Шоковая терапия

BMW M3. Фото Влада Клепача с сайта apex.ru

BMW M3. Фото Влада Клепача с сайта apex.ru

Статьи хорошо начинать с чего-нибудь шокирующего, считается в журналистике — тогда, мол, читатель будет заинтригован. Хотите быть шокированными и заинтригованными? А пожалуйста! Комплект «ламбо-дверей» на нашу тестовую BMW M3 стоит что-то около 700 тысяч рублей! Да-да, в нулях я не ошибся. Не семьдесят — семьсот! И двери эти — не колхоз-тюнинг, а официальная опция отделения BMW Individual. Так-то!

Шок прошёл? Хорошо. Оказалось, что при выдаче машины люди из BMW надо мной, похоже, подшутили. По крайней мере, на модифицированных механизмах дверей красуется логотип известной компании LSD (так и расшифровывается — Lambo Style Doors) — а комплект таких «дверей» стоит как раз около 70 тысяч. К слову, механизм работает отвратительно: горизонтальный люфт огромный, поднять дверь вверх из салона тяжеловато (девушкам будет нелегко!), а из-за некоторых конструктивных особенностей передние крылья этими дверьми активно мнутся. И кому они нужны?

Ладно, закончили с этими дверьми. Переходим к другому шоку — роботизированная коробка передач на BMW M3 стала первой, которая меня не смутила. Да, я адепт честной «механической» коробки передач и мне не лениво самому переключать передачи и выжимать сцепление в пробках. В этот раз я был приятно удивлён: когда забрал машину, пару минут поездил в автоматическом режиме. Так себе удовольствие — коробка дёргает, временами медлит или путается в передачах, мотор периодически слишком долго «висит» на высоких оборотах. Поэкспериментировал с настройками — сатисфакции не достиг. Плюнул, да переключился в ручной.

Другое дело! Ведь ручной режим простой и честный, как Форрест Гамп. При достижении предельных оборотов коробка и не подумает переключаться вверх. Её логика проста: «раз водитель зажигает на предельных оборотах, значит ему это зачем-то нужно». Умница! Тем более, что упереться в отсечку случайно практически невозможно, ведь восемь ярких светодиодов, расположенные прямо над тахометром, последовательно вспыхивают по мере приближения стрелки к предельным оборотам — не заметить такой «статус-бар» просто невозможно. К слову, такой «шифт-лайтер» куда удобнее обыкновенной лампочки, которая загорается по достижении определённых оборотов, ведь свои обороты мотор на разных передачах набирает с разной скоростью — нужно и разное время реакции. А здесь не ошибёшься.

Вниз коробка переключиться по собственному усмотрению уже может. Но своевольничает она только в том случае, когда обороты падают до уровня холостых, то есть при остановке. А «кик-даун» в ручном режиме ей — по тормозному барабану! В общем, хорошая коробка, правильная!

Функция Launch Control реализована достаточно изящно: водителю не нужно отключать никакие там системы стабилизации, включать спортивные режимы чего-то там, удерживать машину одновременно газом и тормозом и также выполнять ещё тысячу и одно ненужное действие. Всё проще: стоя на месте, просто продавливаем педаль газа до упора. Машина делает театральную паузу, раскручивая мотор до оптимальных оборотов — и выстреливает с места. Отличная идея! Правда, реализация вышла не самой удачной. Во-первых, момент, когда сцепление смыкается, предугадать сложно — мешает пауза. А во-вторых, колёса даже на сухом асфальте немедленно срываются в пробуксовку — и проконтролировать её не всегда просто.

Именно поэтому лучший результат при замере разгонной динамики (100 км/ч с места за 5,141 секунды) нам удалось достичь, достаточно плавно стартовав с места и дальше, на грани пробуксовки добавляя газ. Так что M3 — не для дрэг-рейсинга: едва ли она сможет обогнать со светофора Audi S4, которая показывает схожие результаты разгона с места, и при этом куда стабильнее.

Ещё немного о коробке: помимо правильного ручного режима, у неё есть возможность выбора скорости переключения — прямо возле рычага расположены кнопки, заведующие скорострельностью: она может переключаться лениво или молниеносно. В ручном режиме эта настройка бесполезна, ведь когда вы знаете момент переключения, то и в самом «остром» режиме у вас получится безупречно плавно перещёлкнуть ступень.

Настроек вообще куча. Вот кнопочка Power — она тонизирует блок управления двигателем. Вот — клавиша с зловещей аббревиатурой EDC. Жмёшь один раз — амортизаторы становятся чуть жёстче. Второй — и магнитореологическая жидкость в них чуть ли не застывает (впрочем, Porsche 911 с аналогичной подвеской в самом суровом режиме намного жёстче). Также можно настроить степень доверия системы стабилизации водителю, и ещё много чего. Но делать этого не нужно! Ведь прямо на руле есть волшебная кнопка M! Жмёшь её — и попадаешь в автомобильный рай.

Все настройки сразу же становятся правильными: мотор переходит в режим Power, коробка в ручной режим, амортизаторы в самый жёсткий, а система стабилизации отправляется в нокаут (впрочем, каждый из пунктов программы можно настроить по собственному усмотрению через меню iDrive). И только так надо ездить на M3! Да, да, да! Кстати, это отнюдь не призыв ездить по дворам в заносах. Но именно в боевых режимах машина становится живой: ты чувствуешь, что это Механизм с большой буквы, и даже когда управляешь им в спокойном режиме, получаешь огромное удовольствие от той взаимосвязи, которую даёт машина.

Полный контроль и отсутствие всяких задержек при переключениях — раз. Удобные подрулевые гашетки и рычаг с правильной схемой переключений (от себя — вниз, к себе — вверх) — два. И, наконец, роскошный бонус в виде смачных перегазовок при переключениях вниз — три. По мне — достаточный набор причин ездить именно в М-режиме. Лениво переключать передачи? Но вы ведь отправляете по сотне SMS в день и не жалуетесь — что же, не сможете лишние пару раз щёлкнуть кнопкой?

Немного о моторе. Атмосферные двигатели, похоже, скоро можно будет выставлять в музеях наравне с паровыми машинами. По крайней мере, мотор BMW M3 достоин этого. Нормы Евро 4, расход топлива ниже 15 литров по городу — а какие молниеносные реакции на газ! А как бодро он крутится до 8 с лишним тысяч оборотов! При этом на низах тяги вполне достаточно для весьма шустрого перемещения по городу. И, конечно же, звук — он способен распугать армию зомби, а птицы на близлежащих деревьях начинают дружно пачкать припаркованные машины. Хриплый металлический саундтрек ближе к отсечке переходит на благой мат... хотя, что я рассказываю — это надо слышать!

И, конечно же, немного о шасси. Назвать машину слишком жёсткой у меня язык не поднимается. Да, не мягкая она, но по разбитому асфальту M3 прыгает уверенно почти так же, как моя Impreza WRX STI, и уж явно не хуже, чем BMW X6! Единственная проблема на плохой дороге — на неровностях машина спрыгивает с траектории. Зато как она идёт в скольжении! Имея 100-процентную блокировку дифференциала (в пределе), угол заноса регулировать не сложнее, чем громкость радиоприёмника. Впрочем, это в традициях «эмок».

Что любопытнее — машина не напрягает ни в одной из дорожных ситуаций. Речь даже не о солидном багажнике или наличие двух задних мест (сидеть на них — пытка). На M3 можно без проблем парковаться на высоких бордюрах, скакать по разбитой дороге, будить соседей по ночам и стоять в пробках. И, конечно же, гонять по треку. Я выполнил десяток торможений подряд со скорости 100 км/ч, результат был один — 39 метров.

А главное — в BMW M3 есть настоящая спортивная злость: за рулём мне всегда хотелось «жечь». И это самый настоящий шок! Ни Porsche 911 (который во всех отношениях не хуже), ни Audi R8 (аналогично) не заставляли меня быть таким психом за рулём. А стоило-то всего сделать нормальный спортивный автомобиль: с дизайном в меру, с практичностью в меру, со скоростью в меру. И — без всех «защит от дураков». Дурак всё равно разобьётся, а не дурак не получит того удовольствия. А главное — если возьмёте себе такую машину, ни в коем случае не ставьте на неё колхозные двери, обвесы, колёса и так далее. Удовольствия вам хватит и без них.

Что внутри?

Приборы предельно ясны и понятны — никаких украшательств им не надо. Выбранная передача отображается на экране бортового компьютера достаточно крупно

Приборы предельно ясны и понятны — никаких украшательств им не надо. Выбранная передача отображается на экране бортового компьютера достаточно крупно

Возле рычага КПП — селектор выбора скорости переключения передач, кнопки управления системой стабилизации, мотора и активных амортизаторов, а также шайба айдрайва

Возле рычага КПП — селектор выбора скорости переключения передач, кнопки управления системой стабилизации, мотора и активных амортизаторов, а также шайба айдрайва

Но проще один раз нажать кнопку M на руле

Но проще один раз нажать кнопку M на руле

Передние кресла очень удобны и имеют регулировку боковой поддержки — от весьма плотной до расслабленной

Передние кресла очень удобны и имеют регулировку боковой поддержки — от весьма плотной до расслабленной

Кроме того, есть функция памяти (базовая комплектация), а для того, чтобы пропустить пассажиров назад, сдвинуть их можно клавишами возле подголовника

Кроме того, есть функция памяти (базовая комплектация), а для того, чтобы пропустить пассажиров назад, сдвинуть их можно клавишами возле подголовника

В центральном подлокотнике — небольшой бокс. Ключ не отличить от BMW 318

В центральном подлокотнике — небольшой бокс. Ключ не отличить от BMW 318

Сидеть сзади не очень удобно, а протискиваться назад — сущая мука. Хотя количество дефлекторов-подстаканников впечатляет

Сидеть сзади не очень удобно, а протискиваться назад — сущая мука. Хотя количество дефлекторов-подстаканников впечатляет

В багажник без труда влезли конусы и необходимое для теста оборудования

В багажник без труда влезли конусы и необходимое для теста оборудования

Механизм вертикального открывания дверей от немецкой фирмы LSD работает так себе: дверь сначала нужно открыть как обычно на небольшой угол (дальше открыть её «по нормальному» уже нельзя — мешает ограничитель), и уже потом толкнуть её вверх. Люфты большие, а усилия надо прикладывать не детские. И не женские

Механизм вертикального открывания дверей от немецкой фирмы LSD работает так себе: дверь сначала нужно открыть как обычно на небольшой угол (дальше открыть её «по нормальному» уже нельзя — мешает ограничитель), и уже потом толкнуть её вверх. Люфты большие, а усилия надо прикладывать не детские. И не женские

Наши оценки

Салон Выглядит простовато, но к функционалу нет ни единой претензии
Место водителя Посадка замечательна, кресла — удобнее не придумаешь. Руль, правда, кому-то может показаться толстоватым
Отделка По меркам премиум-класса простовата. Но мы же говорим о спорткаре, а не гламурно-тусовочной машине, так?
Простор Хуже, чем сидеть сзади, может быть только процесс входа-выхода на «галёрку»
Как едет Зло!
По городу Любая дырка в потоке — ваша. Стоять в пробках на M3 получается ровно так же, как на любой другой машине. Парковаться на бордюрах вполне реально
По трассе На колеи машина реагирует, хоть и несильно, зато нет ни намёка на вертикальную раскачку
По серпантинам Превосходно. Описывать управляемость в спокойном тоне просто невозможно!
По плохой дороге Недурно! На ямах с острыми краями трясёт, но пробоев подвески нет

Scriptio: Влад Клепач.

25 октября 2010 г. 04:40:00 / APEX.RU

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Sportage 2.0 AT 2WD
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
1 604 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, black pearl

KIA Sportage 2.0 AT 2WD
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
1 504 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, black pearl

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
969 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»