Тест-драйв Lexus NX: богатый родственник

Lexus NX. Фото: Дмитрий Шамонин

Lexus NX, увидевший свет в 2014 году, наконец заполнил пробел в модельной гамме марки — ранее в сегменте среднеразмерных кроссоверов Lexus не мог ничего предложить. В то время как BMW X3, Audi Q5, Mercedes-Benz GLK (ныне GLC) и другие премиум-«одноклассники» уже много лет представлены на рынке и пользуются пусть не рекордным, но вполне устойчивым спросом.

Построенный на платформе Toyota RAV4, внешне NX совершенно не похож на нее ни под каким углом, ни одним изгибом своего граненого кузова. В отличие от заурядной «родственницы», он классно отрисован! Острые углы, хищный прищур фар, рельефные бока... Можно долго рассуждать на тему неоднозначности азиатского дизайна, буйства форм и граней, но этот Лексус чертовски красив и эффектен под любым ракурсом. Особенно, в версии F Sport, доставшейся нам на тест, экстерьер которой отличается агрессивным передним бампером с ячеистой решеткой радиатора, окрашенными в темный цвет колесными дисками и прочими ненавязчивыми штрихами.

Подстать экстерьеру и приятная глазу рельефная архитектура передней панели, декорированной ровнейшей контрастной строчкой по контурам изгибов и обшитой мягким кожзамом со стороны пассажира. Им же обшиты вставки по бокам центрального тоннеля, только почему-то привинчены они нарочито грубо — по краям блестят большие металлические шляпки винтов, благо с гравировкой «Lexus» по кругу, чтобы никто не усомнился в оригинальности крепежа. Но в целом убранство салона соответствует определению «премиум»: мягчайшая кожа обивки сидений, эргономичный пухлый руль с наплывами в местах хвата и лепестками переключения передач, лаконичная комбинация приборов, яркий 7-дюймовый дисплей, который, кстати, присутствует даже в самой начальной комплектации. И если не брюзжать про «покрашенную под металл» пластмассовую рамку центральной консоли, к которой после покупки автомобиля уже и повода не будет прикоснуться, то больше откровенно придраться не к чему. Разве что панель, обрамляющую приборную доску и дефлектор обдува, можно было бы сделать из мягкого материала.

Интерьер декорирован контрастной строчкой

Из примечательных особенностей интерьера можно выделить изящные аналоговые часы, которые хочется вынуть и примерить на руку, модуль беспроводной зарядки для смартфона в нише подлокотника, и... косметическое зеркальце с внутренней стороны снимающейся крышки мини-бокса на центральном тоннеле, будто намекающее на основную целевую аудиторию модели.

На центральном тоннеле можно обнаружить косметическое зеркальце. В подлокотнике располагается модуль беспроводной зарядки, а также USB-разъем и розетка на 12 В. Крепеж боковых вставок выставлен напоказ

Посадка за рулем удобная, яркие кресла версии F Sport с выраженной боковой поддержкой плотно, но ненавязчиво, обнимают спину, хорошо фиксируя тело. Но при моем росте в 190 см, если полностью откинуться на спинку, то верхняя ее часть немного давит на лопатки. И если на коротких дистанциях на это можно даже не обратить внимания, то спустя несколько часов езды спина непременно потребует разминки.

Кресла F Sport с развитой боковой поддержкой

Не обделены комфортом и пассажиры заднего ряда — запаса пространства в достатке как над головой, так и в ногах, профиль дивана оптимален, а спинка регулируется по углу наклона. При этом и багажник объемом 500 литров не пал жертвой простора второго ряда. Более того, он имеет хорошую организацию пространства под фальшполом, позволяя сложить туда всякую мелочовку, а дверца багажника открывается и закрывается с помощью электропривода.

Если к эргономике серьезных нареканий нет, то к мультимедийной системе возникает ряд вопросов: логика управления функционалом далеко не безупречная, скорость отклика и быстродействие невысоки, а флешка большого объема периодически отправляет систему в нокдаун при воспроизведении с нее музыки. А еще я так и не смог разобраться, как сохранить в память радиочастоты, и можно ли вообще это сделать. Благо, что управляется все это «хозяйство» с помощью привычной шайбы-контроллера, а не спорной сенсорной панели Remote Touch, которая является привилегией топовой комплектации Exclusive. Равно как и навигационная система, и аудиосистема Mark Levinson. Но, отдать должное, даже базовая акустика, насчитывающая восемь динамиков, звучит очень достойно.

Яркий 7-дюймовый дисплей присутствует во всех комплектациях

Также комплектацию F Sport можно упрекнуть в отсутствии камеры заднего вида. И не то чтобы без нее здесь сложно обходиться — с обзорностью у NX полный порядок, да и к работе парктроников с обеих сторон нет никаких претензий — просто вызывает удивление факт ее отсутствия в автомобиле Lexus стоимостью 2,6 млн. рублей. Зато здесь полностью светодиодная оптика, а еще F Sport — это единственная версия, на которую устанавливаются амортизаторы с адаптивной регулировкой жесткости (система AVS — Adaptive Variable Suspension).

Тестируемый автомобиль был оснащен самым «заводным» в линейке новым двухлитровым 238-сильным мотором c турбокомпрессором, работающим в паре с классическим 6-ступенчатым «автоматом», и системой полного привода, реализованного посредством муфты подключения задней оси с возможностью принудительной блокировки. Стоит отметить, что NX стал первой в истории марки Lexus моделью, получившей бензиновый турбомотор. Такой силовой агрегат обещает внушительную динамику, измеряемую 7,2 секундами разгона до 100 км/ч.

И в эту цифру легко поверить, переведя селектор выбора режимов работы силового агрегата в положение «Sport», когда в ответ на малейшее прикосновение к педали акселератора Lexus отзывается напористым ускорением с любых скоростей. В стандартном же режиме «Normal», не говоря уже об экологичном «Eco», автомобиль не так четко следует за педалью, задемпфированной в первой половине хода, да и «автомат» не торопится понижать передачу. Конечно, можно воспользоваться и подрулевыми лепестками, но реальной необходимости в этом не было — достаточно поворотом шайбы выбрать под настроение один из четырех режимов движения. Однако показания расходомера рано или поздно заставят вернуться в «Normal». Если не гнать «на все деньги», то мотор демонстрирует умеренный аппетит, расходуя на сотню километров 11-12 литров 95-го бензина в городе и до 9 литров на трассе.

Две «шайбы» на центральном тоннеле: cелектор режимов работы силового агрегата и управление мультимедийной системой

Цепкие тормоза с вентилируемыми дисками на обеих осях соответствуют возможностям мотора. Да и плотная подвеска, наделяющая NX азартной управляемостью, позволяет реализовывать его потенциал: реакции на поворот руля четкие и быстрые, крены в поворотах минимальны, на раскачку кузова нет ни намека. Но за это, к сожалению, приходится сполна расплачиваться комфортом. Не знаю, как ведет себя NX со стандартной ходовой, но в версии F Sport со спортивными настройками шасси автомобиль очень жесткий, и это отмечают все без исключения пассажиры. Ни один изъян полотна, будь то маленькая кочка или неглубокая выбоина, не останется незамеченным, а лежачих полицейских лучше даже не пробовать проходить ходом — тряхнет так, что мало не покажется.

И, честно признаться, я так и не смог до конца понять и оценить логику работы системы AVS, которая должна непрерывно корректировать демпфирующее усилие амортизаторов в зависимости от скорости и условий езды. Заметил лишь, что на малой скорости иной раз некоторые кочки и ямки проходятся вполне сносно, но точно предугадать, насколько сильно содрогнется кузов в тех или иных условиях, почти невозможно. Жаль, что не предусмотрен выбор одной из нескольких предустановок работы подвески — управление полностью поручено автоматике. Вышеупомянутый cелектор режимов езды не влияет на характеристики подвески, за исключением режима Sport S+, в котором амортизаторы наливаются дополнительной жесткостью.

На трассе появились вопросы и к шумоизоляции, не возникавшие в городских условиях эксплуатации: при езде по шершавому асфальту в салон проникает навязчивый гул резины, а после 120 км/ч добавляются аэродинамические шумы. Говоря об аэродинамике, также стоит отметить повышенную склонность боковых зеркал и окон к загрязнению в сырую погоду. Вероятно, тот самый случай, когда красота требует жертв.

Эту же поговорку можно применить и к длинному свесу модного переднего бампера, одного взгляда на который достаточно, чтобы понять, что на звание покорителя бездорожья NX явно не претендует. Его стихией все же являются дороги с качественным покрытием, а также город, где будут очень кстати отличная обзорность, хорошая маневренность, яркая внешность, вызывающая интерес окружающих и, в конце концов, высокий имидж марки.

Цены на NX стартуют с 1 896 000 рублей за моноприводную версию, оснащенную 150-сильным мотором с вариатором. Надо признать, что это не самый интересный вариант с динамикой, способной удовлетворить потребности лишь неискушенного дравера. Наиболее оптимальная модификация 200t обойдется как минимум в 2 334 000 рублей. Да, недешево. Но если провести сравнение с европейскими конкурентами сопоставимой мощности, то у Лексуса в этом списке будет самая низкая цена и традиционно более богатая начальная комплектация. И самая эпатажная внешность, которая, уверен, для многих станет решающим фактором в пользу выбора нового кроссовера от Lexus.

Scriptio: Дмитрий Шамонин

30 ноября 2015 г. 11:00:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
692 400  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

KIA Cerato 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 059 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

KIA Rio седан 1.4 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
824 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»