Первобытный

Oldsmobile Cutlass Supreme. Фото Влада Клепача с сайта apex.ru

Oldsmobile Cutlass Supreme. Фото Влада Клепача с сайта apex.ru

В этот день на взлётной полосе тушинского аэродрома мы несколько часов мучили BMW M3. Десятки «весёлых стартов» по взлётной полосе с разгоном до сотни за пять с небольшим секунд, экстренные торможения и испытания на максимальные поперечные ускорения — достаточный набор упражнений, чтобы вестибулярный аппарат уже ничему не удивлялся. Но тут подъехал он, Oldsmobile Cutlass Supreme 1971 года.

Лучший результат замеров Олдса — 6 секунд до сотни и четверть мили за 14,3 секунды. «Эмка» была существенно быстрее. Но, поверьте, по ощущениям она и близко не валялась! Сказать, что в Катлассе дух захватывает — значит не сказать ничего. Даже находясь в предельно безопасных условиях, на ровной и пустой взлётке без посторонних машин, страшно дико! Из безопасности — лишь старенькие двухточечные ремни. Скорость на четверти мили — почти 160 км/ч. А машине почти 40 лет!

Этот Cutlass Supreme был приобретён владельцем в довольно печальном состоянии, отреставрирован и доведён до ума при помощи новых и старых компонентов. Получилось то, что принято называть словом Street machine. Конечно, полноценным тестом эту статью не назвать — за рулём этого аппарата я проехал буквально пять минут. Хотя понятно стало многое.

Но вернёмся к машине. Убитые мотор (5,7 литра) с коробкой было решено отправить на пенсию, а вместо них из Америки выписали двигатель объёмом 455 кубиков (7,5 литра) и трёхдиапазонный «автомат». Мотор строился в Штатах специально для этой машины. На стенде с колёс было снято около 300 сил — значит, реальная мощность составляет около 400. А как он звучит!

Подвеска серьёзно модифицирована — заменены пружины, амортизаторы, упругие элементы. Усилен передний стабилизатор поперечной устойчивости и добавлен задний. В общем, полный комплекс доработок. Но сказать, что машина стала замечательно управляться, нельзя.

Когда крутишь руль, сразу вспоминаются курсы вождения в автошколе на тренажёре, который представляет собой руль, свободно вращающийся на подшипнике. Очень похоже! Руль Катласса можно крутить одним пальцем в любом режиме (не удивляйтесь, ГУР ставился на американские машины и намного раньше 1971 года). Усилие (вернее, его отсутствие) никак не зависит от скорости, угла поворота колёс и их сцепления с дорогой. Траекторию движения надо контролировать, сверяясь с картинкой в лобовом стекле.

Тормозов тоже нет. Вернее, они есть, но, по сути, одноразовые — после пары торможений с высокой скорости начинают дымить, как горящий торфяник. Сами тормоза практически стандартные — вместо задних барабанов установлены диски, а передние механизмы остались нетронутыми. «Не было желания поставить какие-нибудь серьёзные?» — спрашиваю я у владельца. «Нет — отвечает — я так не езжу!». А на одно экстренное торможение хватит.

Если проводить аналогии между автомобилями и атлетикой, то езда на масл-каре — это метание молота. Куда точно попадёт снаряд — Зевс его знает. Главное — чтобы полетел далеко. Oldsmobile Cutlass тоже безумно сильный, жрёт в городе больше 40 литров и управляется едва-едва. Отлично! Разгоняться на нём быстро надо на прямиках, а по городу кататься спокойно. К тому же, это совсем не напрягает: у машины есть усилитель руля и тормозов, электростеклоподъёмники, кондиционер, и даже крыша складывается при помощи сервоприводов за вполне современный норматив в 20 секунд. 1971 год!

Жаль, что стать обладателем американской классики в нашей стране непросто. Найти нужную машину в Штатах за вменяемые деньги (20-40 тысяч долларов) — реально. Привезти — недорого. Но растаможить... Можете сами посчитать, во сколько выйдет таможенное оформление старого автомобиля с мотором 6-7 литров. А как нынче «уложиться» в нормы Евро 3? Легально — никак. Получается, что в России автомобильная история незаконна, в отличие от европейских или американских стран, где владелец олдтаймера, наоборот, получает массу льгот.

Этот Oldsmobile был растаможен «в лоб». Ещё куча средств была вложена в восстановление и тюнинг. За такие деньги можно было бы купить ту же BMW M3, которую мы испытывали в один день с Катлассом. Машину более быструю, комфортную и безопасную — более совершенную во всём, но лишённую первобытной страсти масл-каров. Достаточно один раз нажать на газ, услышать рёв двигателя, почувствовать, как машина кренится вбок под действием гигантского маховика — и понять, что ничего больше от автомобиля и не нужно.

Scriptio: Влад Клепач.

31 октября 2010 г. 11:55:00 / APEX.RU

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.4 MT
в автосалоне АвтоСпецЦентр Столица
712 065  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
513 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, кориандр

Nissan X-Trail 2.0 CVT 2WD
в автосалоне У Сервис+ Nissan на Симферопольском шоссе
1 532 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»