В России потратят триллион рублей на новые платные дороги
Кабмин утвердил перечень трасс, которые появятся до 2030 годаОтвечать за реализацию проекта станет «Автодор». Предполагается, что до конца десятилетия объём финансирования госкомпании вырастет на 20% — с 877 млрд рублей до 1,052 трлн рублей. Из них 889,5 млрд рублей составят субсидии из федерального бюджета.
Выделенные средства должны пойти на строительство новых и реконструкцию действующих платных дорог. По плану, до 2030 года будет введено 647 км магистралей.
Одним из самых дорогих дорожных проектов станет новая магистраль, которая свяжет Джубгу и Сочи в Краснодарском крае. Она должна стать альтернативой перегруженному в течение многих лет участку автодороги А-147, на которой водители теряют по несколько часов. Первым этапом строительства станет обход Дагомыса, на который будет выделено 130 млрд рублей в 2025-2026 годах, помимо этого объём финансирования уже строящегося обхода Адлера будет увеличен на 4 млрд рублей, до 54 млрд рублей.
В 100 млрд рублей оценивается реконструкция участка трасса М-4 от Каменск-Шахтинского до Аксая в Ростовской области. Предполагается, что количество полос на отрезке будет увеличено с нынешних четырёх до шести.
Так, М-12 продлят до Екатеринбурга, а до 2026 года на строительство планируется потратить 42,6 млрд рублей. Летом будущего года планируется открытие участка протяжённостью 275 км, который будет проходить по территории Башкирии, Пермского края и Свердловской области. При этом в кабмине готовы увеличить объём выделенных на объект денег.
Ещё 56,6 млрд рублей «Автодор» потратит на расширение участка трассы М-3 с 65 по 124 км в Московской и Калужской областях, а также на строительство новых развязок. На М-1 продолжатся работы по реконструкции отрезка с 66 по 84 км.
Дополнительные средства выделят на строительство развязок ЦКАД и Дмитровским, Щёлковским и Фряновским шоссе. Работы на отрезках будут проводиться с 2025 по 2027 годы. Новая развязка на М-11 в районе аэропорта Пулково оценивается в 900 млн рублей, а на возведение абсолютно новой кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга под названием КАД-2 планируется выделить 295 млрд рублей, но не ранее 2027-2028 года.
В госкомпании отмечают, что планируемый объём сбора от проезда по платным дорогам составляет 1,07 трлн рублей в течение следующих пяти лет. Подсчитано, что 415 млрд рублей принесут водители, путешествующие на юр страны по М-4, ещё 284 млрд рублей — М-12, 146 млрд рублей — М-11, а 125 млрд рублей — ЦКАД.
