Стратегия массовости суббрендов была результативной в Китае
Эксперты объяснили, почему на российском рынке появилось большее число суббрендов китайских марок/imgs/2025/06/10/07/6844640/9f70ac38329b340298f121bc9fc48c2b64da4c21.jpg)
Кроме того, китайские автопроизводители таким образом пытаются минимизировать или уйти от санкционных рисков, объясняет эксперт.
Единственная цель, с которой создавались большинство китайских суббрендов — максимально быстрый выход на рынок и расширение дилерских сетей, полагает директор розничных продаж АГ «Авилон» Илья Петров.
Бесконечное количество суббрендов приводит к перенасыщению рынка и снижению его прозрачности, что актуально для быстрых продаж. Речи о долгосрочной стратегии присутствия с узнаваемым брендом здесь речи не идёт совсем, уверена директор по коммуникациям ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина.
«На фоне ограниченной узнаваемости новых суббрендов и часто недостаточной сервисной инфраструктуры это может привести к уходу некоторых брендов с рынка. В их числе могут оказаться те, кто не сумеет обеспечить стабильные поставки запасных частей, качественное обслуживание и прозрачную политику взаимодействия с автодилерами», — объясняет она.
Специально для России было создано не так много китайских суббрендов, говорит соучредитель и директор по маркетингу и PR компании LikeAvto Илья Бедерханов. Например, Omoda и Jaecoo — глобальные бренды с присутствием во многих странах. Это же можно сказать про Soueast, Wey и Ora.
«Созданной исключительно для России китайской маркой является Knewstar. Сборка этих автомобилей ведется в близкой к нашей стране провинции Китая Хэйлунцзян. Данный бренд нельзя назвать исключительно успешным с точки зрения объемов продаж, но это обусловлено тем, что в его модельной линейке есть пока одна модель – купе-кроссовер 001. Автомобили с этим типом кузова не так популярны, как стандартные SUV. С расширением модельного ряда продажи марки также будут увеличиваться», — считает эксперт.