Тест-драйв нового Toyota Hilux: покоряя Сахалин

Фото: Александр Андреев/Toyota

Есть такие места, куда хотелось бы попасть — посмотреть, почувствовать энергетику, увидеть своими глазами то, что видел много раз на фотографиях. Для меня одним из таких мест всегда был остров Сахалин, по его дорогам нам и предстояло испытать новинки.

Toyota долго держала в тайне презентуемые модели и только перед мероприятием из одного из пресс-релизов стало известно, что «гвоздем программы» станет легендарный внедорожник, впервые представленный в 1968 году; первый автомобиль, доехавший до северного полюса самостоятельно — Toyota Hilux 8-го поколения.

Автомобиль полностью новый, и с первого взгляда убеждает, что он больше не просто трудяга, готовый к любым сложностям, а вполне модный городской житель, согласный на любые приключения, но сохранивший основные ценности модели.

В России Hilux будет продаваться только с совершенно новыми турбодизельными двигателями серии Global Diesel (GD), объемом 2,4 и 2,8 литра, являющимися преемниками массовой серии дизелей с аббревиатурой KD. «Младший» силовой агрегат объемом 2,4 л (150 л. с.) пришел на смену 2,5 литровому (144 л. с.) мотору, а «топовый» двигатель объемом 3,0 л (171 л. с.) уступил место 2,8 литровому (177 л. с.).

На дизелях теперь реализован впрыск солярки в камеру сгорания в 5 этапов, за счет чего удалось снизить уровень шума и вибраций при работе двигателя. Мощность и крутящий момент подняли за счет установки новой турбины собственной разработки с изменяемой геометрией, также улучшили экономичность и привели двигатель к соответствию нормам токсичности Евро-5.

В тандеме с дизелем теперь трудится 6-и диапазонная автоматическая трансмиссия и механика о 6-и скоростях. Добавив 6-ю «передачу» инженеры Тойоты смогли сдвинуть передаточные числа в сторону более тяговитой 1-ой передачи, а в помощь на скоростных шоссе есть теперь и экономичная 6-я скорость.

В плане надежности тоже всё в порядке: Hilux обрел новую более прочную раму, раздатка — всё тот же Part-Time, но теперь он управляется не рычагом, а «крутилкой» блока управления. Тойота заявляет, что теперь режим 4H (постоянный полный привод) можно использовать зимой без ограничений. За здоровьем переднего дифференциала теперь следит новый датчик и отключает «нос» при перегреве.

Над проходимостью тоже поработали — теперь артикуляция стала равной для обоих колес задней оси и составляет 520 мм (да-да, ранее заднее левое колесо имело ход 433 мм, а правое 474 мм). Инженеры Toyota достигли этого путем переноса амортизаторов в разные места, при этом задняя подвеска осталась всё той же рессорной, но основательно переработанной. Также улучшили геометрическую проходимость пикапа — угол въезда теперь составляет 31°, а съезда 26°. Задний свес лишился противоподкатного бруса, на который жаловались владельцы прошлых Хайлаксов, он теперь интегрирован в красивый, на американский манер, хромированный бампер. Появилась помощь при трогании в гору, удерживающая машину на склоне. Во всех комплектациях есть жесткая блокировка заднего дифференциала, а в комплектациях с минимальными 17″ колесными дисками («Стандарт» и «Комфорт») теперь идет еще и резина класса A/T — из салона можно сразу ехать в поля!

Новый Hilux — это работа над ошибками: собирались замечания от пользователей модели предыдущего поколения по всему миру: была улучшена шумоизоляция (в первую очередь за счет нового «тихого» дизеля), подвеска стала чуть мягче, автомат на порядок расторопнее, а «слепой» галогеновый ближний свет стал ярким светодиодным.

Технические решения, примененные в новом Hilux, проходили испытания в самых разных жестких условиях эксплуатации — от морозов в −50 до жары и пыльных дорог. На презентации нам показали несколько видео, снятых на мобильный телефон испытателями, и я могу сказать с большой уверенностью, что к смене поколений неубиваемого пикапа тойотовцы подошли основательно. Они не только хотят сохранить внимание имеющейся целевой аудитории, унаследовав ценности 7-го поколения Hilux’а, но и обрести новую аудиторию — более молодую.

Сахалин — идеальное место для тест-драйва новинки! Сам Южно-Сахалинск живёт не хуже среднего российского города-миллионника (население Южно-Сахалинска 200 000 человек) — нет проблем с качеством дорог, в автопарке острова много как леворульных, так и праворульных автомобилей, но откровенный хлам встречается редко. Land Cruiser 200 попадается на глаза так же часто, как Solaris в Москве, а Prado любого из поколений, как Ford Focus в Питере. Город ухожен, много где лежит тротуарная плитка, не оставляющая равнодушным ни одного москвича. Город строится, развивается.

За пределами областного центра жизнь иная — окончание асфальта часто совпадает со знаком «конец населенного пункта» и дорога продолжается хорошо накатанным «грейдером» шириной в 3 ряда, в котором достаточно ям, способных вытрясти из вас душу.

Виды на Сахалине потрясающие! Не хотел бы я тут ездить в сухую погоду — пыль была бы страшная.

Тестовые Hilux’ы были оснащены самыми мощными моторами 2,8 л и 6-диапазонным автоматом.

Три из 4-х наших Хайлаксов были догружены 6-ю мешками с песком (весом 300 кг) в кузове, призванными сберечь комфорт ездоков. Доставшийся же мне пикап был без балласта, но оборудован оригинальным кунгом, в котором скрывался «сейф» для вещей — он то и позволил сохранить наши вещи в чистоте, т. к. пыль всё-же проникает в грузовой отсек.

Первый часы езды на Hilux прошли в колонне по ровным асфальтовым дорожкам — мы любовались потрясающими видами маршрута, посетили «Чертов мост», отобедали, получили отмытые машины и отправились по маршруту самостоятельно. Мы съезжали на пляжи, проверяя возможности новой модели, и осторожно прикатывались к дорогам Сахалина.

Ход подвески впечатляет! Даже стартуя на трех колесах Hilux с легкостью поехал вперед!

Одной из точек на маршруте была загадочная «Фототочка». Подходишь к краю дороги и замираешь — потрясающий вид.

Что на песке, что при езде по асфальту динамики мотора вполне достаточно (всё-таки это скорее грузовик, чем пожиратель автобанов), а новая шестидиапазонная АКПП вменяема и расторопна, что позволяло идти запретные 150-160 км/ч весьма экономично — стрелка тахометра не поднималась выше 2700 об/мин.

Рядом с селектором АКПП есть 2 кнопки — PWR и ECO, что мало относится к самой АКПП, а скорее это варианты настройки задемпфированности педали газа. У АКПП также есть и мануальный режим работы, отмеченный литерой «S». Не знаю, от Sport-а ли это, но данный режим позволит правильно «готовить» автомобиль на бездорожье — выбранная передача не переходит выше, даже если мотор молотит в отсечке. На асфальте в ручном режиме нет необходимости даже при активной езде — автомат шустро скидывает пару-тройку передач, всё как надо.

Любуясь видами, мы не заметили, как пролетел день. Начался сильный дождь, совсем стемнело — отличные условия для проверки светодиодного ближнего света (трепещите конкуренты!). Свет ровный, температурой 5500К — да он менее эффективен в дождь, нежели ксенон 4300К, да и пучок ближнего света настроен «под нос», дабы не слепить встречку. Но безусловно ситуация с фарами лучше, чем на пикапе прошлого поколения, а решение технологично.

Впервые в классе: светодиодный ближний свет! Дневные ходовые огни так же светодиодные, а вот в дальнем используется галогеновый модуль. Правда, всё что выше относится к максимальной комплектации — в более простых модификациях весь свет галогеновый, а в ДХО используются лампы накаливания.

Грейдер, ночь, проливной дождь, а мы опаздываем в лагерь — поехали! Мы уже поняли, что подвеска нового Hilux не просто надежна — её почти невозможно пробить! Не знаю, как ощущения моих пассажиров, но большинство ям мы проходили «ходом», не сбавляя скорости. Руль вполне удобен и информативен, дает необходимый минимум информации о том, что под колесами. Валишь 120-130 км/ч, а подвеска по-раллийному собрана, лишь прогнозируемая переставка не нагруженной задней оси напоминает про то, что я за рулем пикапа. Именно такие разбитые дороги — естественная среда обитания внедорожников Toyota.

Если не трогать пластик салона, то он кажется мягким и очень качественным — чего только стоит пластиковая «прострочка» козырька панели приборов (чем-то это напоминает задние крышки топовых смартфонов Samsung с эффектом кожи). На деле же пластик жесткий, но никаких посторонних звуков он не издает даже на гребенке и гравии.

Приборы тоже нельзя назвать скучными — тут снова заигрывание с более молодой аудиторией, которым не интересны скучные и серые автомобили. Все прекрасно читается, а по центру располагается цветной дисплей (такого нет даже на более старшем и дорогом Prado), который позволяет следить за выбранным режимом работы АКПП, показаниями расхода топлива, а так же настраивать кучу разных мелочей, вплоть до изменения цветовой темы головного устройства.

Еще одна причина, которая не дает поверить, что ты находишься за рулем трудяги — это совершенно новый стильный салон с «прибитым» по центру торпедо 7″ «планшетом», на который может выводиться картинка с камеры заднего вида весьма не плохого качества. Управление мультимедиа происходит Touch-кнопками, что для меня скорее минус, нежели плюс — приходится отвлекаться от дороги, чтобы нажать на нужную «кнопку», но всё же отрегулировать громкость или переключить трек можно и с руля.

Предусмотрены два варианта оформления мультимедийной системы.

Наш Hilux был оборудован 6-ю динамиками с вполне сносным звучанием, а для проигрывания музыки можно использовать, как USB, AUX, так и Bluetooth-соединение. Громкая связь — также очередной весомый плюс в копилку трудяги.

В нашей максимальной комплектации была кожаная отделка салона, но кожа более походила на аналог с префиксом «эко» (так ли это — не было возможности спросить у представителей Toyota). Оба передних сидения были снабжены электрорегулировками, а водительское имело «лифт» внушительного диапазона — даже рослому водителю будет комфортно за рулем новинки. Также, в помощь рослым, или наоборот — невысоким, людям появилась регулировка рулевой колонки не только по высоте, но и по вылету.

Что касается комфорта задних пассажиров, то сидеть на галерке вполне сносно — мне с ростом в 182 см удалось без проблем разместиться «самому за собой», а расстояния «в коленях» было достаточно для поездки продолжительностью пару-тройку часов.

Второй день мы провели за рулем обновленного Prado с таким же 2,8-литровым дизелем с аналогичной АКПП, протестировали работу системы «Crawl Control» — об этом в отдельном тест-драйве.

На третий день нашей группе достался красный Hilux, но уже с прицепом, на котором был закреплен квадроцикл. Цель — доехать быстрее основной колоны. Сказано — сделано! Новый дизель просто не замечал за спиной 400-килограммового прицепа! Радовало, что весь 80 км маршрут проходил по асфальтированному восточному побережью острова, что позволяло ехать весьма быстро. На финише маршрута нужно было запарковать прицеп в гараж, что сделать с камерой заднего вида совершенно не проблема.

На берегу Охотского моря рыбаки ловили рыбу, а мы проверяли триальные возможности пикапа — всё очень достойно, а отключив полный привод и систему стабилизации можно было и поупражняться в «езде боком», что Hilux делал играючи.

Новый Hilux — это шаг вперед для «грузовых» представителей внедорожного семейства автомобилей. Трудяга стал дружелюбнее и не доставляет неудобств на улицах больших городов, да и по заверениям Тойотовцев проблем с пикапом на улицах центра Москвы не будет (автомобиль категории «B», грузоподъемность 880 кг). Посмотрим, что нам предложит автомобиль со второй строчки рейтинга продаж пикапов в России — новый Mitsubishi L200.

Что касается цен, то для меня, имеющего психическое отклонение под названием «умножает доллар на 30», тяжело представить фермера, купившего максимальный Hilux за 2 135 000 рублей (цена на сентябрь 2015 г.). Скорее, спросом будут пользоваться более простые версии без гламура в виде покрашенных в цвет бамперов, кожи и мультимедийных радостей, но выполняющие все свои функции на 146% за вменяемые на фоне остального рынка 1 499 000 рублей.

Если когда-нибудь мне понадобится новый пикап — в первую очередь я буду присматриваться к Hilux. Я не люблю пресные автомобили, а тут приготовили всё правильно — специи в нужном количестве. В максимальной комплектации — уж точно!

Scriptio: Александр Андреев

24 сентября 2015 г. 12:46:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Tucson 2.0 AT 2WD
в автосалоне Авторусь Hyundai Лосиный Остров
1 584 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

KIA Sportage 2.0 AT 2WD
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
1 564 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, casa white

KIA Optima 2.0 AT
в автосалоне Авторусь Подольск
1 564 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»