Как правильно "законсервировать" автомобиль на зиму

Многие россияне зимой отказываются от эксплуатации своего "железного коня". Одни из-за недостатка опыта, другие - чтобы сэкономить или провести холодное время года в тёплых странах, третьи – по иным, часто не зависящим от них от них причинам. Во всех перечисленных случаях автомобиль рекомендуется "законсервировать".

Как помочь машине перезимовать без потерь, так, чтобы весной автомобиль мгновенно завёлся и поехал? Как раз об этом мы и расскажем.

Законсервировать современный автомобиль не так-то сложно. Причина кроется в применении современных технических жидкостей и материалов, сохраняющих работоспособность в широком диапазоне температур. Из радиаторов уже не надо сливать воду, а кузова не надо промазывать "Мовилем".

По теме

Кузов

Перво-наперво перед консервацией следует тщательно и качественно отмыть кузов автомобиля. Наилучшим вариантом станет последующая обработка защитным составом на основе воска. Эта мера необходима, если машина будет простаивать несколько месяцев. Особое внимание нужно обратить на уже имеющиеся повреждения лакокрасочного покрытия и очаги коррозии. Эти места как минимум обрабатываются антикоррозионными составами, как максимум – ремонтируются. Не повредит даже локальная зачистка и последующее покрытие грунтом.

Хромированные элементы (если таковые имеются) смазываются специальными защитными составами. При их отсутствии можно воспользоваться тряпицей, смоченной в моторном масле. Если не защитить хром, он может покрыться пятнами и даже вздуться. Все резиновые уплотнители (дверей, багажника, капота) рекомендуется обработать силиконовым спреем. Дополнительно можно проклеить стёкла машины плёнкой или бумагой – это поможет защитить их от загрязнений. Поднимать поводки "дворников" во время "консервации" мы не рекомендуем. Гораздо разумнее просто снять щётки, а поводки оставить в их естественном положении, подложив под место контакта со стеклом тряпицу или поролон. В этом случае и пружины не растянутся, и щётки не деформируются. Зеркала автомобиля лучше сложить, а выдвижную антенну – убрать.

Двигатель

Двигатель и всё подкапотное пространство также следует тщательно отмыть. Сделать это можно разными способами. Важно, чтобы агрегат был чистым. Современные моторы без проблем выдерживают простои в несколько месяцев – без дополнительных мер защиты. Если эти доводы кажутся вам необоснованными, дополнительно можно защитить мотор, залив в свечные колодцы по 40-50 граммов масла (после заливки можно пару раз провернуть коленвал) и заткнув впуск промасленной тряпицей.

Салон

Примерно такие же рекомендации относятся и к салону транспортного средства: чистота – залог его длительной жизни. Остатки еды могут привлечь в салон грызунов, которые очень быстро превратят автомобиль в самое настоящее гнездо. Внутри автомобиль непременно должен быть сухим. Особое внимание нужно обратить на коврики машины – под ними нередко образуются настоящие озёра. Часто – из антифриза, который сочится из подтекающего радиатора печки. Не стоит ждать, когда в полу появятся дыры. Никакой влаги под ногами быть не должно.

Электрика

При постановке автомобиля на длительное хранение рекомендуется физически отключать аккумулятор от бортовой сети, предварительно полностью его зарядив. Снимать батарею с машины не нужно, а вот клеммы отсоединить полезно. Не во всех случаях – некоторые машины с хитрой электроникой этих действий могут не оценить и потребовать от вас посещения официального дилера. Главное при хранении автомобиля на холоде, чтобы батарея была заряжена – в противном случае она может замёрзнуть и впоследствии отправиться в мусор.

По теме

Подвеска и шины

С подвеской и шинами автомобиля ситуация не так однозначна. Одни специалисты рекомендуют разгрузить машину, поставив её на подставки и сняв колёса. Другие напротив не советуют этого делать. Второй вариант кажется нам более грамотным. Когда кузов автомобиля оказывается на подставках, амортизаторы, рычаги подвески и многие другие элементы оказываются в неестественном положении, а это чревато разрушением резинометаллических сайлент-блоков и уплотнителей. Выдвинутые штоки амортизаторов также могут пострадать от коррозии.

Тормоза

Чего точно не следует делать при консервации автомобиля, так это оставлять его на хранение на "ручнике". Вероятность последующей замены колодок и дисков/барабанов чрезвычайно высока – эти элементы в буквальном смысле прирастут друг к другу.

Омывайка

Обязательно проверьте, что именно залито в бачок вашего омывателя. Если жидкость зимняя, её можно просто оставить, а вот летняя вода может доставить немало хлопот: замерзая на морозе, она играючи разберёт насос, а то и вовсе разорвёт бачок. Летнюю омывайку непременно нужно слить.

По теме

Топливо

Современные бензобаки автомобилей изготавливают из пластмассы. Поэтому конденсат не может их повредить, в отличие от старых металлических конструкций. Владельцам машин с железными баками (в эту категорию попадают и современные бюджетные "корейцы") настоятельно рекомендуется заполнять бак доверху – это поможет избежать образования коррозии.

Кондиционер

Нелишним будет перед консервацией хорошенько погонять компрессор кондиционера. Для этого надо дать поработать климатической системе 10-15 минут.

Хранение

При хранении автомобиля в гараже не нужно накрывать его тентом или плёнками. Важно следить за влажностью в помещении, качеством вентиляции и за тем, чтобы смотровая яма была закрыта. Уличное хранение, как ни странно, нередко оказывается далее более щадящим для кузова – при условии, что автомобиль не находится под воздействием дорожных реагентов.