Мечта рационалиста

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Еще по темам:
Toyota Prius. Фото Toyota

Toyota Prius. Фото Toyota

Хотя мой предыдущий визит в Стокгольм случился совсем недавно, в конце зимы, очередная встреча выявила немало нового. Еще полгода назад в качестве такси использовались одинаковые, как королевские гвардейцы, универсалы Saab и Volvo, а теперь их заметно потеснили - кто бы мог подумать - гибридные Toyota Prius! Оказывается, шведская столица занимает первое место в мире по количеству этих машин: в среднем шесть Toyota Prius на тысячу жителей. Неслучайно испытать в деле этот удивительный автомобиль мне довелось именно здесь.

Японцы выпустили свой первый Prius в 1997 году. За непропорциональной внешностью скрывалась революционная гибридная система (Toyota Hybrid System), сочетавшая 1,5-литровый бензиновый мотор и мощный электродвигатель с бесступенчатым вариатором. Гибридный привод развивал максимальную мощность 101 л.с., а средний расход топлива составлял 5,1 л на 100 км. В 2002 году появилось второе поколение Prius - система THS II была дополнена преобразователем мощности, существенно повысившим КПД. Именно эту машину полюбили американцы. Разумеется не за сногсшибательную внешность, не за море драйва, а за экономичность: Prius второго поколения обладал мощностью в 111 л.с., а расход топлива сократился до 4,3 л на 100 км. Завоевание западной аудитории проходило постепенно, но сейчас японцы могут гордиться результатом: с момента появления первого гибрида им удалось продать больше 1,27 млн экземпляров, а в Японии новый Prius уже стал самым часто регистрируемым автомобилем.

Toyota Prius. Фото Toyota

Toyota Prius. Фото Toyota

Работа над третьим поколением заняла четыре года - чуть больше, чем было потрачено на предыдущую модель. Внешне машина стала более округлой, это позволило сократить коэффициент сопротивления до отличного показателя - 0,25. Гибридная система не претерпела существенных изменений, разве что на смену 1,5-литровому двигателю пришел новый - четырехцилиндровый, объемом в 1,8 л (98 л.с.). Максимальная мощность увеличилась на 27%, крутящий момент - на 23%, а суммарная отдача силовой установки выросла до 136 сил.

При старте и по достижении 50 км/ч, если батарея заряжена, работает только электромотор. При ускорении и разгоне оба двигателя работают совместно. Но система то и дело отключает бензиновый двигатель, поэтому Prius едет почти бесшумно. Можно двигаться и в одном из предустановленных режимов - только на электроприводе (EV), правда, заряда батареи хватит на 2 км, и в режиме Power, используя оба источника энергии. Монитор Eco Drive помогает водителю дозировать тягу так, чтобы достичь наименьшего расхода топлива. Управляется Prius, конечно, не так образцово, как Golf, но собранно, и акцент сделан на комфорт, а плавность хода просто выше всяких похвал - как раз для России. Салон преобразился полностью - взгляд притягивает необычный скат центральной консоли, материалы без натяжек хороши. И еще здесь очень просторно.

Toyota Prius. Фото Toyota

Toyota Prius. Фото Toyota

Обычно во время теста не удается и близко приблизиться к паспортным данным по расходу топлива, но на этот раз получилось наоборот. В маршруте был предусмотрен 22-километровый участок, по окончании которого компьютер показал около 2,9 л на сотню (скорость при этом не поднималась выше 60 км/ч). Для просторного автомобиля с тремя людьми на борту - это фантастический результат. А одному из сноровистых коллег - владельцу предыдущего Prius удалось и вовсе обойтись 2,2 л. Отечественные автолюбители с удовольствием примут такой автомобиль. Однако пока в российских условиях Prius на износ никто не тестировал.

Главный вопрос, который интересовал меня во время теста, каков же ресурс батареи? Инженеры Toyota успокоили: все будет зависеть от характера эксплуатации, но в принципе батарея рассчитана на жизненный цикл автомобиля (за границей это около 8-12 лет или 300 тыс. км пробега). При низких температурах (до -10) эффективность батареи снижается, а расход топлива повышается из-за необходимости обогрева салона примерно на 30-40%.

Toyota Prius. Фото Toyota

Toyota Prius. Фото Toyota

Похоже, что Prius - воплощение мечты автолюбителя-рационалиста. Он комфортен, просторен, вместителен и при этом имеет мизерный расход топлива. Неужели идеал? Предложите нам цену в $22 тыс. долларов как в Америке, и выстроится очередь от Москвы до Владивостока! Но наш рынок для Prius и гибридов этого сегмента пока считается "холодным", поэтому позиционировать машину решено как высокотехнологичный гаджет для продвинутых пользователей. Продажи стартуют в октябре, но цена вряд ли будет ниже, чем на Camry.

Текст: Владимир Палкин.

1 сентября 2009 г. 18:10:00 / vedomosti.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Toyotaяпонские




все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 754 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
3 508 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 815 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»