Десять лет назад УАЗ-3160 под названием «Симбир» покинул конвейер. Летом 2005 года началась серийная сборка его преемника - УАЗ-3163. Он же - UAZ Patriot. По сути это просто глубокая модернизация «Симбира», который, в свою очередь все тот же 469-й «Козёл», на который надели страшненький кузов, что отражено на фото в галерее.
Немного модернизировали раму, слегка подкорректировали внешний вид, добавили пластмассы, электростеклоподъемники и центральный замок. Кондиционер и парктроник отсутствует только в самой упрощённой комплектации, а обеспеченные господа получат и ABS в комплекте с EBD. Им же за скромную доплату предложат и кожаную отделку интерьера.
Двигателей всего два: бензиновый ЗМЗ-40905 мощностью 128 л. с. и дизельный ЗМЗ-51432 (113,5 л.с.). Привычная корейская коробка передач и мосты «спайсеры». Т.е. по «металлу» ничего нового. Кроме вышеупомянутого ЗМЗ-51432. Точнее - очередной попытки поехать на отечественном дизеле. Увы, «не взлетит».
Кстати, с прошлого года на УАЗ Патриот установлена заводская гарантия 3 года (или 100 тысяч километров пробега).
С другой стороны, если хочется недорого, но упрямо, ехать без асфальта с относительным комфортом, то выбор становится не так уж и велик. Что есть близкого по цене к обновленному УАЗ Патриоту? К примеру, Suzuki Jimny - серьезный боец на бездорожье. Или пятидверная «Нива». Совсем отчаянные могут и на Great Wall Hover H3 посмотреть. Все остальное с приближенными техническими характеристиками имеет не настолько гуманную стоимость - знаменитый Гелендваген дороже в 7 раз.