Шведское восстание: явление Raggare в автомобильной культуре

Фото: www.nikonforum.se

Изучая стили и направления тюнинга, неизбежно сталкиваешься с людьми, благодаря которым те или иные проявления культуры увидели свет. Мы уже знаем о бандитских группировках и дальнобойщиках Японии, европейских тюнерах, а также о молодёжи США времён окончания Второй мировой войны. Сегодня же речь пойдёт о наиболее противоречивом и ярком явлении автомобильной культуры Скандинавии, а может, и всего мира. Ведь именно на этом полуострове более полувека назад зародилось движение Raggare, объединившее шведскую молодёжь и американские автомобили. Как такое вообще возможно?

Фото: Goa Pilsnerbilar

Зарождение

Кто бы мог подумать, что Швеция с её вполне достойным уровнем автомобилестроения превратится в центр поклонения классическим американским седанам и купе? Гораздо более вероятным выглядел бы костяк из фанатов «Вольво» и «Саабов». Такие, безусловно, есть, но рассвет в середине 50-х годов рок-н-ролла и всего, что с ним связано, смёл всё на своём пути. Не устояла и Швеция. Что нужно было молодым людям в тот период? Свобода мыслей, любви и самовыражения. Великолепным компаньоном в этом стремлении выступал автомобиль. И хотя это же время характеризовалось рассветом шведской автомобильной промышленности (Volvo тогда экспортировала в США более 5 000 машин в год — почти 20% от общего объёма производства), импорт новоявленных масл-каров также имел место быть.

Фото: Goa Pilsnerbilar

Нетрудно догадаться, что восьмицилиндровые «Бьюики» и «Понтиаки» подарили шведской молодёжи то, чего им так не хватало, — дух свободы. Их поведение не вписывалось в уклад послевоенного европейского общества: распитие спиртных напитков, секс на заднем сиденье, небезопасная езда с большим количеством пассажиров в салоне. Термины «beer car» (т. е. тачка для поездок за пивом или для распития пива) и «raggare» появились именно в тот период. На языке оригинала такой транспорт именуется «Pilsner Bilar».

Читать далее на сайте kolesa.ru

28 октября 2015 г. 11:17:00 / Kolesa.Ru

Система Orphus

Еще по темам: CadillacSaabVolvoамериканскиетюнинг




все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 774 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, светло-коричневый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 2WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 675 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 214 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»