Тест-драйв Infiniti QX80: Пятьдесят второй штат

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Infiniti QX80. Фото: Дмитрий Шамонин

С детства людям хочется всего большого. Мальчикам – самый большой игрушечный самосвал, в который можно насыпать песка еще больше, чем у товарища. Девочкам – самого большого плюшевого медведя, которого можно было обнять и заснуть рядом с ним. В мире взрослых ничего не меняется – самый большой дом, чтобы завидовали соседи, самый большой смартфон, чтобы коллеги в офисе завистливо облизывались. Сегодня у нас на тесте один из самых крупных внедорожников, который официально продается на нашем рынке - INFINITI QX80 в рестайлинговой версии.

Кажется, этот автомобиль примерил такое количество различных «наименований» от владельцев и прохожих, что даже легенды российского рынка не в состоянии с ним конкурировать. Яхта, гигант, бегемот, холодильник – вот лишь некоторые из прозвищ этого японского монстра.

С момента своего появления бывший «пятьдесят шестой» является наиболее габаритным представителем легкового класса автомобилей, за исключением длиннобазных версий своих конкурентов. Длина свыше пяти метров, ширина – более двух, высота без малого 2 метра, а уж стандартные колесные диски имеют диаметр аж 22 дюйма!

В самом деле, настолько высоко мы еще не сидели. Уровень глаз водителя чуть выше среднего микроавтобуса. Парковочное пространство для INFINITI найти не просто, даже при наличии камер заднего вида «ку-икс» просто физически не помещается в стандартные рамки. Но как же приятно на нём ездить!

В ходе рестайлинга была немного изменена форма бамперов и передней оптики, добавились светодиодные ходовые огни. Вот, пожалуй, и все отличия, что можно увидеть снаружи.

Внешность хоть и претерпела некоторые изменения, но все же осталась такой же узнаваемой и самобытной. QX80 не внушает ужас владельцам малолитражек на дороге, а рядом с ним 99% потока – это малолитражки. Белоснежный гигант скорее вызывает уважение, так как передняя часть хоть и не агрессивная, но, благодаря массивной хромированной радиаторной решетке, основательная и серьезная. А как поет могучая восьмерка… Таких двигателей становится все меньше с каждым годом. Чтобы литраж побольше, чтобы степень форсировки не предельная, чтобы тяга начиналась в районе 1000 оборотов... It‘s true old school!

Благодаря такому могучему двигателю японский «лайнер» разгоняется до сотни за 6,5 секунд по паспорту, и это очень серьезный показатель. А уж ощущения, словно едешь в «Сапсане»! «Финик» рычит и отплевывается, стрелка тахометра заметно ускоряется после двух тысяч оборотов, и коробка работает на ура. Четыре сотни лошадей впечатывают водителя в мягкое кресло и держат, не отпуская. Но эйфория проходит, когда настает момент тормозить. Нельзя сказать, что тормозные механизмы плохо справляются, скорее, имеет место чисто психологический фактор – поначалу не веришь, что эта глыба вообще сможет остановиться, однако тормоза работают без нареканий. Мы не пробовали несколько раз тормозить “в пол” со скорости 150 км/ч, но для городских и трассовых режимов их вполне хватает.

Ошибочно думать, что управлять такими машинами тяжело, что нужно прогнозировать все маневры заранее, ссылаясь на высокий центр тяжести. QX80 управляется как дорогой седан. Американский. Не секрет, что «Ку Икс» – продукт, ориентированный в первую очередь на янки. Оттого и руль крутить можно хоть мизинцем, а внятное усилие на нем появляется лишь после 80 км/ч. И, тем не менее, INFINITI четко следует командам водителя, не заставляя его волноваться. Крены приемлемы, но повороты лучше проходить на городских скоростях, иначе под писк шин «восьмидесятка» проедет тяжелой мордой наружу.

Пользоваться возможностями двигателя, совершая быстрые обгоны на трассе – вот тот максимум активной езды на нём. Да и полоска расходомера, показывающая цифры моментального расхода топлива, поубавит желание отжигать ежедневно. Если на трассе «японоамериканец» еще может показать привычные глазу цифры в 13-14 л/100 км, то в городе этот показатель легко переваливает за двадцать литров, и это при весьма деликатном обращении с акселератором. Здесь бы не помешала система отключения цилиндров, как на истинных заокеанских конкурентах.

QX80 всем своим видом и темпераментом исповедует комфорт. Конечно, в американском понятии. Кресла рассчитаны на фаната бургеров и сосисок. Руль немногим меньше баранки дальнобойщиков. Практически все в этом автомобиле гипертрофированно донельзя. Центральный подлокотник размером со спортивное кресло небольшого родстера. Количество деревянных вставок просто зашкаливает. Даже упомянутое крупное рулевое колесо имеет на ободе аляповатую полоску из дерева, которая к тому же скользкая и не совсем удачно интегрирована. Критике подверглись и зеркала заднего вида, которые оптимальны по высоте, но в длину меньше, чем хотелось бы. Благо наличие камер по кругу исправляет ситуацию.

Салон внедорожника вообще полон противоречий. С одной стороны, это самый дорогой автомобиль марки INFINITI, которая позиционирует себя премиум-брендом, но, с другой стороны, владелец может заметить, что кое-где японцы продешевили. Например, некоторые кнопки на передней панели перекочевали в наш QX из недорого Nissan Qashqai. Что, согласитесь, несколько странно.

Также хотелось бы большего количества регулировок сиденья и какой-либо боковой поддержки – помимо основных настроек владельцу предлагается лишь накачка поясничного подпора и вентиляция. Это максимум. Зато в приятную кожу затянуто практически все. Передняя панель с ровной строчкой бежевыми нитками, дверные карты.

Органы управления и панель приборов знакома по другим моделям бренда. Тут и фирменные часы, и оптитронные приборы, и монохромный дисплей на панели приборов. Всему этому «добру» уже более пяти лет, и выглядит оно весьма устаревшим. Есть вопросы и к центральному дисплею. Во-первых, до него нужно тянуться, а это отвлекает. А во-вторых, функционал и графика остались в прошлом веке.

На фоне немецких конкурентов это вообще уровень восьмибитной приставки. На рестайлинговую версию японцы почему-то не поставили добротный экран, который впервые появился на седане Q50. Надеемся, что в следующей генерации QX будет обладать и хорошим дисплеем, и проекцией на лобовое стекло. А пока японцы снабдили своего «Халка» всевозможными электронными «помощниками» водителю – системой слежения за разметкой, радарами «слепых зон», адаптивным круиз-контролем. С последним надо держать ухо востро – остановив автомобиль, «автопилот» деактивируется спустя пару секунд, и «бегемот» начинает катиться на впереди стоящего соседа.

Если абстрагироваться от электронной начинки, то QX80 предлагает высочайший уровень комфорта. Прекрасной шумоизоляции способствуют двойные стекла. Ездовой комфорт подвески позволяет мчать по грунтовке, словно по шоссе. Ему бы еще резину с чуть более высоким профилем, тогда и ямы с острыми краями проезжались бы вообще незаметно для пассажиров. Кстати, задняя подвеска пневматическая, хотя она здесь нужна преимущественно для поддержания постоянного клиренса.

Простор на заднем ряду по-настоящему царский. Для пассажиров доступен свой блок климат-контроля, а также мониторы в подголовниках. Есть еще и третий ряд сидений с электроприводом поднятия/опускания спинок, который можно разложить, нажав кнопку на передней панели либо в багажнике. Причем места на «галерке» вполне уютные и полноценные. Надо ли говорить, что при сложенном третьем ряду сидений объем багажника позволит вывезти весь скарб с балкона разом?

Говоря о QX80, не стоит забывать о его брате-близнеце Nissan Patrol в кузове Y62. Тот обладает весьма приличным внедорожным набором, включая блокировку заднего межколесного дифференциала и выбор режимов бездорожья. От него INFINITI досталась лишь «понижайка», которая вряд ли кому-то из владельцев пригодится. Ведь в лес и на рыбалку ездят совсем на других автомобилях. Хотя, QX80 обладает клиренсом в 26 см, и это чуть ли не рекорд в классе! Но преимущества высокого дорожного просвета разбиваются о большую колесную базу – есть риск сесть порогами на валун или бугор.

Это в США QX80 будет считаться стандартным внедорожником. На таких автомобилях американские мамаши возят своих домочадцев в школы и колледжи. Из супермаркета в бутик и обратно. У нас же наличие автомобиля таких размеров будет считаться признаком статуса, а некоторые злые языки будут за спиной шутить насчет комплексов владельца. Одно можно сказать точно: INFINITI QX80 – основательный и солидный автомобиль. К тому не самый дорогой, если сравнивать с конкурентами.

Если вы до сих пор мечтаете обладать самой большой игрушкой во дворе – добро пожаловать в дилерский центр.

Scriptio: Александр Синяков.

10 августа 2015 г. 09:30:00 / Quto.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.4 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
675 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Vesta 1.6 AMT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
627 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, плутон

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
794 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»