Двое в лодке

Mercedes-Benz SL 500. Фото Кирилла Лебедева, с сайта gazeta.ru.

Mercedes-Benz SL 500. Фото Кирилла Лебедева, с сайта gazeta.ru.

Все познается в сравнении. Сравнивать два купе с откидывающимся верхом с другими авто - тоже занятие бесполезное. Сравнивать их нужно только между собой. SLK - пацанская машина. SL - солидный спортивный автомобиль.

В SLK садишься как в коробочку - а с ростом под два метра выходить из машины, которая тебе ниже пояса вообще смешно. В SL проваливаешься как ванную - лежишь и шевелишь пальцами, доставая до педалей.

Брутальность салона SLK подчеркнута совсем не мерседесовским стояночным тормозом - привычный ручник возле ручки переключения коробки передач. Сразу появляется ощущение, что салон сделан из пластика - но нет, это кожа, причем дорогая и качественная. Особенно примечателен дверной карман, который просто оттягивается, почти как на резинке. Правильные ручки управления круиз-контролем расположены под рукой, хотя это совершенно бесполезная деталь в спортивном автомобиле; даже, кстати, в солидном. То же можно сказать и о функции включения телефона по Bluetooth - интересно, как выглядит разговор на 180 с откинутым верхом. Маленькие крылья роботизированной коробки передач, поворачивающиеся вместе с рулем пришлись как раз кстати - удобно, скорость ловко переключается прям в поворотах. Единственное упущение - климат-контроль в SLK почему-то сенсорного управления и зачем-то рассчитан на двух человек, хотя, конечно же, хочется ручку, чтобы просто резко повернуть, а не тыкать на кнопочку, выставляя, к примеру, 22,5 по Цельсию (это если крыша поднята, а не лежит упакованная трансформером в багажнике).

Mercedes-Benz SLK 350. Фото Кирилла Лебедева с  сайта gazeta.ru.

Mercedes-Benz SLK 350. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

А попутчик справа в косыночке вообще в таком автомобиле трогать ничего не должен. Даже климатконтрольные кнопочки.

Mercedes-Benz SLK 350. Фото Кирилла Лебедева с  сайта gazeta.ru.

Mercedes-Benz SLK 350. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

В SL, как ни удивительно, наоборот - стоят те самые ручки климата, правда они аляповато смотрятся в обтянутом кожей и отделанном деревом салоне. Зато дверные карманы открываются нажатием кнопочки, и за сиденьями пара бардачков, и кресла подстраиваются электроникой под изгибы спины, ну все, что полагается. Ну и руль с деревянной вставкой. Один приятель на заре моего знакомства с автомобилем как средством передвижения забабахал себе такой на девятку. На рынке в Солнцево купил. Хотел под солидный автомобиль закосить. У него не получилось. У SL - вполне.

Приготовление к поездке длится недолго. Сначала терпеливо ждем, когда ж крыша полностью уберется в багажник. Что происходит не совсем понятно - под писки и жужжания она медленно растворяется где-то сзади, бортовой компьютер об этом информирует и можно стартовать. В SL, как и полагается, даже ключ в замок зажигания можно не вставлять - нажал кнопочку на рукоятке переключения режимов коробки - и старт!

Mercedes-Benz SLK 350. Фото Кирилла Лебедева с  сайта gazeta.ru.

Mercedes-Benz SLK 350. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Нажать на газ - все равно, что нажать на курок. Они выстреливают вперед, и дальше не видишь ничего кроме дороги.

Что кричит рядом жена - не слышно. Крыша опущена, музыка (о сопровождении следует задуматься перед поездкой) орет. SLK сопровождает всю эту какофонию ревом мотора. SL, как и подобает, хранит статус солидного спортивного автомобиля - музыку слышно, мотор - нет.

Mercedes-Benz SL 500. Фото Кирилла Лебедева, с сайта gazeta.ru.

Mercedes-Benz SL 500. Фото Кирилла Лебедева, с сайта gazeta.ru.

Дальше - больше. Вход в поворот на SLK можно довольно легко украсить заносом (особенно на мокрой-то дороге, а!). SL зачем-то сам затаскивает в поворот и появляется ощущение что кто-то тут еще и на тормоз нажал, ну кто его просил-то! Жене, кончено, больше нравится первое, поэтому на газ давится с новым невероятным напором.

Зеркала заднего вида. В SLK центральное находится ровно на уровне глаз и мало того, что в него не зачем смотреть (ну кто там сзади догонит-то), оно мешает обзору, а мы, между прочим, на большой скорости едем! Зеркала боковые - маленькие и бесполезные (что в них пялиться, если перестраиваешься так, что сосед справа или слева и моргнуть-то не успеет). SL, конечно, прибивает солидностью - все зеркала большие и на своих местах, но они так же бесполезны.

Mercedes-Benz SL 500. Фото Кирилла Лебедева, с сайта gazeta.ru.

Mercedes-Benz SL 500. Фото Кирилла Лебедева, с сайта gazeta.ru.

Еще одно неудобство SLK (хотя пацанская, конечно, машина) - ручку переключения габаритных огней и ближнего света найти невозможно.

Она где-то слева под рулем и расположена так, что чтобы включить фары, нужно долго искать рукой наощупь либо - что вообще невозможно! - поискать глазами. А режим AUTO, как то сделано на SL, автоматического включения ближнего света днем в любом случае не предполагает.

Mercedes-Benz SL 500. Фото Кирилла Лебедева, с сайта gazeta.ru.

Mercedes-Benz SL 500. Фото Кирилла Лебедева, с сайта gazeta.ru.

Все эти мелочи не влияют, конечно, на главное - качество управления автомобилем. Дело не только в скорости. На них едешь так, как хочешь, а не так, как позволяет дорога, окружение и погодные условия. Работа газ - тормоз позволяет в доли секунды выжать из них все, на что способен ты, потому что то, на что способны они за два дня все равное не узнаешь. Главное - понять, что главная деталь машины - это все-таки косыночка. Без нее никакого кайфа. В этих лодках должно быть двое.

Текст: Семен Голоско.

29 сентября 2008 г. 18:25:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Renault Kaptur 1.6 MT
в автосалоне Петровский Автоцентр (Мытищи)
1 041 980  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Creta 2.0 AT 4WD
в автосалоне Авторусь Hyundai Лосиный Остров
1 382 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, white

Hyundai Creta 2.0 AT
в автосалоне Авторусь Hyundai Лосиный Остров
1 233 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, mystic blue

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»