10:39, 30 августа 2010

Если двигатель заглох в пути

Некоторые из вас наверняка попадали в ситуацию, когда в самый неподходящий момент (вдали от дома) двигатель вашего автомобиля неожиданно глохнет. Причём до этого момента он не «стрелял» и не «чихал», работал устойчиво. Что за напасть?

Фото с сайта temeculatireandautorepair.com

Некоторые из вас наверняка попадали в ситуацию, когда в самый неподходящий момент (вдали от дома) двигатель вашего автомобиля неожиданно глохнет. Причём до этого момента он не «стрелял» и не «чихал», работал устойчиво. Что за напасть?

Паниковать не нужно. Рассудительность – прежде всего! Для начала давайте проверим наличие топлива в баке. Далее заглянем под капот: не слетела ли клемма с аккумулятора. Клеммы на месте, бензина предостаточно. Трагедия? Еще нет.

Рассмотрим возможные причины остановки двигателя в пути и методы их устранения. Итак, если двигатель заглох в жаркий день и не заводится, причиной этого может являться наличие паровой пробки в бензонасосе или бензопроводе. В результате бензин закипает, и возникшая паровая пробка прекращает подачу топлива в карбюратор.

В этом случае необходимо охладить бензонасос, топливный фильтр и подводящий бензопровод, для чего полить их холодной водой или положить сверху мокрую тряпку.

Если двигатель заглох в проливной дождь и не заводится, причиной этого чаще всего является вода, которая попала на высоковольтные провода зажигания под капотом.

В этом случае следует просто посидеть в автомобиле минут тридцать и подождать. За это время вода с приборов и проводов системы зажигания успеет испариться. Если после этого двигатель нормально запустился, необходимо принять меры по защите от воды крышки распределителя и катушки зажигания. Для этого с успехом подойдёт надетое на них донышко от пластиковой бутылки.

Если двигатель заглох после преодоления глубокого брода или большой лужи, причина этого всё та же: вода попала на приборы и провода системы зажигания. Значит, и действия будут почти такими же. Раз дождя нет, то для ускорения процесса сухой тряпкой аккуратненько вытираем воду с приборов и проводов, после чего даём им обсохнуть. Чтобы не допустить подобной ситуации необходимо заранее предпринимать соответствующие защитные меры.

Если двигатель неожиданно заглох при движении на подъёме, а бензина в баке мало, причиной может являться «оголение» топливозаборника. При полном баке это может случиться из-за перелива бензина в поплавковую камеру карбюратора при заедании (перекосе) игольчатого клапана. Чтобы убедиться в характере неисправности, нужно открыть капот: о том, что не все в порядке, свидетельствует сильный запах бензина.

Устранить неисправность можно, отвернув пробку в поплавковой камере карбюратора и отлив бензин в небольшую ёмкость. Затем следует поставить пробку на место, постучать по нижней части карбюратора рукояткой отвёртки и, подкачав вручную бензин, запустить двигатель.

Новости партнеров

Автомобильные новости

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге

Новости партнеров