Шоковая терапия

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
BMW M3. Фото Влада Клепача с сайта apex.ru

BMW M3. Фото Влада Клепача с сайта apex.ru

Статьи хорошо начинать с чего-нибудь шокирующего, считается в журналистике — тогда, мол, читатель будет заинтригован. Хотите быть шокированными и заинтригованными? А пожалуйста! Комплект «ламбо-дверей» на нашу тестовую BMW M3 стоит что-то около 700 тысяч рублей! Да-да, в нулях я не ошибся. Не семьдесят — семьсот! И двери эти — не колхоз-тюнинг, а официальная опция отделения BMW Individual. Так-то!

Шок прошёл? Хорошо. Оказалось, что при выдаче машины люди из BMW надо мной, похоже, подшутили. По крайней мере, на модифицированных механизмах дверей красуется логотип известной компании LSD (так и расшифровывается — Lambo Style Doors) — а комплект таких «дверей» стоит как раз около 70 тысяч. К слову, механизм работает отвратительно: горизонтальный люфт огромный, поднять дверь вверх из салона тяжеловато (девушкам будет нелегко!), а из-за некоторых конструктивных особенностей передние крылья этими дверьми активно мнутся. И кому они нужны?

Ладно, закончили с этими дверьми. Переходим к другому шоку — роботизированная коробка передач на BMW M3 стала первой, которая меня не смутила. Да, я адепт честной «механической» коробки передач и мне не лениво самому переключать передачи и выжимать сцепление в пробках. В этот раз я был приятно удивлён: когда забрал машину, пару минут поездил в автоматическом режиме. Так себе удовольствие — коробка дёргает, временами медлит или путается в передачах, мотор периодически слишком долго «висит» на высоких оборотах. Поэкспериментировал с настройками — сатисфакции не достиг. Плюнул, да переключился в ручной.

Другое дело! Ведь ручной режим простой и честный, как Форрест Гамп. При достижении предельных оборотов коробка и не подумает переключаться вверх. Её логика проста: «раз водитель зажигает на предельных оборотах, значит ему это зачем-то нужно». Умница! Тем более, что упереться в отсечку случайно практически невозможно, ведь восемь ярких светодиодов, расположенные прямо над тахометром, последовательно вспыхивают по мере приближения стрелки к предельным оборотам — не заметить такой «статус-бар» просто невозможно. К слову, такой «шифт-лайтер» куда удобнее обыкновенной лампочки, которая загорается по достижении определённых оборотов, ведь свои обороты мотор на разных передачах набирает с разной скоростью — нужно и разное время реакции. А здесь не ошибёшься.

Вниз коробка переключиться по собственному усмотрению уже может. Но своевольничает она только в том случае, когда обороты падают до уровня холостых, то есть при остановке. А «кик-даун» в ручном режиме ей — по тормозному барабану! В общем, хорошая коробка, правильная!

Функция Launch Control реализована достаточно изящно: водителю не нужно отключать никакие там системы стабилизации, включать спортивные режимы чего-то там, удерживать машину одновременно газом и тормозом и также выполнять ещё тысячу и одно ненужное действие. Всё проще: стоя на месте, просто продавливаем педаль газа до упора. Машина делает театральную паузу, раскручивая мотор до оптимальных оборотов — и выстреливает с места. Отличная идея! Правда, реализация вышла не самой удачной. Во-первых, момент, когда сцепление смыкается, предугадать сложно — мешает пауза. А во-вторых, колёса даже на сухом асфальте немедленно срываются в пробуксовку — и проконтролировать её не всегда просто.

Именно поэтому лучший результат при замере разгонной динамики (100 км/ч с места за 5,141 секунды) нам удалось достичь, достаточно плавно стартовав с места и дальше, на грани пробуксовки добавляя газ. Так что M3 — не для дрэг-рейсинга: едва ли она сможет обогнать со светофора Audi S4, которая показывает схожие результаты разгона с места, и при этом куда стабильнее.

Ещё немного о коробке: помимо правильного ручного режима, у неё есть возможность выбора скорости переключения — прямо возле рычага расположены кнопки, заведующие скорострельностью: она может переключаться лениво или молниеносно. В ручном режиме эта настройка бесполезна, ведь когда вы знаете момент переключения, то и в самом «остром» режиме у вас получится безупречно плавно перещёлкнуть ступень.

Настроек вообще куча. Вот кнопочка Power — она тонизирует блок управления двигателем. Вот — клавиша с зловещей аббревиатурой EDC. Жмёшь один раз — амортизаторы становятся чуть жёстче. Второй — и магнитореологическая жидкость в них чуть ли не застывает (впрочем, Porsche 911 с аналогичной подвеской в самом суровом режиме намного жёстче). Также можно настроить степень доверия системы стабилизации водителю, и ещё много чего. Но делать этого не нужно! Ведь прямо на руле есть волшебная кнопка M! Жмёшь её — и попадаешь в автомобильный рай.

Все настройки сразу же становятся правильными: мотор переходит в режим Power, коробка в ручной режим, амортизаторы в самый жёсткий, а система стабилизации отправляется в нокаут (впрочем, каждый из пунктов программы можно настроить по собственному усмотрению через меню iDrive). И только так надо ездить на M3! Да, да, да! Кстати, это отнюдь не призыв ездить по дворам в заносах. Но именно в боевых режимах машина становится живой: ты чувствуешь, что это Механизм с большой буквы, и даже когда управляешь им в спокойном режиме, получаешь огромное удовольствие от той взаимосвязи, которую даёт машина.

Полный контроль и отсутствие всяких задержек при переключениях — раз. Удобные подрулевые гашетки и рычаг с правильной схемой переключений (от себя — вниз, к себе — вверх) — два. И, наконец, роскошный бонус в виде смачных перегазовок при переключениях вниз — три. По мне — достаточный набор причин ездить именно в М-режиме. Лениво переключать передачи? Но вы ведь отправляете по сотне SMS в день и не жалуетесь — что же, не сможете лишние пару раз щёлкнуть кнопкой?

Немного о моторе. Атмосферные двигатели, похоже, скоро можно будет выставлять в музеях наравне с паровыми машинами. По крайней мере, мотор BMW M3 достоин этого. Нормы Евро 4, расход топлива ниже 15 литров по городу — а какие молниеносные реакции на газ! А как бодро он крутится до 8 с лишним тысяч оборотов! При этом на низах тяги вполне достаточно для весьма шустрого перемещения по городу. И, конечно же, звук — он способен распугать армию зомби, а птицы на близлежащих деревьях начинают дружно пачкать припаркованные машины. Хриплый металлический саундтрек ближе к отсечке переходит на благой мат... хотя, что я рассказываю — это надо слышать!

И, конечно же, немного о шасси. Назвать машину слишком жёсткой у меня язык не поднимается. Да, не мягкая она, но по разбитому асфальту M3 прыгает уверенно почти так же, как моя Impreza WRX STI, и уж явно не хуже, чем BMW X6! Единственная проблема на плохой дороге — на неровностях машина спрыгивает с траектории. Зато как она идёт в скольжении! Имея 100-процентную блокировку дифференциала (в пределе), угол заноса регулировать не сложнее, чем громкость радиоприёмника. Впрочем, это в традициях «эмок».

Что любопытнее — машина не напрягает ни в одной из дорожных ситуаций. Речь даже не о солидном багажнике или наличие двух задних мест (сидеть на них — пытка). На M3 можно без проблем парковаться на высоких бордюрах, скакать по разбитой дороге, будить соседей по ночам и стоять в пробках. И, конечно же, гонять по треку. Я выполнил десяток торможений подряд со скорости 100 км/ч, результат был один — 39 метров.

А главное — в BMW M3 есть настоящая спортивная злость: за рулём мне всегда хотелось «жечь». И это самый настоящий шок! Ни Porsche 911 (который во всех отношениях не хуже), ни Audi R8 (аналогично) не заставляли меня быть таким психом за рулём. А стоило-то всего сделать нормальный спортивный автомобиль: с дизайном в меру, с практичностью в меру, со скоростью в меру. И — без всех «защит от дураков». Дурак всё равно разобьётся, а не дурак не получит того удовольствия. А главное — если возьмёте себе такую машину, ни в коем случае не ставьте на неё колхозные двери, обвесы, колёса и так далее. Удовольствия вам хватит и без них.

Что внутри?

Приборы предельно ясны и понятны — никаких украшательств им не надо. Выбранная передача отображается на экране бортового компьютера достаточно крупно

Приборы предельно ясны и понятны — никаких украшательств им не надо. Выбранная передача отображается на экране бортового компьютера достаточно крупно

Возле рычага КПП — селектор выбора скорости переключения передач, кнопки управления системой стабилизации, мотора и активных амортизаторов, а также шайба айдрайва

Возле рычага КПП — селектор выбора скорости переключения передач, кнопки управления системой стабилизации, мотора и активных амортизаторов, а также шайба айдрайва

Но проще один раз нажать кнопку M на руле

Но проще один раз нажать кнопку M на руле

Передние кресла очень удобны и имеют регулировку боковой поддержки — от весьма плотной до расслабленной

Передние кресла очень удобны и имеют регулировку боковой поддержки — от весьма плотной до расслабленной

Кроме того, есть функция памяти (базовая комплектация), а для того, чтобы пропустить пассажиров назад, сдвинуть их можно клавишами возле подголовника

Кроме того, есть функция памяти (базовая комплектация), а для того, чтобы пропустить пассажиров назад, сдвинуть их можно клавишами возле подголовника

В центральном подлокотнике — небольшой бокс. Ключ не отличить от BMW 318

В центральном подлокотнике — небольшой бокс. Ключ не отличить от BMW 318

Сидеть сзади не очень удобно, а протискиваться назад — сущая мука. Хотя количество дефлекторов-подстаканников впечатляет

Сидеть сзади не очень удобно, а протискиваться назад — сущая мука. Хотя количество дефлекторов-подстаканников впечатляет

В багажник без труда влезли конусы и необходимое для теста оборудования

В багажник без труда влезли конусы и необходимое для теста оборудования

Механизм вертикального открывания дверей от немецкой фирмы LSD работает так себе: дверь сначала нужно открыть как обычно на небольшой угол (дальше открыть её «по нормальному» уже нельзя — мешает ограничитель), и уже потом толкнуть её вверх. Люфты большие, а усилия надо прикладывать не детские. И не женские

Механизм вертикального открывания дверей от немецкой фирмы LSD работает так себе: дверь сначала нужно открыть как обычно на небольшой угол (дальше открыть её «по нормальному» уже нельзя — мешает ограничитель), и уже потом толкнуть её вверх. Люфты большие, а усилия надо прикладывать не детские. И не женские

Наши оценки

Салон Выглядит простовато, но к функционалу нет ни единой претензии
Место водителя Посадка замечательна, кресла — удобнее не придумаешь. Руль, правда, кому-то может показаться толстоватым
Отделка По меркам премиум-класса простовата. Но мы же говорим о спорткаре, а не гламурно-тусовочной машине, так?
Простор Хуже, чем сидеть сзади, может быть только процесс входа-выхода на «галёрку»
Как едет Зло!
По городу Любая дырка в потоке — ваша. Стоять в пробках на M3 получается ровно так же, как на любой другой машине. Парковаться на бордюрах вполне реально
По трассе На колеи машина реагирует, хоть и несильно, зато нет ни намёка на вертикальную раскачку
По серпантинам Превосходно. Описывать управляемость в спокойном тоне просто невозможно!
По плохой дороге Недурно! На ямах с острыми краями трясёт, но пробоев подвески нет

Scriptio: Влад Клепач.

25 октября 2010 г. 04:40:00 / APEX.RU

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
929 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Hyundai Solaris седан 1.4 MT
в автосалоне АГ-Моторс
711 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

LADA XRAY 1.8 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
798 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»