Dodge Ram: домашний тюнинг

Еще по темам:
Фото Александра Страхова-Баранова

Фото Александра Страхова-Баранова

Если вы увидите в зеркале заднего вида этот Dodge Ram – имейте в виду, он может вас перепрыгнуть. С чего начинается тюнинг? Конечно же, с того, что, купив машину своей мечты, вы вдруг в один прекрасный момент понимаете: вам чего-то не хватает.

Например, слишком жесткая задняя подвеска пикапа вытряхивает из вас душу. И тогда начинаются посещение тематических сайтов, звонки в тюнинг-компании и другие поиски решения беспокоящей проблемы.

Лекарство для позвоночника

Все началось с замены рессор на более эффективные, с прогрессивными характеристиками, от Carli Suspension (США). Они в отличие от обычных работают более мягко на малых ходах подвески, но при проезде ям и кочек на больших ходах плавно увеличивают свою упругость и энергоемкость. Этот эффект достигнут благодаря тому, что коренной лист изготовлен менее жестким, а количество листов в пакете очень большое (14 против четырех в стандартной рессоре Dodge Ram). Таким образом, получается, что при незначительной амплитуде колебаний (проезде мелких трещин на асфальте, стыков и ямок) работает только мягкий верх рессоры. А когда подвеска стремится сработать на полный ход при проезде значительных препятствий, в дело вступают последовательно остальные листы, прогрессивно, по мере возрастания нагрузки, повышая упругость рессоры в целом. Кроме того, рессоры чуть длиннее стандартных, что позволяет серьгам сильнее отодвинуться назад. Это также увеличивает мягкость работы подвески. И центральный болт рессор немного сдвинут назад, поэтому можно установить колеса большего диаметра, не опасаясь того, что при полном ходе сжатия колесо упрется в переднюю часть арки.

Самая захватывающая часть прыжка: свободный полет

Самая захватывающая часть прыжка: свободный полет

Первая фаза приземления – передняя подвеска мягко глотает удар...

Первая фаза приземления – передняя подвеска мягко глотает удар...

... потом опускается корма и начинает работать задняя подвеска

... потом опускается корма и начинает работать задняя подвеска

Амортизаторы на завтрак

Если машина движется упруго, то на ней можно ездить быстрее, особенно по бездорожью. В результате при активной эксплуатации автомобиль стал просто питаться амортизаторами. Три месяца – и новенькие Rancho приказали долго жить. После этого решили поставить более профессиональные амортизаторы Fox. (Комплект стандартных по посадочным размерам «фоксов» обошелся в $2400.) Что тут же вызвало желание поучаствовать на машине в любительских соревнованиях. Гонки всегда дают взрыв эмоций – положительных или отрицательных. В нашем случае семена упали на благодатную почву – и подвеску стали дорабатывать дальше.

Тяжелый мартовский снег без блокировок непреодолим

Тяжелый мартовский снег без блокировок непреодолим

Артикуляция подвески не очень большая – она не для этого делалась

Артикуляция подвески не очень большая – она не для этого делалась

Поскольку колеса 35-дюймового размера не вставали в стандартные арки Dodge Ram 1500, переднюю подвеску модифицировали лифт-комплектом в 6 дюймов от американской компании Fabtech. Несмотря на то что автомобиль получился высоким, точный расчет и доводка параметров подвески специалистами КБС (Конструкторское бюро Соболева) оставили ходовые возможности автомобиля на больших скоростях вполне приемлемыми, более того, машина стала управляться лучше стандартного, нелифтованного Dodge! Причем фирменный комплект установили только спереди, а сзади обошлись прогрессивными рессорами, длинноходными амортизаторами и ограничителями хода сжатия Airlift ($250). Которые, в свою очередь, обладают характеристиками хорошо накачанной пневмоподушки. То есть жесткий пробой задней подвески исключен совершенно. А спереди установили пневмогидравлические ограничители хода сжатия –такие же, как на гоночных Trophy Truck.

Александр счастлив: автомобиль дарит ему и его семье море удовольствия

Александр счастлив: автомобиль дарит ему и его семье море удовольствия

Задний бампер от Road Armor красив. Но непрактичен

Задний бампер от Road Armor красив. Но непрактичен

Чудовищная длина гоночных амортизаторов Fox  потребовала внести их крепление внутрь грузового отсека

Чудовищная длина гоночных амортизаторов Fox потребовала внести их крепление внутрь грузового отсека

Система кремпления задних амортизаторов – как у гоночных трофи-траков

Система кремпления задних амортизаторов – как у гоночных трофи-траков

Отправляемся в полет

Увлекшись быстрой ездой по плохим дорогам, в конечном счете построили подвеску, обладающую свойствами, как у кроссового мотоцикла. Мягкую и очень энергоемкую. Теперь автомобиль просто провоцирует на гонки по кочкарнику. Пока едешь медленно, он вальяжно раскачивается. Но как только скорость вырастает –«собирается», становится упругим и цепким, как кошка. И может даже прыгать! Только для прыжков теперь недостаточно простой кочки: подвеска стала настолько хорошо «облизывать» препятствия, что нужно специально искать трамплины.

Но самое удивительное –это доверие к машине во время приземления. В самом деле, можно чувствовать себя совершенно спокойно. Автомобиль не вздрагивает, не грохается всем весом на грунт, не совершает никаких колебаний.

Матчасть: тюнингованный Dodge RAM 1500

Силовой обвес – не тюнинг Для пущей уверенности и придания некоторого количества здоровой агрессии внешнему виду машины спереди и сзади установили бамперы американской компании Road Armor ($5000 за пару). Правда, они оказались тяжеловаты для прыгающего грузовика, и в будущем их планируют заменить более легкими. Но боковые пороги, крышка грузового отсека и дополнительный свет оказались весьма полезными. Кроме того, поддон картера АКПП и крышку заднего моста заменили тюнинговыми, с дополнительными ребрами охлаждения, что сохраняет температуру масла приемлемой в самых тяжелых условиях.

Я сам прохватил на этом аппарате. Скажу вам, от былой «расхлябанности» американского пикапа и следа не осталось. Машина идет очень упруго и по асфальту, и по пересеченке. А какой звук дает тюнинговый выхлоп – душа прямо поет в унисон с мотором, когда нажимаешь на газ и отправляшься в полет!

Scriptio: Иван Евдокимов.

14 мая 2010 г. 15:23:00 / Журнал 4x4 Club

Система Orphus

Еще по темам: Dodgeтюнинг




все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
914 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

KIA Rio седан 1.4 AT
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
784 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Sonata 2.4 AT
в автосалоне АГ-Моторс
1 610 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»