Тест-драйв ЗАЗ-968А: вспышка оптимизма

Фото с сайта kolesa.ru

Как же много значит правильно подобранная внешность: креативно окрашенный «ушастый» Запорожец может оказаться вдруг милой игрушкой.

Как по мне, «ушастый» в версии ЗАЗ-968А 1974 года был самым правильным Запорожцем. Уже с более-менее мощным мотором в 40 л. с., нормальными двухконтурными тормозами, ещё и с харизматичными «ушами» и в каноническом стиле Chevrolet Corvair, послужившего примером для подражания дизайнерам нескольких стран.

До него были слишком уж примитивные «ушастики» моделей 966 и 968, в том же кузове, но ещё не такие совершенные по начинке, а после ЗАЗ-968А появилась «мыльница» 968М — плод удачного рестайлинга, уже к 1980 году явно выпадавшая из своего времени конструктивно.

Недорого и небедно

Чего не отнять у советского автопрома середины прошлого века — так это добротности в любой конструкции. Даже Запорожцы — самые дешёвые модели страны — не были последним «фуфлом», на котором старались сэкономить. Маленькие — да, но чтобы примитивные, суррогатные — нет.

Никакой субтильности, как в европейских одноклассниках 1960-70-х годов, никаких эрзац-конструкций, никакой экономии на материалах. В ЗАЗ-968А везде металл, а если пластик, то или надёжный и прочный, или дорогой и мягкий, а детали — добротные, внушительные. Дешевизна — она в небольших (против Москвичей и Волг) размерах, в заднемоторной компоновке, в отсутствии задних дверей и малом багажнике. Кое-что грубовато, кое-что простовато, но никакой одноразовости нет и в помине.

Подвеска всех колёс — независимая, а такое мало кто из энтри-левел предлагает и сейчас. Двигатель — полноценная «четвёрка», а не позорная, почти мотоциклетная «двушка» или «трёшка», которая потихоньку становится мейнстримом в современной Европе. Также «в базе» — нешуточный автономный отопитель, двухскоростной стеклоочиститель и полностью синхронизированная коробка передач. На торпедо — «аварийка» (её и на «копейках» не было!), под торпедо — розетка для 12-вольтных гаджетов, в дверях — полноценные опускные стёкла плюс поворотные форточки (а не жалкие сдвижные окошки, как у некоторых хитов европейского авторынка).

Читать далее на сайте kolesa.ru

25 мая 2016 г. 11:20:00 / Kolesa.Ru

Система Orphus

Еще по темам: ZAZотечественные




все →
Спецпредложения:

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
453 700  Руб.
2017 г., пробег 0 км, пламя

Renault Duster 1.5 dCi MT 4x4
в автосалоне Петровский Автоцентр (Мытищи)
1 013 970  Руб.
2017 г., пробег 0 км, темный каштан (d17)

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне Аванта-Запад
809 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»