Эксперты назвали «злом» переходники для зарядки электрокаров
Однако такое оборудование пользуется фантастическим спросом.Существуют переходники двух типов — к зарядным системах переменного и постоянного тока. Цена первых колеблется от 3 до 9, а вторых — от 80 до 250 тысяч рублей. При этом использование этих аксессуаров может доставить массу неудобств.
«Главный минус дорогостоящих переходников к зарядным электростанциям постоянного тока — отсутствие в комплекте аккумуляторных батарей (АБ) у большинства моделей», — говорит эксперт.
Аккумулятор требуется для питания контроллера заряда и другого встроенного оборудования. При этом «умные» зарядки вдобавок требуют обслуживания, включая обновление программного обеспечения.
«Кроме того, не стоит забывать, что переходники — соединение дополнительное. А значит, это дополнительные места возникновения риска», — отметил Евгений Долматов.
Адаптеры подвержены воздействию окружающей среды, не исключено попадание грязи. И у недорогих, и у дорогостоящих переходников по разным причинам вдобавок могут перегреваться контакты.
Кстати, в Минпромторге утвердили конфигурацию ЗЭС: зарядные системы должны иметь китайский (GB/T) и европейский (CCS2) разъёмы, а третий производители могут выбирать сами.