сама — причем с точностью профессионального водителя. Разве что «не видит» низких бордюров. Так что, как говорят арабы, на аллаха надейся, а верблюда привязывай — послушать парктроник и посмотреть на экран камеры заднего вида тоже нелишне.

Двигатель 1.4 TSI мощностью 140 или 170 л.с. с двойным наддувом для нас не в новинку, поэтому я решил опробовать базовую 105-сильную версию с 1200-кубовым моторчиком. Причем мне досталась машина в «экономичной» версии BlueMotion — применительно к бензиновым агрегатам это означает наличие системы «старт-стоп» и генератора, рекуперирующего энергию при замедлениях.

Внутри Touran по-прежнему солидный и удобный, но без изюминки. В богатых комплектациях дефлекторы вентиляции — в хромированных рамках

Внутри Touran по-прежнему солидный и удобный, но без изюминки. В богатых комплектациях дефлекторы вентиляции — в хромированных рамках

Улитка? Ничего подобного: ведь двигатель 1.2 TSI — с турбокомпрессором. «Полка» крутящего момента протянулась от 1550 до 4100 об/мин: отменная эластичность, никакой «турбоямы», приятный звук. И система «старт-стоп» работает хорошо — в отличие от «голубого» Polo BlueMotion с дизелем, где «старт» явно запаздывает. Жаль только, что в паре с мотором 1.2 TSI нельзя заказать роботизированную семиступенчатую коробку DSG, доступную с другими бензиновыми моторами. Впрочем, четкость у механизма переключения передач отменная и тронуться с таким запасом тяги — не проблема.

В списке опций появилась панорамная крыша, которую можно открыть наполовину

В списке опций появилась панорамная крыша, которую можно открыть наполовину

Схема трансформации салона прежняя, но подголовники сидений стали компактнее, улучшив обзор назад

Схема трансформации салона прежняя, но подголовники сидений стали компактнее, улучшив обзор назад

Светодиоды дневного света устанавливаются в комплекте с биксеноновыми фарами

Светодиоды дневного света устанавливаются в комплекте с биксеноновыми фарами

А еще Touran явно стал комфортнее. Прежний встряхивал пассажиров на ямах и колдобинах, досаждал рыком мотора и аэродинамическим свистом на высокой скорости. Зато по управляемости мог поспорить с «горячими» хэтчбеками! Теперь в салоне тихо — разве что на высоких оборотах двигатель подает голос, вовремя напоминая, что крутить турбомотор «до отсечки» совсем не обязательно. И прежней ультимативной жесткости подвески тоже нет, хотя плавность хода по-прежнему не образцовая.

Но главное — спортивность никуда не делась!

Новый Park Assist уверенно, в несколько приемов, заруливает между двумя стоящими под 900 к дороге машинам. Продольная парковка тоже усовершенствована — электронику научили видеть столбики и деревья, а минимально необходимый запас пространства уменьшился с 1,4 до 0,8 метра

Новый Park Assist уверенно, в несколько приемов, заруливает между двумя стоящими под 900 к дороге машинам. Продольная парковка тоже усовершенствована — электронику научили видеть столбики и деревья, а минимально необходимый запас пространства уменьшился с 1,4 до 0,8 метра

Адаптивная подвеска DCC (Dynamic Chassis Control), впервые установленная на Passat, постепенно переносится и на более компактные модели. Электроника, ориентируясь на сигналы многочисленных датчиков, изменяет сопротивление амортизаторов — до тысячи раз в секунду

Адаптивная подвеска DCC (Dynamic Chassis Control), впервые установленная на Passat, постепенно переносится и на более компактные модели. Электроника, ориентируясь на сигналы многочисленных датчиков, изменяет сопротивление амортизаторов — до тысячи раз в секунду

Компактвэн по-прежнему точно следует за рулем (ей-богу, у гольф-платформы до сих пор лучший в мире электроусилитель!), отменно держит прямую и азартно подруливает в поворотах задней осью в ответ на сброс газа. А еще есть адаптивная подвеска DCC (Dynamic Chassis Control), которая за доплату теперь устанавливается и на Touran. В «расслабленном» положении электронноуправляемых амортизаторов меньше чувствуется дорожная «мелочь», в «зажатом» — меньше крены и чуть острее реакции на руль. Причем выбранный режим сохраняется и после выключения зажигания.

Но с окончательным вердиктом относительно комфорта и управляемости мы подождем до российских тестов Турана. Правда, первые машины в наших краях появятся не раньше осени, да и о ценах пока ничего не известно, но в Германии «десильвизованный» Touran будет стоить почти столько же, сколько до «огранки». Может, и нас минует подорожание?

Паспортные данные

Автомобиль Volkswagen Touran
Модификация 1.2 TSI 1.4 TSI (103 kW) 1.4 TSI (125 kW)
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5—7
Размеры, мм длина 4397
ширина 1794
высота 1674
колесная база 2678
колея передняя/задняя 1541/1514
Объем багажника, л 695—1989
Снаряженная масса, кг 1385 1441 (1461)* 1493
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском, приводным нагнетателем и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1197 1390 1390
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 71,0/75,6 76,5/75,6 76,5/75,6
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 105/77/5000 140/103/5600 170/125/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 175/1550—4100 220/1250—4000 240/1500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая)* роботизированная, 7-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза/диаметр дисков, мм дисковые, вентилируемые/288
Задние тормоза/диаметр дисков, мм дисковые/272
Шины 195/65 R15 205/55 R16 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 188 202 (202) 212
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,9 9,5 (9,5) 8,5
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,2 8,9 (8,5) 10,3
загородный цикл 5,2 5,6 (5,6) 6,2
смешанный цикл 5,9 6,8 (6,6) 7,6
Выбросы СО?, г/км смешанный цикл 139 159 (154) н.д.**
Емкость топливного бака, л 60 60 60
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95
* В скобках — данные для автомобиля с роботизированной коробкой DSG
** Нет данных

Scriptio: Валерий Арутин.

16 сентября 2010 г. 11:03:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

LADA Largus универсал 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
541 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Renault Duster 2.0 MT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
891 970  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Tucson 2.0 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 815 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»