За год в России появилось более 100 новых моделей
На Москву надвигается циклон «Каутано»
Наказание за подделку справок для водительских прав
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 18 апреля 2024, 18:00
6 мин.

Как завод Continental превратился в Gislaved и что теперь он выпускает

Мы посетили производственную площадку и можем подтвердить: она работает
Как завод Continental превратился в Gislaved и что теперь он выпускает. Корреспондент Quto.ru посетил производственную площадку в Калужской области и ознакомился с особенностями производственного процесса шинного завода. Со сменой имени и переходом под контроль холдинга S8 Capital качество шин осталось высоким, но на смену импортным технологиям и компонентам постепенно приходят отечественные.
Cordiant

Был Continental – стал Gislaved

В апреле 2024 года российский завод Continental завершил процесс ребрендинга: над въездными воротами на территорию предприятия теперь красуется надпись Gislaved, а сама площадка входит в мощную группу Cordiant холдинга S8 Capital, которому принадлежит ряд других шинных заводов – в Ярославле, Омске (два предприятия) и Ульяновске (бывший завод Bridgestone). Речь идёт уже идёт не об отдельно взятом заводе, а о масштабном кластере, способном выпускать до 15 млн покрышек в год. Вся продуктовая линейка холдинга, по словам генерального директора АО «Кордиант» Вадима Володина, покрывает без малого 80% потребностей отечественного шинного рынка.

Как завод Continental превратился в Gislaved и что теперь он выпускает

© Cordiant

Производственная площадка Continental в Калужской области была запущена осенью 2013 года. С переходом завода к новому собственнику он был вынужден сменить имя на Gislaved («Гиславед»). Эта марка, в свою очередь, была создана в Швеции и уже отлично знакома россиянам по зимним шинам, к которым теперь присоединились летние покрышки с технологиями материнского бренда. Впрочем, говорить о простой замене этикетки в данном случае нельзя: на заводе признали, что были вынуждены изменить даже пресс-формы; одной лишь корректировкой названия на боковине процесс ребрендинга не ограничился.

Как теперь производят шины

С уходом западного собственника экс-заводу Continental пришлось перенастраивать логистические цепочки, но, как ни странно, серьёзным образом эти сложности на выпуск шин не повлияли: натуральный каучук всегда ввозился в Россию извне, ведь добывать его на месте просто не из чего. Многие другие необходимые для выпуска шин компоненты изначально поставлялись из Китая. С изменением стратегии снабжения предприятие справилось ещё во время пандемии COVID-19, когда по каждому из компонентов было найдено, как минимум, по два–три различных поставщика из разных стран мира. С синтетическим каучуком ситуация немного иная: Россия является лидером по его производству, но, по словам Вадима Володина, не выпускает каучуки, специально «заточенные» под шинную индустрию. Кордовые ткани также продолжают поставляться извне: для выпуска своих аналогов нужны технологии и опыт.

Как завод Continental превратился в Gislaved и что теперь он выпускает

© Cordiant

Как и любая другая производственная площадка, калужский шинный завод начинается с просторного цеха-склада сырья с необходимыми для изготовления резиновых смесей материалами – каучуком, углеродом, антиоксидантами и десятками других продуктов нефтехимии. До момента старта производства шины все компоненты проверяются на соответствие в лаборатории. На калужском заводе действует система сквозного отслеживания по штрих-коду – от конкретной партии сырья до отдельно взятой шины.

Как завод Continental превратился в Gislaved и что теперь он выпускает

© Александр Воронцов/QUTO

Тщательно проверенное сырьё для изготовления резиновой смеси отправляется в миксеры, коих на заводе Gislaved два – так называемый маточный и финишный. В первом смешивается базовая смесь, а во втором к ней добавляется сера, необходимая для процесса вулканизации. Уже на самой первой стадии изготовления будущей покрышки допустить ошибки почти невозможно: умная техника самостоятельно контролирует сырьё и отказывается изготавливать неправильную смесь.

Как завод Continental превратился в Gislaved и что теперь он выпускает

© Cordiant

На втором этапе в цехе экструзии резиновая смесь продавливается через специальные планки в экструдерах. На этом этапе производятся заготовки для боковин, протектора и гермослоя, без которого любая бескамерная покрышка физически не сможет держать давление. При экструзии резиновая смесь разогревается и пропускается через прорезь специальной формы. Процесс экструзии контролируется и подстраивается в режиме онлайн. Также изготавливается так называемое бортовое крыло, защищающее бортовое металлическое кольцо от повреждений. К заготовкам добавляются стальные и текстильные корды. Первые нужны для придания шине прочности, а вторые – заданной формы. Обрезиненные корды сматываются в катушки и отправляются в цех нарезки. Заготовки с текстильным кордом режутся строго под 90 градусов, а с металлическим – в зависимости от индекса скорости будущей шины. Принцип здесь простой: чем выше индекс скорости, тем больше угол реза.

Как завод Continental превратился в Gislaved и что теперь он выпускает

© Александр Воронцов/QUTO

В цехе сборки из ранее подготовленных компонентов собираются будущие шины – так называемые «зелёные» шины. Всего на заводе Gislaved применяется для этих целей 12 двухстадийных машин, за каждой из которых следят два человека. После сборки заготовки шин отправляются по конвейеру на вулканизацию в горячем пару под давлением. После завершения процесса вулканизации получаются готовые изделия, пригодные к отправке в магазин или на автосборочный конвейер. Правда, для этого им нужно пройти финальный этап – этап проверки.

Как завод Continental превратился в Gislaved и что теперь он выпускает

© Александр Воронцов/QUTO

Специалисты финального цеха проверки и ошиповки осуществляют контроль каждой выпущенной шины. В том числе производится рентгеновский контроль корда и визуальный контроль качества – с помощью зрения и рук сотрудников предприятия. В каталоге присутствует более 100 различных недочётов шин, каждый из которых должен быть выявлен менее чем за одну минуту.

Какие шины выпускаются в Калуге

Всего в продуктовую линейку Cordiant входят пять брендов: Gislaved, Torero, Cordiant, Tunga и Meteor. Два из них – Torero и Gislaved – выпускаются в Калуге. В перспективе должна появиться ещё одна марка премиального класса. Её презентация произойдёт, ориентировочно, в течение 2025 года.

Специально для первичной комплектации автомобилей холдингом создан шинный бренд Meteor. По словам Вадима Володина, в компании решили не смешивать шины со специальными характеристиками с шинами, предназначенными для вторичного рынка.

Как завод Continental превратился в Gislaved и что теперь он выпускает

© Александр Воронцов/QUTO

Под маркой Tunga покупателям будут предлагаться дешёвые продукты. Шины этого бренда ориентированы на граждан с доходами ниже средних, главный параметр для которых – невысокая цена. Шины марки Cordiant «заточены» под массовый сегмент – семейных граждан со средним доходом и рациональным подходом. В холдинге считают продукты этой марки лучшей альтернативой премиальным брендам с отличным соотношением цены и качества.

Недавно запущенная марка Torero пришла на смену широко известному в России бренду «Матадор». В ней используются те же технологические цепочки и подходы. В перспективе бренд Torero приобретёт ярко выраженную молодёжную направленность с уклоном на спорт. Это продукт массового сегмента с вектором на активный образ жизни.

Как завод Continental превратился в Gislaved и что теперь он выпускает

© Александр Воронцов/QUTO

Gislaved является представителем премиального сегмента. Эти шины ориентированы на покупателей с доходом выше среднего, эксплуатирующих автомобили как в городе, так на бездорожье. Марка Gislaved впитала в себя лучшее, что выпускалось под брендом «Кордиант».

Что дальше

Пока производственные мощности «Кордианта» загружены лишь частично; до конца текущего года холдинг рассчитывает выйти на показатель в 80%, однако останавливаться на достигнутом в компании не планируют. В распоряжении кластера оказался уникальный сплав технологий различных производителей – немецкого, японского и российского. Специальная комиссия под руководством Минпромторга, включающая представителей шинной отрасли, ведёт активную работу с химической отраслью на предмет производства порядка 70 компонентов шин.

Как завод Continental превратился в Gislaved и что теперь он выпускает

© Cordiant

Основной фокус в компании делают на производстве редких типоразмеров, характерных для китайской техники, заполонившей наш рынок. Приблизительно через два–три года ожидается выход абсолютно новых изделий полностью российской разработки. В планах «Кордианта» значится не только покрытие потребностей российских автомобилистов, но и экспорт продукции в страны СНГ. Изучаются возможности выхода в страны Азии, Африки и Южной Америки.

А вот выпуском специализированных шин для электрокаров в холдинге заниматься пока не планируют ввиду ничтожно низкого спроса на такие изделия. При значительном росте рынка «электричек» разработка и выпуск специализированных шин возможны.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

[]