IVECO

IVECO Daily

IV поколение

(2006 - 2009)

Впервые итальянские автомобили IVECO сошли с конвейера в 1978 году. И мгновенно приобрели популярность у населения, особенно у тех, кто занимался бизнесом. Недорогие в обслуживании и простые в эксплуатации они получили широкое распространение по всему миру. Одним из ключевых моментов успеха также было и то, что у итальянцев Iveco цена была значительно меньше, чем у немецких или французских конкурентов.

В то время грузовики IVECO имели две модификации массой 3.5 и 5 тонн. Они походили на рабочих лошадок, которые могли трудиться без устали года на пролет. Модель получилась настолько успешной, что её первое поколение держалось на рынке целых 12 лет.

Грузовые автомобили IVECO второго поколения вышли в начале девяностых годов. В отличие от своих предшественников, которые оснащались как с бензиновыми, так и дизельными двигателями, это поколение комплектовалось исключительно дизельными агрегатами. Но их линейка была действительно широка: здесь присутствовали моторы объёмом 2.5 литра с мощностью 75, 103 и 115 лошадиных сил; и агрегаты объёмом 2.8 л с мощностью 85, 103 и 118 лошадок. Все представленные двигатели соответствовали экологическим нормам Евро-2.

Через шесть лет после выпуска второго поколения автомобили IVECO подверглось модернизации. Теперь, кроме заднеприводных, появились и полноприводные представители марки. Во время этого рестайлинга был изменен и внешний вид автомобиля.

В нашей стране эти автомобили активно использовались для перевозки грузов, хотя и не в таком большом количестве, как его конкурент Форд Транзит. Тем не менее, Ивеко Дейли получила свои 6% от продаж коммерческих автомобилей в нашей стране. Во многом этому поспособствовала рамная конструкция автомобиля, которая сохранилась в этом итальянце с первых лет выпуска и до наших дней. Благодаря этой особенности, Ивеко намного лучше переносит отечественные дороги, обладает хорошей грузоподъемностью. Кроме этого, такой конструктив повлиял и на безопасность машины, которая также на высоком уровне – кузов Ивеко значительно меньше поддаётся деформации при столкновении.

Третье поколение Iveco Daily вышло на стыке тысячелетий, в 1999 году. Изменениям подверглись как его внешний вид и дизайн интерьера, так и большинство технических характеристик. В самом начале эта модель оснащалась силовыми агрегатами прошлого поколения, но уже через четыре года их значительно доработали. На все модификации этого авто стали устанавливать новые турбодизели F1. Их главным отличием стала система непосредственного впрыска топлива Common Rail. Теперь эти автомобили толкали вперёд два мотора: первый объёмом 2.3 литра и мощностью 101 или 120 лошадиных сил, и второй – объёмом 3.0 литра с мощностью 136 или 166 л. с.

Такой Iveco Daily просуществовала до 2006 года, когда ей на смену пришло четвёртое поколение. В этом поколении были представлены автомобили с малой и средней грузоподъёмностью. Грузоподъемность Iveco четвёртого поколения составляла от 1.200 кг до 4.200 кг в зависимости от модификации. Рама этих автомобилей делалась из особой стали толщиной 3–5 мм в зависимости от модели. К ней болтами крепились основные элементы автомобиля. Такая конструкция позволяла машине даже со значительными внешними следами коррозии и повреждениями продолжать выполнять свои функции. Хотя если речь идет о коррозии, то справедливости ради стоит отметить, что на автомобилях четвёртого поколения её встретить пока ещё практически не возможно. Причиной этому послужило достаточно качественное лакокрасочное покрытие этих автомобилей.

Буквально через год после выхода в свет четвёртого поколения была представлена необычная полноприводная модель Ивеко Дейли 4х4. Благодаря блокировкам дифференциала и понижающим передачам она получила отличные характеристики по проходимости и стала использоваться в основном в регионах со сложными погодными условиями.

Если быть честным до конца, то необходимо заметить, что этот автомобиль уже давно не итальянский. Основное производство Ивеко Дели сосредоточено в Испании или Германии. Там выпускается две модификации этих автомобилей: фургон и малотоннажный грузовик. Каждая из них делится ещё на несколько моделей в зависимости от конструкции и грузоподъёмности. Фургон Ивеко Дэйли имеет три класса: L, S и C. Первый из них – это самый маленький представитель этой модели Ивеко. На его задней оси помещены только два колеса, а полная масса этого автомобиля не превышает 3.3 т. Второй класс – S – это средний по грузоподъемности вариант. Его полная масса равна 3.5 т с теми же двумя колесами сзади. Это оптимальный вариант для тех, кто имеет свой бизнес или занимается грузоперевозками. И, наконец, самый мощный представитель этой модели автобус Ивеко Дейли класса С. Полная масса этой машины больше 6.5 т, соответственно задняя ось несёт на себе двускатные колеса.

Кроме такого разделения эти фургоны имеют множество вариантов размеров кузова. Поэтому в общей сложности микроавтобус Iveco имеет целых восемь моделей с объёмом грузового отделения от 7 и до 17 м³.

Как внешний вид этих микроавтобусов, так и их внутренний дизайн очень аккуратны. Здесь нет броских деталей, но смотрится всё очень гармонично. Большая передняя оптика и широкая радиаторная решетка придают Iveco Daily дружелюбный вид. В то же время широкий передний бампер как бы говорит о мощности авто. Кроме чисто дизайнерской такой бампер несёт ещё одну дополнительную полезную функцию: на нижний край полки, которая образуется нишей фальшрадиаторной решетки, очень удобно стать ногой для того, чтоб протереть окно или поправить дворник. Длина грузового отсека может быть достаточно разной, неизменным остаётся только его строение: доступ к багажу может осуществляться через боковую дверь, которая отъезжает в бок и расположена с правой стороны авто, либо через две двери в задней части автомобиля. Они открываются на 270 градусов и фиксируются специальными замками, что очень помогает при погрузке/разгрузке. И перед задними дверями, и перед боковыми расположена специальная подножка. Она поможет попасть в грузовой отсек, так как он расположен довольно высоко над землей. Ширина боковой двери 1300 мм. Такой проём является достаточным для погрузки многих габаритных грузов, таких как холодильники, шкафы и т. д. Этого размера хватает даже для загрузки поддона со стройматериалами, например.

Над кабиной водителя в грузовом отсеке есть достаточно вместительная полка. Её можно использовать для инструментов или запаски. Несмотря на то, что место для запасного колеса предусмотрено внутри багажного отсека возле дверей или под кузовом Iveco Daily в длинной базе. В первом варианте она забирает полезное пространство, а во втором будет очень грязной.

По бокам задней части микроавтобуса находится вытянутая оптика, в которой скрываются стоп-сигналы, указатели поворотов, а также фонари заднего хода.

Двери водителя и пассажиров также открываются достаточно широко. При этом становится видна ступенька, без которой попасть в кабину было бы практически невозможно. На дверях расположены кнопки управления электроприводом стекол и зеркал. Сами зеркала крепятся к дверям на прочном двойном кронштейне. Они очень широкие для обеспечения хорошего обзора в движении и маневрировании задним ходом.

Сразу возле водительской двери расположена горловина топливного бака – это очень удобно, так как не надо идти в конец этого достаточно длинного автомобиля, а тем более обходить его.

Кузов Ивеко может быть разным не только по длине, а и по высоте. Так что выбрать действительно есть из чего. В кабине имеют возможность одновременно находиться два пассажира вместе с водителем. Кресло водителя обладает достаточным набором регулировок для создания комфортного положения. Есть возможность менять угол наклона подушки и спинки, а также расстояние между сидением и рулевым колесом. Можно также менять угол наклона всего сидения или его высоту над уровнем пола – возможностей на самом деле более чем достаточно. Наверное, это компенсация за рулевую колонку, положение которой нельзя менять ни по высоте, ни по вылету. Тем не менее к такому недостатку быстро привыкаешь.

Салон этой модели вполне удобный. Улучшилось качество и материалы отделки. Посадка водителя и пассажиров очень высокая, что может вызвать некоторое замешательство, но только в начале знакомства с этим автомобилем. Уже после короткого промежутка времени можно научиться прекрасно чувствовать габариты, ведь Ивеко - автобус, который обладает отличной управляемостью. При поездке по трассе он легко может развивать скорость до 140 км/час, и при этом водитель не будет чувствовать дискомфорта или проблем с управлением. Во многом это также заслуга и тормозов автомобиля, которые плавно, но вместе с тем быстро останавливают машину даже при езде на больших скоростях. Единственная проблема тормозной системы - это относительно нежные тормозные колодки – они изнашиваются немного быстрее, чем у конкурентов, если пользоваться тормозами слишком активно. Благодаря косому капоту очень легко держать безопасное расстояние до соседнего автомобиля или парковаться «впритирку».

В процессе поездки ходовая микроавтобуса неплохо скрывает неровности дороги. Спереди установлена двухрычажная независимая подвеска, а вот в задней части – подвеска рессорная. Это один из тех моментов, на которые следует обратить внимание при покупке б/у автомобиля. Дело в том, что некоторые владельцы в погоне за прибылью пытаются увеличить и так немаленькую грузоподъемность Ивеко за счёт установки дополнительных рессорных листов. В результате Iveco Daily испытывает значительные перегрузки, что не проходит бесследно.

Набор приборов на панели стандартный: слева – спидометр, справа – тахометр. Между ними находятся индикаторы температуры двигателя и уровня топлива с дисплеем бортового компьютера. Он показывает самую разнообразную информацию: дату, расход горючего, температуру за бортом и т.д. Рычаг переключения коробки передач расположен на нижнем уровне панели возле рулевого колеса. Его снабдили тросовым приводом, который препятствует передачи вибрации с коробки на рулевое колесо. В случае, когда автомобиль оснащён и демультипликатором, то это рычаг вместе рычагом включения блокировок находится между водительским сидением и сидениями пассажиров. Вверху центральной консоли – магнитола, чуть ниже элементы управления климатической установкой. Ничего необычного, но само расположение всех элементов настолько удобное, что кажется этим автомобилем можно управлять с завязанными глазами. Печка очень хорошая и быстро прогревает салон, что немаловажно для использования автомобиля в наших широтах.

Для людей, находящихся в салоне Ивеко, предоставляется множество мест для хранения разных мелочей: это и карман на центральной консоли, и небольшой бардачок, и вместительные карманы в дверях. Помимо этого на панели то тут, то там размещены небольшие полочки – их можно использовать для телефона, ключей, в общем, всего, что должно постоянно находиться под рукой. Под потолком над лобовым стеклом есть две большие ниши: одна над местом водителя, другая – над местом пассажиров. Между ними небольшая полочка для рации. Для комфорта пассажира рядом с бардачком находится подстаканник – он скрыт за маленькой дверцей.

Под капотом Ивеко Daily расположен четырёхцилиндровый турбодизельный двигатель. В зависимости от модификации он может быль 2.3 или 3.0-литровым, с мощностью 116 или 146 лошадиных сил соответственно. В каждом из цилиндров этих двигателей расположено по четыре клапана. Мотор также обладает системой непосредственного впрыска Common Rail, которая хорошо зарекомендовала себя ещё на предыдущем поколении этих автомобилей. Все дизельные моторы отвечают экологическим требованиям Euro 4. Они обеспечивают минимальный выброс вредных веществ в атмосферу и отвечают за экономное использование топлива. Средний расход Iveco Daily находится в пределах 11 – 12 литров на сотню, зимой немного больше.

Управляется автобус Iveco Daily очень легко. Турбодизельный двигатель, обладая мощной тягой, быстро разгоняет этот автомобиль, даже когда он загружен «под завязку». Iveco Daily отлично слушается руля и после нескольких десятков километров уже появляется чувство, приближенное к управлению легковым автомобилем.

Ивеко микроавтобус очень часто применяется для перевозки грузов, которые не могут ехать под открытым небом: электротовары, мебель и т. д. Его также часто используют для перевозки пассажиров – в длинной базе с установленными сидениями здесь могут ехать более двадцати человек.

На сегодняшний день стоимость Ивеко в таком кузове варьируется от 600 тыс. рублей до 1 млн. 100 тыс. рублей в зависимости от пробега, года выпуска и общего технического состояния. Необходимо отметить, что эти автомобили довольно надёжные и даже на вторичном рынке их состояние зачастую оказывается вполне хорошим, если предыдущий владелец вовремя проводил ТО и ухаживал за автомобилем, как он того требует.

Вторая модель этого поколения - это грузовые автомобили Ивеко. Они имеют шесть модификаций в зависимости от длины кузова. Он, в свою очередь может быть как открытым, так и закрытым. Iveco грузовые очень часто также используются как специализированные автомобили: эвакуаторы, медицинские и даже пожарные машины. У Iveco Daily цена таких авто зависит, в первую очередь, от их непосредственного предназначения, а уже потом от технического состояния.

Изначально, если у покупателя возникало желание купить Iveco Daily, и Iveco его во всём устраивала, то он делал заказ на монтаж именно такого типа кузова, который был ему необходим. Поэтому сегодня можно встреть эти автомобили в самых разнообразных вариантах.

Грузовые Ивеко комплектовались теми же двигателями, что и фургоны: 2.3 и 3.0-литровыетурбодизели с мощностью 116 и 146 л. с.

Самой популярной на отечественном автомобильном рынке была двухдверная бортовая модификация этого авто. Особых различий с фургоном у этой машины не было: одинаковый внешний дизайн кабины и интерьера, только вместо закрытого грузового отсека здесь находился бортовой кузов. Ивеко грузовики пользовались большой популярностью у строительных организаций, так как с их помощью было очень удобно перевозить стройматериалы, погрузка/разгрузка которых осуществлялась с помощью крана. Кроме этого, такой кузов легко было содержать в чистоте – просто сметая мусор или вымывая его водой. Сегодня на вторичном рынке у Iveco стоимость обеих модификаций примерно одинакова.

Коммерческие Ивеко стали известны ещё и оптимизацией электрической части автомобиля. По словам разработчиков, новая внедрённая система проводки CAN-BUS позволила на 30 процентов сократить количество соединений и намного увеличила надёжность машины.

Ивеко Дейли любой модификации – идеальное соотношение цены и качества. Они оснащаются системой круиз-контроля, противооткатной системой, блокировкой дверей от ключа зажигания и т. д. За безопасность водителя и пассажиров отвечают подушки безопасности, система курсовой устойчивости, система распределения тормозных усилий. Залогом успеха этой машины стало то, что производители взяли лучшие качества от легковых и грузовых автомобилей, и объединили их под одной маркой.





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»