Тест-драйв ГАЗ-69: как труженику стать козлом

Фото с сайта kolesa.ru

Наверное, каждый, для кого термины «хай-джек», «шмурдяк», «буратино» и «лебедь» — не пустой звук, знают и ценят ГАЗ-69. Кроме поклонников БГМ (больших грязных машин, жарг.), «газик» может быть хорошо знаком людям, прошедшим службу в рядах Советской армии. Но даже если вы не имеете никакого отношения ни к первой категории граждан, ни ко второй, машину эту наверняка где-нибудь видели. Пройти мимо этого потомка «Победы» и предшественника «бобика» УАЗ-469 нельзя, и даже в декабре мы не удержались от поездки в его открытой кабине.

Постоянство — признак мастерства

К истории ГАЗ-69 лучше подойти издалека. Жил-был генерал Иван Петрович Тягунов. В 1941 году генерал-лейтенант возглавлял Автотракторное управление Главного автобронетанкового управления Красной Армии (ГБТУ РККА). Был человеком грамотным, в технике разбирался и, конечно, интересовался всем, что появлялось в армии иностранных держав. В тот год он прочитал статью в журнале Automotive Industries об американской военной новинке, джипе Bantam BRC40. Нам эта машина более известна как «Виллис», который приходил в страну чуть позже из-за океана по ленд-лизу.

Иван Петрович машиной заинтересовался и предложил наркому тяжёлой промышленности посодействовать в разработке подобного автомобиля для Красной армии. Наш аналог «Виллиса» был сконструирован по образу и подобию американской машины всего за 51 день. Говорят, на разработку оригинала американцам потребовалось и того меньше — 49 дней. Вполне возможно, потому что конструкция, в общем, не слишком сложная.

Новый советский внедорожник был назван ГАЗ-64, он же — «козлик» за склонность к прыжкам по дороге и «Иван-Виллис» по вполне очевидным причинам. Машина получилась в целом неплохой, если бы не система зажигания и тенденция к опрокидыванию из-за узкой колеи и высокого центра тяжести. Уже к концу 1943 года на смену 64-му пришёл ГАЗ-67. Часть деталей трансмиссии обоих не отличались высоким ресурсом: по техническому заданию машины должны были проезжать всего лишь 5 тысяч километров.

Читать далее на сайте kolesa.ru

11 декабря 2015 г. 13:25:00 / Kolesa.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Creta 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
934 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
874 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 774 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, светло-коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»