Опубликовано 15 июня 2024, 09:10
3 мин.

1015 «лошадей»: суперавтомобиль, которого стоит бояться

Как устроен и что умеет гиперкар Lamborghini Revuelto
Quto рассказал о самом мощном Lamborghini. Компания Lamborghini с несокрушимым упорством держится за так называемую атмосферную философию — не желает отказываться от больших безнаддувных двигателей. В этом, кстати, она весьма схожа с Ferrari. В новейшем среднемоторном монстре Revuelto, пришедшем на смену знаменитой модели Aventador, по старой доброй традиции присутствует агрегат V12. Он обходится без турбонагнетателей и теперь включен в состав подзаряжаемой гибридной установки с четырёхзначной мощностью. Об этой и других классных особенностях машины — в нашем обзоре.
Lamborghini

Дизайн

Хищный гранёный экстерьер и интерьер Revuelto однозначно на пять баллов! Сложно придумать более удачный вариант развития фирменной стилистической концепции. Автомобиль идентифицируется именно как Lamborghini и при этом его не спутаешь с Aventador. Особенно эффектно смотрится Y-образная светодиодная графика передней и задней оптика вкупе с двумя высоко задранными выпускными патрубками а-ля сопла истребителя.

Обратите внимание на целых три экрана в салоне. Приборка 12,3-дюймовая, диагональ центрального тачскрина — 8,4 дюймов, плюс 9,1-дюймовый экран справа, чтобы пассажир не заскучал.

Двигатель V12 и компоновка

Позади кабины в пределах колёсной базы продольно размещён 6,5-литровый высокооборотный ДВС (825 л.с. и 725 Нм). Уровень форсировки наивысший для дорожных Lambo, с каждого литра рабочего объёма снято 127 л.с. Вот еще несколько интересных фактов: мотор способен раскручиваться до более чем 9000 об/мин, а его степень сжатия достигла 12,6:1 против 11,8:1 у «Авентадора».

Коробка передач новая — очень компактный восьмиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями. Силовая установка развернута на 180 градусов, а КП пристыкована сзади. Таким образом, компания отказалась от схемы «Longitude Posteriore», которая была отличительной особенностью 12-цилиндровых машин со времён культового Countach.

Электрификация

Пиковые 1015 л.с. стали возможны благодаря трём электромоторам. Один из них объединён с «роботом», приводит одну из осей в полностью экологически чистом режиме и играет роль стартер-генератора. В трансмиссионном тоннеле размещена тяговая аккумуляторная батарея ёмкостью всего 3,8 кВт⋅ч и высокой удельной мощностью 4500 ватт на килограмм. На чистой электроэнергии можно проехать порядка десяти километров. Интересно, что в коробке передач нет «реверса», за движение назад отвечают передние электромоторы. При необходимости (например, на скользкой поверхности) на помощь им придёт задний.

1015 «лошадей»: суперавтомобиль, которого стоит бояться

© Lamborghini

Отметим широчайшие возможности по настройке характера Revuelto. Для этого предусмотрено аж 13 ездовых режимов, начиная экономичным «овощным» Citta с ограничением мощности на уровне 180 л.с. до экстремального Corsa.

Динамика и максимальная скорость

Если пилот пожелает полностью раскрыть потенциал гиперкара, то ему определенно потребуется хороший вестибулярный аппарат и крепкие нервы. С места до сотни Revuelto выстреливает за 2,5 секунды, а максимальная скорость превышает 350 км/ч. Чтобы осаживать эту бестию применяются огромные карбон-керамические тормоза. На передней оси десятипоршневые суппорты и диски диаметром 410 мм, на задней — четыре поршня и 390 мм.

1015 «лошадей»: суперавтомобиль, которого стоит бояться

© Lamborghini

Монокок, шасси и активная аэродинамика

Revuelto построен на основе углепластикового монокока (компания называет его monofuselage). На Aventador использовался передний подрамник из алюминия, а здесь — более лёгкая структура из углеволокна, пропитанная смолой. В целом жёсткость на кручение выросла на 25 процентов, до 40 000 Нм/град.

1015 «лошадей»: суперавтомобиль, которого стоит бояться

© Lamborghini

Важной частью анатомии гиперкара является полноуправляемое шасси и комплекс Lamborghini Vertical Control — суть совместно работающая электронноуправляемая подвеска и активная аэродинамика. Угол атаки заднего антикрыла регулируется в зависимости от ездовых условий, но при этом водитель имеет возможность принудительно воздействовать на его положение.

1015 «лошадей»: суперавтомобиль, которого стоит бояться

© Lamborghini

С точки зрения активной безопасности автомобиль сделал шаг вперед. В его оснащение входит комплекс ADAS (Advanced Driver Assistance System) с такими системами, как предупреждение о сходе с полосы движения и его предотвращение, мониторинг слепых зон и адаптивный круиз-контроль.

Автомобильные новости