По ширине плеч

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Toyota iQ. Фото Антона Уханова, Лента.ру

Toyota iQ. Фото Антона Уханова, Лента.ру

Избежать двусмысленных оборотов про значение размеров при оценке Toyota IQ просто невозможно. Коробчонка, размером с лифт, которую можно втиснуть поперек парковочного места, внутри оказалась неожиданно просторной. Правда вес каждого пассажира откладывается жировой складкой на ее динамике.

Если бы она была немного уже, можно было бы возить ее с собой в метро, или поднимать домой на лифте и парковать на балконе между зимней резиной и велосипедом. Или заезжать на ней прямо в супермаркет. С радиусом разворота чуть больше 4-х метров можно маневрировать между прилавками. При первой встрече Toyota IQ кажется такой крошечной, что хочется привязать к бамперу веревочку и катать ее за собой на шнурке. Между 15-ти дюймовыми колесами втиснута небольшая дверь. Заднее стекло заползает на стойки и превращается в форточки. А разноцветные наклейки на боках, придают ее образу несерьезности. Но если приглядеться, то проступают черты настоящей Toyota - строгие, четкие, немного скучные. Представьте ее в сером или черном цвете без наклеек, и вы увидите самый строгий микрокар в мире.

Такой подойдет не только блондинке с розовым мобильником, но и менеджеру, спешащему на встречу. Это впечатление укрепляется, как только ты оказываешься в салоне. Если не знать, сколько усилий японцы приложили, чтобы компактно расположить все узлы и агрегаты автомобиля, распихав их по углам конструкции, освобождая каждый сантиметр для салона, то при посадке в машину наступает неминуемый шок. Внутри IQ действительно просторный. Пусть только для передних пассажиров, но воздуха в нем предостаточно. Колесная база очень короткая - 2985 см, но при этом широкая как у легковушки класса С - 1680 см, потолок высокий - 1500 см, и можно сидеть выпрямив спину, не чувствуя ни потолка, ни локтя своего пассажира. Но основной целью инженеров, было освоение и заднего сиденья тоже. Для этого переднюю панель сместили влево к водителю, пассажирскую же часть ее практически полностью убрали, сделав бардачок в виде подвесной сумочки, чтобы передний пассажир мог пододвинуться вперед, освобождая место для ног заднего. За водителем можно поставить детское кресло или положить вещи. Такая компоновка получила новую формулу 3+1, где 1 это ребенок. Впрочем это место можно использовать и под вещи. Пожитки удобней грузить назад прямо через третью дверь, можно складывать спинки сидений, а можно и нет.

Что касается интерьера, он креативный но сдержанный. Пластик шоколадно-сливового цвета, разной фактуры. Глянцевые серые вставки на приборной панели и на дверях и большой треугольник по центру торпедо, на котором расположена щель CD-проигрывателя и экранчик климат контроля. Органы управления и кнопки электронных систем расположены так, чтобы сэкономить еще больше пространства. Магнитола и радио переключаются только на руле, подогрев сидений и кнопка отключения ESP утоплены возле левой коленки пассажира, а единственный подстаканник одиноко возвышается возле рычага ручного тормоза.

Маркетологи решили, что в России бюджетные версии IQ не пойдут и привезли к нам одну единственную, но очень богатую комплектацию. Под крошечным капотом прячется двигатель 1,3 мощностью 98 л.с., работает он в паре с вариатором. Еще японцы сделали дизельную версию и машину с литровым мотором, но к нам они не доедут. Впрочем, не буду о них жалеть, ведь и на нашем IQ мощности мне не хватало. У педали газа словно есть свободный ход и довольно ощутимый. Схватывает она только внизу и то как-то неохотно. Машина двигается уверенно, но задумчиво. А если загрузить ее людьми, ситуация ухудшается. Даже если перевести селектор в режим S, кажется что возросшие обороты добавляют лишь шума в салоне и увеличивает расход топлива.

Бензина она кстати ест как полноразмерный автомобиль. Обещанных в мануале 5 литров по трассе и 7,5 по городу я так ни разу и не увидела. Бортовой компьютер упорно показывал 8,5 литров за городом и 11 в пробке. При том что топливный бак у нее объемом 32 литра, за время пятидневного тест-драйва мы заправляли ее дважды. Впрочем, не исключено, что это глюк необкатанной машины.

Зато подвеска отменная. Малыш широко расставив ножки устойчиво держится на дороге. В поворотах не кренится, в ямы не проваливается, но на лежачих полицейских подскакивает - но тут уж против физики не попрешь. Если задняя часть машины с размаху опускается вниз после прыжка передних колес и наскакивает в этот момент на препятствие, спружинив, кузов подпрыгивает еще выше. Это побочный эффект короткой базы.

Поскольку на динамику рассчитывать не приходится, можно использовать ее основные преимущества - маневренность и юркость. В этом конечно же ее сильные стороны, что на парковке, что в плотном потоке. Она может развернуться буквально на одном месте. А короткая база позволяет с легкостью перестраиваться в пространство между полноценными машинами. Но, чтобы полностью использовать ее возможности, к ним надо привыкнуть. За лобовым стеклом всего 15 сантиметров капота и машина заканчивается, за спиной - всего метр. В первые дни я много времени тратила на парковку. Мне казалось, что я прижалась к впереди стоящей машине уже достаточно близко, но, выйдя из IQ, я понимала, что могу сэкономить еще сантиметров 30, и передвигала машину вперед.

Оснащен IQ как полноценный автомобиль. В нем есть и климат контроль, и CD магнитола и полный набор электронный систем безопасности - ABS, ESP, EBD. Салон обтянут кожей, так же как и пухлый приятный руль. Стоит это все вместе с машиной - 777 777 рублей. И вот тут, после осознания этой цифры, все плюсы и особенно минусы IQ проступают в воображении в новом свете.

Конечно среди микро-машинок, у Toyota получилась самая настоящая и похожая на большой автомобиль версия. Но салон у нее шумный, места в ней мало, тянет она слабовато. И главное - настолько ли велика проблема парковочных мест в центре города, чтобы отказываться от второй половины машины? Между прочим Toyota Corolla с тем же двигателем будет стоить на 140 000 рублей дешевле.

Текст: Мария Цыбульская.

2 ноября 2009 г. 16:22:00 / Газета.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 743 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
3 992 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, crystal white pearl

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 774 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, красный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»