quto.ru

Отзыв на LADA 2109 I поколение

Айнур Валиев
Оценка автора
2.5
Экстерьер
2.0
Интерьер
2.0
Комфорт
2.0
Как едет
3.5
Эксплуатация
2.0
Цена — качество
2.5
Характеристики
ДвигательБензиновый, 1.5 MT, 70 л.с.
ТрансмиссияМеханическая
ПриводПередний
Разгон до 100 км/ч14 с
Максимальная скорость154 км/ч
Расход топлива7.7 л/100 км

Доброе время суток!

Хочу Вам рассказать свою историю. В недалеком 2008 году я получил права и загорелся желанием приобрести СВОЙ первый автомобиль. Бюджет мой тогда был ограничен 50000 деревянных. Искал я не то чтобы долго и привередливо, но хотел "карбюраторное чудо" ВАЗ 2108-09.

Как-то днём, заехав на родительском авто на мойку, я заметил ("О БОЖЕ! КАКАЯ КРАСОТКА!" подумал я тогда) этот продукт инженерной мысли - девятку золотистую. Цвет мне приглянулся сразу, т.к. редкий, насыщенный, и просто красивый и заметный. Сразу попробовал на ней проехаться, правда за рулем все равно поехал хозяин авто. Машина мне очень понравилась. Я был просто в восторге. И через пару дней она уже была моя!!!

Я буквально поселился в ней! Домой заходил на 4-5 часиков поспать. На работе стал появляться редко (почти свободный график). День и ночь мы с друзьями колесили по соседним городкам и деревушкам в радиусе 50-70 км, не зная ни усталости, ни голода! Я влюбился в "девяточку". Мои друзья в неё влюбились. Восторгу нашему не было предела. Тем более, что "девятка" это мечта наверное каждого "реально пацана" :-).

Так прошла неделя. И меня забуксовало сцепление. Не вопрос! Поехал с товарищем в сервис. Механик поднял машинку на подъемнике и... Челюсть моя вывалилась, а из глаз потекли слезы: передняя часть днища моей ласточки была в ржавых дырах. Но что ж делать. Поменяли диск сцепления, спустили машину и поехали. Я был разочарован. Уже позже я заметил сквозную дыру в багажнике. Стали появляться проблемы с "подпанельной" проводкой (подсветка то и дело выключалась, сигнал клаксона издавался при повороте руля вправо на пол оборота). Перестал нормально работать замок багажника: на крейсерской скорости при "проезжании" ям на наших российский дорогах багажник открывался сам. Но последнее показалось нам даже забавным.

Через пару месяцев эксплуатации этого мученика, благодаря ужасной погоде (дождь+снег), лысым покрышкам и своей неопытности я вылетел в кювет, где несколько раз перевернулся. Благо мы с другом моим оба были пристегнуты и из повреждений на наших телах было только одно: маленькая царапина на руке товарища, которую он получил при неосторожном выползании из лежащего на крыше авто. Потом истерический смех. И все. После этого я зауважал штрафы за непристегнутый ремень безопасности.

На восстановление ВАЗа ушло 7-8 месяцев и денег больше чем на его покупку. Покупать другую я не хотел. Собирали и восстанавливали её почти всем миром. Каждый мой друг хоть болтик да завернул. Мы перебрали её полностью. Салон, крылья, крыша, днище. Бампера (которые благодаря, наверное, волшебному материалу из которого они сделаны) не постадали.

И вот летом мы наконец выехали на новой не по годам, а по деталям машинке. Но радость была недолгой, т.к. начались проблемы с двигателем.

И вот, за полтора года последующей эксплуатации капремонт двигателя проводился дважды. По никому не известным причинам надолго его не хватает.

Ну, достаточно о плохом. Хотелось бы отметить и пару плюсовых моментов. Во-первых, двигатель (опять же по никому не известным причинам) был удивительно тяговит уже на малых оборотах, что позволяло мне без проблем преодолевать довольно глубокие полужесткие сугробы, которые не каждый 4х4 проедет! Я даже прокладывал пару раз дорогу для других авто. Со светофора даже удавалось опережать некоторых более серьезных соперников из продуктов не АВТОВАЗа. Во-вторых, после легкой доработки подвески, т.е. подпиливания стандартных пружин и установки «десяточных» стоек, «девятка» стала намного лучше держать траекторию при поворотах на скорости и практически не кренилась.

Подводя итог хотелось бы сказать, что владение этим исчадием-чудом АВТОВАЗа принесло много пользы, и бурю эмоций как хороших, так и не очень. Во-первых, я стал много лучше разбираться в строении скелета этого создания под названием "автомобиль". Во-вторых, стал лучше ездить. Вообще сложно не набраться опыта в управлении автомобилем, который изначально неуправляем (лучше он стал управляться только после доработок подвески). И, наконец, в-третьих. В следующий раз, при выборе автомобиля, я уж точно буду относиться серьёзнее к самому процессу выбора-осмотра-покупки.

В целом, я благодарен своему первому автомобилю и очень его люблю. Мне было даже немного жаль своего первого железного коня, когда я отдавал его в пользование своего малоопытного (как и я в начале своего пути, а может быть даже менее опытного) племянника. Но надеюсь ему она доставит меньше неприятностей, чем предыдущему хозяину, т.е. мне.