Saab уходит в небо

Еще по темам:
Логотип Saab. Фото Saab.

Логотип Saab. Фото Saab.

Чтобы почувствовать себя подтянутым и красивым не обязательно часами дергать железо в тренажерном зале и есть одну капусту, отказывая себе в шашлыке из баранины. Мощный, полноприводный седан может компенсировать недостатки фигуры и самооценки. Saab 9-3 turbo X на тест-драйве "Газеты.Ru"

Турбированный Saab - настоящий спортсмен. Он резкий и четкий как боксер - ловко уворачивается от ударов и неожиданно и метко бьет сам, как только противник зазевается на светофоре. Ворвавшись в городской поток, он несется как форвард футбольной команды, прыгая из ряда в ряд, рассекая заснеженную дорогу, не отрываясь от земли и не теряя мяча.

Saab 9-3 turbo X - не серийная модель. Турбированный седан с интеллектуальным полным приводом Haldex XWD и мощностью в 280 лошадей (небывалое количество для шведской марки) был выпущен тиражом 2000 экземпляров к 30-ти летнему юбилею компании со дня использования первой автомобильной турбины. Внешне у него все те же рубленые черты с большим количеством острых углов, в уголках фар, в хромированных ноздрях решетки радиатора и окошечках противотуманок. К традиционной стильной внешности современного Saab 9-3 добавлены более дутые бампера - в заднем прорезаны два отверстия для выхлопных труб. Машина так же отличается эксклюзивными 18-ти дюймовыми дисками и производиться только в черном цвете. Но все это не важно. На эту машину не надо смотреть, на ней надо ездить, ведь до сотни она разгоняется всего за 5,7 секунд.

Подходя к turbo X сутра чувствуешь возбуждение, как перед игрой.

Saab 9-3. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Saab 9-3. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Со щелчком открывается дверь, с жужжанием подстраиваешь кожаные сиденья и с шелестом проводишь рукой по кожаному, пупырчатому по бокам рулю, выкручиваешь в ноль музыку и с замиранием сердца слушаешь рокот мотора. В такую минуту понимаешь, что французские мыльницы и японские гибриды не имеют главного. У первых верещащий голосок изнасилованных электроникой крошечных двигателей, а последние просто молчат, у них отняли право голоса. Настоящий мотор должен рычать с хрипотцой, как блюзовые певцы. Настоящий мотор должен разговаривать с водителем, ведь ему есть что сказать. "Ррр, ррр, рррррр".

И мурашки бегут по кишкам, и начинает сосать под ложечкой, а на приборной панели Saab пишет приветствие из авиационного прошлого "Ready for take-off" (К взлету готов).

Управлять такой машиной - это работа. Расслабиться под классическую музыку на "Релакс.фм" не удастся. Тут подойдет тяжелый рок. Начиная от дверной ручки и заканчивая ручкой переключения передач - в ней все жесткое и упругое. Сцепление приятно упирается в ступню, поворот руля требует усилий, коробка жестка и ручка входит в паз только после сопротивления. Удержать машину в плавном режиме вождения так же нереально. Она неизменно дергается на перегазовках, и при переходе на пониженную передачу, и даже в пробке, когда просто уходишь в соседний ряд. К концу дня с такими поездками спина начинает приятно ныть, а шея - тянуть.

Для настоящего мужчины безотказность и надежность машины так же важны как возможность не опасаться провала в постели.

С turbo X такая уверенность безусловно есть. Он будет нестись по городу, подхватывая передачи с первой по шестую, пока спидометр не ляжет на 250 км/ч. И низкий бампер ему не помеха. 280 лошадей и идеально настроенный полный привод, который автоматически блокирует не только межосевые дифференциалы, но и каждое колесо в отдельности, в зависимости от покрытия, держит дорогу. И не важно сухой под колесами асфальт или толстый слой снежной каши.

Saab 9-3. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Saab 9-3. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Осторожным нужно быть только с тормозами (их могли бы сделать посильнее) и с проработкой маршрута между заправочными станциями. Расход меньше 20-ти литров не опускается. Путь на работу и обратно стоит около 500 рублей в день. Отчасти это вина турбины, которая начинает работать уже на холостых оборотах. Об этом говорит датчик на приборке, который инженеры установили, как и в знаменитом предшественнике Saab 900.

Чтобы не скучать в пробке есть бортовой компьютер с сенсорным дисплеем, навигатор и Bluetooth приемник для телефона - вполне современные опции. При этом в машине, напичканной электроникой последнего поколения, совершенно примитивный парктроник. Звуковой сигнал подключен сразу к четырем датчикам спереди и сзади, и уловив в своем обзоре препятствие машина начинает пищать. Однако, никакого графического отображения, которое позволило бы понять передний бампер в опасности или задний - не предусмотрено.

Есть еще пара мелочей, о которых можно промолчать, а можно и сказать о них. Из вредности.

На заднее сиденье больше двух человек лучше не сажать. Во-первых, там никто удовольствия от поездки получить не сможет - турбированный мотор и жесткая подвеска укачают даже моряков. А во-вторых, третьему там будет просто тесно. Да и в багажник человека не запихнешь, потому что места там недостаточно.

Saab 9-3. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Saab 9-3. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Saab 9-3 turbo X хорош настолько, чтобы чувствовать себя в нем в идеальной спортивной форме. И если не мускулы, то уж стройность вам гарантирована в реале. Затянуть пояс охочих произвести плейбойное впечатление заставит и стоимость - машина на заказ обойдется минимум в 1,5 млн. рублей.

Текст: Мария Цыбульская.

11 декабря 2008 г. 16:48:00 / Газета.ru

Система Orphus

Еще по темам: Saabевропейские




все →
Спецпредложения:

KIA cee'd_sw 1.6 AT
в автосалоне АВТОРУСЬ БУТОВО
1 019 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Mercedes-Benz GLC-Класс GLC 250 4MATIC
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
3 585 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Mercedes-Benz GLE-Класс Купе GLE 350 d AT
в автосалоне Звезда Столицы Варшавка
5 308 273  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный обсидиан

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»