Если двигатель заглох в пути

Фото с сайта temeculatireandautorepair.com

Некоторые из вас наверняка попадали в ситуацию, когда в самый неподходящий момент (вдали от дома) двигатель вашего автомобиля неожиданно глохнет. Причём до этого момента он не «стрелял» и не «чихал», работал устойчиво. Что за напасть?

Паниковать не нужно. Рассудительность – прежде всего! Для начала давайте проверим наличие топлива в баке. Далее заглянем под капот: не слетела ли клемма с аккумулятора. Клеммы на месте, бензина предостаточно. Трагедия? Еще нет.

Рассмотрим возможные причины остановки двигателя в пути и методы их устранения. Итак, если двигатель заглох в жаркий день и не заводится, причиной этого может являться наличие паровой пробки в бензонасосе или бензопроводе. В результате бензин закипает, и возникшая паровая пробка прекращает подачу топлива в карбюратор.

В этом случае необходимо охладить бензонасос, топливный фильтр и подводящий бензопровод, для чего полить их холодной водой или положить сверху мокрую тряпку.

Если двигатель заглох в проливной дождь и не заводится, причиной этого чаще всего является вода, которая попала на высоковольтные провода зажигания под капотом.

В этом случае следует просто посидеть в автомобиле минут тридцать и подождать. За это время вода с приборов и проводов системы зажигания успеет испариться. Если после этого двигатель нормально запустился, необходимо принять меры по защите от воды крышки распределителя и катушки зажигания. Для этого с успехом подойдёт надетое на них донышко от пластиковой бутылки.

Если двигатель заглох после преодоления глубокого брода или большой лужи, причина этого всё та же: вода попала на приборы и провода системы зажигания. Значит, и действия будут почти такими же. Раз дождя нет, то для ускорения процесса сухой тряпкой аккуратненько вытираем воду с приборов и проводов, после чего даём им обсохнуть. Чтобы не допустить подобной ситуации необходимо заранее предпринимать соответствующие защитные меры.

Если двигатель неожиданно заглох при движении на подъёме, а бензина в баке мало, причиной может являться «оголение» топливозаборника. При полном баке это может случиться из-за перелива бензина в поплавковую камеру карбюратора при заедании (перекосе) игольчатого клапана. Чтобы убедиться в характере неисправности, нужно открыть капот: о том, что не все в порядке, свидетельствует сильный запах бензина.

Устранить неисправность можно, отвернув пробку в поплавковой камере карбюратора и отлив бензин в небольшую ёмкость. Затем следует поставить пробку на место, постучать по нижней части карбюратора рукояткой отвёртки и, подкачав вручную бензин, запустить двигатель.