Первый тест-драйв Lada XRAY: я вижу её насквозь

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Фото: «АвтоВАЗ»

В 1975 году был подписан приказ о постановке на конвейер ВАЗ-2121 — первого в мире массового внедорожника с несущим кузовом и межосевым дифференциалом. Спустя 40 лет началась сборка Lada XRAY— первого российского кроссовера, который, в отличие от «Нивы», для мирового автопрома откровением не стал. Впрочем, с запуском этой модели «АвтоВАЗ» настиг Volkswagen по точности геометрии кузова (94%), внедрил технологию безэкспериментального изготовления штампованных деталей и даже зафиксировал один личный рекорд...

После объявления цен на Lada XRAY, знакомые оборвали мне телефон: зачем новинке понадобились два мотора в 1,6 литра (наш и французский) с близкими выходными характеристиками (106 и 110 л. с.), и с какой целью в линейку добавили 1,8-литровый агрегат мощностью всего 122 л. с.? Неужели нельзя при таком маленьком разбросе обойтись одним двигателем, и вообще, какую из модификаций — если что — покупать? Действительно, на первый взгляд, история странная. Между тем, «АвтоВАЗ», как часть альянса Renault-Nissan, давно живёт по законам жёсткой рыночной логики, поэтому причины принятия любого решения и, в первую очередь, технического — исключительно финансовые. Запомним это.

Ещё год назад об установке на XRAY российских двигателей и речи не было — предсерийные образцы крутили на полигоне с французским 1,6-литровым мотором (H4M) в 110 л. с., известным россиянам по Renault Logan, Nissan Sentra и прочим моделям альянса. Сборка мотора тоже была локализована на «АвтоВАЗе», отчего долгое время модификация XRAYс «французом» считалась дешёвой и потому единственной. Но в феврале 2015 года Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерсон, не понаслышке знакомый с российскими реалиями, попросил «на всякий случай» собрать ему версию с российским 106-сильным мотором. Образец представили в три дня, и Бу Инге, по обыкновению, поехал нарезать круги по территории. Если бы этого не случилось, то сейчас самый доступный XRAY стоил бы на 39 тыс. дороже.

Читать далее на сайте automobili.ru

11 февраля 2016 г. 12:45:00 / Automobili.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
3 508 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, пепельно-серый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 684 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 954 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»